Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 3868
1.

Издательство: Вилюйская улусная типография

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 78 с.

Эта книга посвящается 85-летию со дня рождения Героя Советского Союза, выпускника Вилюйского педагогического училища 1939 года, учителя, воина, журналиста Н. А. Кондакова
2.

Ответственность: Ларионова Александра Германовна (Редактор)

Издательство: Издательство МЦИТО

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 734 с.

В сборник вошли статьи II Международного форума по вопросамхудожественного образования, искусства и культуры между Китаем, Россией и странами евразийского сотрудничества "Евразия. Диалог культур". Организаторомконференции выступило ГБОУ ВО "Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В. А. Босикова". Соорганизаторами Форума выступили Шэньянскийпедагогический университет (КНР), Северо-Восточный федеральный университетим. М. К. Аммосова (Россия). Основными направлениями работы были: изобразительное и музыкальноеискусство; традиционная культура; эстетическое воспитание; международныйкультурный обмен в рамках инициативы "Один пояс – один путь"; культура дизайна; развитие цифровых медиатехнологий в художественном образовании; технология иискусство; художественное образование.

Евразия. Диалог культур : сборник материалов II Международного форума по вопросам художественного образования, искусства и культуры между Китаем, Россией и странами евразийского сотрудничества (18–19 июня 2022 года, г. Якутск) / [ответственный редактор А. Г. Ларионова]. - Киров : Издательство МЦИТО. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) (732 с. ; 16,6Мб) : ил. - ISBN 978-5-907743-49-6. - 9 экз.

3.
Автор:
Лайзане София Язеповна

Издательство: Просвещение

Год выпуска: 1987

Количество страниц: 164 с.

В пособии раскрыта организация и методика воспитательной работы по физической культуре с детьми 1—3 лет. Упражнения и игры, разработанные автором, представляют собой последовательную систему физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Особое место уделено педагогическому контролю и описанию приемов обследования движений детей 1—3 лет. Это позволит воспитателям вести целенаправленное наблюдение за уровнем развития каждого ребенка
5.

Количество страниц: 2 с.

В статье представлен опыт реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию на базе мини-музея в дошкольном учреждении.
The article presents the experience ofimplementing a project on moral and patriotic educationbased on a mini-museum in a preschool institution.

Потапова, Л. С. Предметно-пространственная среда мини-музея "Сэлиичээн" как фактор нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста / Л. С. Потапова, Н. Н. Акимова, Т. А. Чирикова ; МБДОУ Центр развития ребенка - Адычинский детский сад "Кэскил" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 33-34.

6.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье рассматривается роль волонтерства в системе гражданско-патриотического воспитания молодежи. Автор приводит примеры успешного опыта организации волонтерских программ, анализируют их влияние на формирование гражданских и патриотических качеств личности. Предложены рекомендации по повышению эффективности и распространению волонтерских практик с целью гражданско-патриотического воспитания.
This article examines the role of volunteeringin the system of civic-patriotic education of youth.The author gives examples of successful experience inorganizing volunteer programs, analyzes their impacton the formation of civic and patriotic qualities of anindividual. Recommendations are proposed for increasingthe efficiency and dissemination of volunteer practices forthe purpose of civic-patriotic education.

Винокурова, А. В. Волонтерская деятельность как инструмент гражданско-патриотического воспитания во внеурочной деятельности / А. В. Винокурова ;МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 33 им. Л. А Колосовой" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 31-32.

7.

Ответственность: Любимова Ирина Павловна (Главный редактор)

Год выпуска: 2021

Серия, номер выпуска: 2021, N 4 (121)

Номер (№): 4

Представляем четвертый выпуск сетевого издания "Народное образование Якутии", тема которого "Смена образовательного дискурса: от школы 2020 к школе 2030"

Народное образование Якутии : сетевое издание / Учредители: Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), АОУ РС(Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации имени С. Н. Донского-II". - Якутск, 2021- . ISSN 0869-429X. 2021, N 4 (121). - 1 файл (155 с.)

8.

Количество страниц: 11 с.

В статье выявлены формы и виды аккумуляции культуры хомуса, в частности, представлен опыт систематизации, определения методов обучения и активизации усилий, направленные на сохранение и передачу традиций хомусного музыкального наследия. Обобщены итоги проектной и исследовательской деятельности автора в качестве собирателя фольклора, филолога, педагога и разработчика образовательных программ. Определены и обоснованы пути сохранения, развития и популяризации исполнительской локальной традиции игры на хомусе, представлен анализ форм и видов организационной педагогической работы по реконструкции вилюйской (сунтарской) школы игры на хомусе. В исследовании рассматривается также проблема сохранения и дальнейшего развития традиционной культуры, функционирования механизма воспроизводства, трансформации и аккумуляции накопленного локального этнокультурного наследия народа саха в культуре хомуса. Теоретической и методологической основой послужили труды Э. С. Маркаряна, И. Е. Алексеева-Хомус Уйбаан, А. П. Божедоновой, А. А. Григорьевой, Г. С. Поповой и т.д. Результаты исследования могут быть применены в разработке научных основ этнокультурного содержания традиций исполнительства на хомусе в разделах региональной культурологии, музыкальной фольклористики и якутской традиционной музыки, а также в апробации условий, форм и средств, необходимых для разработки образовательных программ традиционной школы игры на якутском хомусе.
The article identifies the forms and types of accumulating the khomus (Sakha mouth harp) culture, in particular, the experience of systematization, determination of teaching methods and intensification of efforts aimed at preserving and transmitting the traditions of khomus musical heritage. The results of the author’s project and research activities as a folklore collector, philologist, teacher and educational program developer are substantiated. The ways of preserving, developing and popularizing the performing local tradition of playing the khomus are determined, an analysis of the forms and types of organizational pedagogical work on the reconstruction of the Vilyui (Suntar) school of playing the khomus is presented. The study also examines the problem of preserving and further developing traditional culture, the functioning of the mechanism of reproduction, transformation and accumulation of the accumulated local ethnocultural heritage of the Sakha people in the khomus culture. The theoretical and methodological basis were the works of E.S. Markaryan, I.E. Alekseev-Khomus Uibaan, A.P. Bozhedonova, A.A. Grigorieva, G.S. Popova, etc. The results of the study can be applied in developing the scientific foundations of the ethnocultural content of khomus performing traditions in the sections of regional cultural studies, musical folklore and Yakut traditional music, as well as in testing the conditions, forms and means necessary for the development of educational programs for a traditional school of playing the Yakut khomus.

Никитина, А. К. Формы и виды аккумуляции культуры хомуса в условиях авторской культурно-образовательной площадки: опыт и поиски / А. К. Никитина ; Тойбохойский республиканский историко-краеведческий комплекс Г. Е. Бессонова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Экономика. Социология. Культурология" - 2024. - N 1 (33). - C. 82-92. - DOI: 10.25587/2587-8778-2024-1-82-92
DOI: 10.25587/2587-8778-2024-1-82-92

9.

Количество страниц: 2 с.

Автор знакомит с результатами исследования, касающегося современных подходов к организации деятельности по обеспечению профессионального роста педагога. Актуальность исследования обусловлена, в том числе, необходимостью модернизации гражданско-патриотических ценностей у обучающихся. Примечательно то, что инструментарий диагностики основан на опросе слушателей курсов повышения квалификации, проводимых кафедрой воспитания и дополнительного образования ИРО и ПК. Достигнутые результаты исследования уже востребованы в системе обновления методического сопровождения классных руководителей школ Якутии.
The author introduces the results of a studyconcerning modern approaches to organizing activities toensure the professional growth of a teacher. The relevanceof the study is due, among other things, to the need tomodernize civic and patriotic values among students. It is noteworthy that the diagnostic tools are basedon a survey of students of advanced training courses conducted by the Department of Education and AdditionalEducation of the Institute of Educational and Professional Development. The achieved research results are already indemand in the system for updating methodological support for class teachers in Yakutia schools.

Ушницкая, С. Е. Индивидуальный образовательный маршрут классного руководителя / С. Е. Ушницкая, Е. С. Никифорова ; ДПО РС(Я) "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 29-30.

10.

Количество страниц: 3 с.

В статье освещается профориентационная деятельность в рамках программы дополнительного образования аэрокосмической направленности "Старт в космос". Авторы описывают основные направления, методы и формы реализации программы, которая реализуется МБОУ "Амгинский лицей имени академика Л.В. Киренского" под руководством МОО "Российская академия космонавтики им. К. Э. Циолковского" при поддержке Главы Республики Саха (Якутия) и охватывает обучающихся общеобразовательных школ Республики Саха (Якутия) и Сети школ Первого Президента Республики Саха (Якутия).
The article highlights career guidance activities within the framework of the aerospace additionaleducation program “Start into Space”. The authors describethe main directions, methods and forms of implementationof the program, which is implemented by the Amga Lyceum named after Academician L.V. Kirensky under the leadership of the Russian Academy of Cosmonautics named after.K.E. Tsiolkovsky with the support of the Head of the Republic of Sakha (Yakutia) and covers students of secondaryschools of the Republic of Sakha (Yakutia) and the Networkof Schools of the First President of the Republic of Sakha(Yakutia).

Демиденко, С. Е. Профориентационная деятельность в рамках программы дополнительного образования школьников "Старт в космос" / С. Е. Демиденко, М. П. Захарова, Д. И. Захарова ; ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр космической медицины", МБОУ "Амгинский лицей им. академика Л. В. Киренского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 26-28.