Количество страниц: 5 с.
- 1. Система социально-психолого-педагогического сопровождения детей и семей: современные вызовы, проблемы, опыт: материалы II Республиканской научно-практической конференции с российским участием, посвященной Десятилетию Детства Российской Федерации, 2019
- 2. Иванова В. Е., Нохсорова-Прокопьева Мария Михайловна. Значимость семейных традиций в формировании доверительных отношений между родителями и детьми в современной семье
- 3. Плотникова А. А.. Семья - духовный стержень и фактор успешности ребенка
- 4. Николаева Лариса Васильевна. Влияние этнопедагогических традиций саха в нравственном воспитании личности ребенка в условиях семьи
- 5. Неустроева Евдокия Анатольевна. Семейная идентичность детей-сирот
- 6. Мадатян Кристине Вирабовна . Семейные ценности как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
- 7. Куликовская А. З.. Семейные традиции в повышении педагогической культуры молодой семьи
- 8. Корнилова М. Д.. Взаимосвязь работы ДОУ с родителями детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
- 9. Иванова В. Е., Нохсорова-Прокопьева Мария Михайловна. Социально-психологическая готовность студентов к созданию семьи
- 10. Заровняева Лариса Васильевна. Формирование здорового образа жизни у воспитанников в условиях школы-интерната
- 11. Тарабукина Екатерина Алексеевна, Нохсорова-Прокопьева Мария Михайловна. Этнопедагогические традиции духовно-нравственного воспитания детей в семье
- 12. Жегусова Вероника Валентиновна, Нохсорова-Прокопьева Мария Михайловна. Влияние родителей на учебную мотивацию школьников (влияние типа семейного воспитания на формирование мотивационной сферы ученика
- 13. Ефремова Лена Павловна. Социально-педагогическая система семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- 14. Драгунова Сайаана Андреевна, Неустроева Евдокия Анатольевна. Особенности воспитания и проблемы детей в многодетной семье
- 15. Буйницкая В. Э.. Достойная жизненная перспектива каждому ребенку
- 16. Бусель А. Н.. Воспитание духовных и культурных ценностей ребенка дошкольного возраста посредствам обычаев и традиций народа саха
- 17. Борисова С. С., Борисова Татьяна Михайловна. Влияние семьи на воспитание детей
- 18. Баишева Мария Ивановна. Возращение "Духовного-Я" мальчика в традициях народа саха
- 19. Апросимова М. М.. Особенности коммуникативных способностей детей в семье с отчимом, мачехой
- 20. Танцура Людмила Григорьевна. Социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, по устройству в замещающие семьи
- 21. Федорова М. И., Нохсорова-Прокопьева Мария Михайловна. Трудности адаптации приемных детей в замещающей семье
- 22. Алферов А. В., Маркова Оксана Ильинична. Проблема воспитания со стороны отца в семье
- 23. Тихонов Евгений Викторович. Программа дополнительного образования детей "Юный правовед"
- 24. Захарова Наталия Семеновна. Психологическая адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья в замещающих семьях
- 25. Егорова Анна Ивановна. Формирование качеств мужественности у мальчиков 5-6 лет в семье
- 26. Горгадзе Мария Валерьевна. Социально-педагогическая деятельность с младшими школьниками из неблагополучных семей
- 27. Васильева Раиса Александровна, Егорова Анна Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательного учреждения
- 28. Афанасьева В. Т. , Абрамова Наталья Андреевна. Проблемы подготовки к школьному обучению детей с нарушениями
- 29. Андреева Евдокия Константиновна. Роль проектной деятельности в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
- 30. Алексеева Э. М.. Клинико-психологическое обоснование эффективности методов релаксации у тревожных детей и подростков с психосоматическими заболеваниями: (на примере ГБУ PC (Я) "Детская городская больница")
- 31. Созонова В. О.. Служба ранней помощи
- 32. Адегова Мария Сергеевна. Конфликты в семье как психологическая проблема
- 33. Сергеева Лилия Афанасьевна. "Путь к успеху" профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
- 34. Седалищева Е. С.. Ранний сексуальный опыт школьников: причины и последствия
- 35. Прокопьева Ю. П.. Негативное влияние интернета на семейные ценности
- 36. Петрова В. Г.. Правовое воспитание школьников с нарушением интеллекта
- 37. Никитина Саргылана Афанасьевна. Формирование гражданско-патриотического самосознания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей через общественно значимые институты гражданского общества
- 38. Евдокарова Туяра Валеряновна. Анализ влияния сказок на формирование ценностных ориентаций ребенка
- 39. Васильева Сахая Александровна. Психологическое исследование жертв домашнего насилия
- 40. Гоголева А. Я.. Проблемы духовно-нравственного воспитания детей как предпосылка возникновения девиантного поведения
- 41. Андросова Ольга Михайловна. О результатах программы МДФ "Дети Саха-Азия" по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи
- 42. Аккуратова Анастасия Павловна. Система защиты прав детей в Республике Саха (Якутия)
- 43. Котелкина Т. А.. Принципы и направления работы по семейному воспитанию и семейному жизнеустройству с кровными, замещающими семьями и воспитанниками в условиях интернатных учреждений
- 44. Габышева Ксения Анатольевна. Сопровождение выпускников в постинтернатный период
- 45. Егорова М. И., Львова О. И.. Использование аутотренинговых технологий в психологическом сопровождении клиентов через актуализацию архетипических образов
- 46. Егорова Э. П.. Кризисное сопровождение замещающей семьи
- 47. Егорова Ольга Алексеевна. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
- 48. Егорова Ю. И.. Проект "Мой дом-моя крепость"
- 49. Гущина Т. Е., Харитонова Кира Георгиевна. Подготовка к социализации детей-сирот с ОВЗ
- 50. Гуляева Р. М.. Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей
- 51. Гуляева А. Н., Дмитриева Степанида Николаевна. Роль отца в семейном воспитании
- 52. Васильева С. А.. Проблема семейного насилия как социальная девиация
- 53. Жегусова Вероника Валентиновна, Нохсорова-Прокопьева Мария Михайловна. Повышение учебной мотивации при использовании русско-английских словарей на уроках английского языка на начальном этапе обучения
- 54. Белолюбская А. Ю.. Роль семьи в социализации подростка
- 55. Федорова Мария Ильинична, Нохсорова-Прокопьева Мария Михайловна. Тревожность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как психолого-педагогическая проблема
- 56. Федорова Альбина Дмитриевна. Взаимодействие с семьей по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ
- 57. Старостина С. В., Николаева Алевтина Васильевна. Физическое воспитание детей в семье посредством народных игр
- 58. Тимофеева С. Е.. Психологическая регуляция поведения
- 59. Никитенко Е. П.. Формирование основ коммуникативной компетентности и речевого творчества на логопедических занятиях в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
- 60. Лопатырева Л. А.. Детско-родительские отношения как условие формирования личности ребенка
- 61. Карамзина Ульяна Анатольевна. Проблемы подроскового возраста
- 62. Ефремова Марина Ефремовна. Выявление и коррекция тревожности у беременных
- 63. Зарубина Елизавета Александровна. Возможности системы дополнительного образования в профилактике девиантного поведения подростков "Группы риска", на примере детского (подросткового) центра
- 64. Сакердонова Анна Семеновна. Влияние стиля семейного воспитания на уровень тревожности детей
- 65. Никифорова Анна Васильевна, Нохсорова-Прокопьева Мария Михайловна. Формирование социальной ответственности у детей-сирот
- 66. Попова Наталья Васильевна. Основные направления воспитательной работы в школе для детей с нарушениями интеллекта
- 67. Попова В. И.. Психологическая характеристика ребенка по его рисункам
- 68. Петерфи Екатерина Юрьевна. Роль общественных организаций в становлении личности воспитанников Мохсоголлохского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей
- 69. Петухов Александр Петрович. Социальная реабилитация семей с несовершеннолетними, пострадавшими от жестокого обращения и насилия с привлечением общественных объеднинений
- 70. Макарова Татьяна Алексеевна. Семья как микросреда социализации личности ребенка
- 71. Пахомова Елена Михайловна. Воспитание навыков культуры в повседневной жизни воспитанников
- 72. Павлова Татьяна Николаевна. Танцетерапия как разгрузка психоэмоционального состояния ребенка
- 73. Михайлова Наталия Пантелеймоновна. Социализация дошкольников в условиях детского дома
- 74. Заровняева Олеся Витальевна. Применение элементов рейтинговой системы в воспитательной работе
- 75. Евдокарова Туяра Валерьяновна. Межличностный конфликт в подростковом возрасте
- 76. Лотова З. М.. Социализация и адаптация детей в условиях Мохсоголлохского центра помощи детям
- 77. Кюлаотс Меэта Матиевна. Каждый ребенок нуждается в признании и любви
- 78. Макаренко Татьяна Александровна. Применение профориентационных игр с целью формирования субъектной активности школьника
- 79. Кривошапкина Полина Николаевна. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в Республике Саха (Якутия)
- 80. Кравченко Татьяна Анатольевна. Вторичное сиротство: причины и меры профилактики
- 81. Комарова Антонина Георгиевна. Развитие творческого потенциала у детей сирот при помощи авторских произведений как фактор их успешной социализации
- 82. Казакова Ирина Алексеевна. "Создание коррекционного отдела МКУ "Центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей имени И. И. Седалищева"
- 83. Колосова Я. Н.. Этническое самосознание детей коренных народов Севера
Азарова, Н. М.
Игра как средство социализации младших школьников с ОВЗ / Азарова Н. М., Азарова В. А. ; МОКУ "Адаптивная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей N 28" // Система социально-психолого-педагогического сопровождения детей и семей: современные вызовы, проблемы, опыт : материалы II Республиканской научно-практической конференции с российским участием, посвященной Десятилетию Детства Российской Федерации / [автор-составитель Л. П. Ефремова ; научный редактор М. М. Прокопьева ; редакционная коллегия: Л. П. Ефремова, А. Е. Сергучев, М. М. Прокопьева, В. В. Находкин ; рецензенты: М. Д. Гермогенова, О. П. Шилова]. - Якутск : ЦНС Интерактив плюс, 2019. - 118-122.
Год выпуска: 1987
Количество страниц: 204 с.
Год выпуска: 2011
Устойчивое социокультурное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в условиях усиливающихся глобальных трансформаций невозможно осуществить без укрепления их социально-экономического потенциала, сохранения исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей. Достижение всех перечисленных факторов возможно только при наличии целевой поддержки государства и мобилизации внутренних ресурсов самих народов. В связи с этим особенно актуальным является рассмотрение особенностей правового регулирования в сфере защиты прав и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов. В статье отмечается, что основные этапы становления взаимоотношений государства с коренными малочисленными народами в Российской Федерации соответствуют международным тенденциям, однако они существенно отличаются по временным промежуткам. Кроме того констатируется, что Российская Федерация как государство только сейчас начинает формировать партнерские отношения с представителями коренных малочисленных народов. По мнению автора статьи, требуется более четкое определение и разграничение полномочий федеральных, региональных и местных органов власти, которое позволит избежать дублирования полномочий, установит ответственность каждого уровня осуществления власти за обеспечение правового статуса коренных малочисленных народов. Формальный подход к разграничению полномочий, который имеет место сегодня в федеральном законодательстве в указанной сфере, не способствует становлению необходимой системы защиты прав коренных малочисленных народов. Отмечается, что этот подход позволяет уходить от решения жизненно важных проблем сохранения самобытности данных народов на региональном уровне, поскольку субъекты Федерации по-разному трактуют объем своих полномочий в указанной сфере исходя из того, что это позволяет им федеральное законодательство. В заключение делается вывод о том, что правовая база субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают коренные малочисленные народы, существенно различается как по количеству нормативных правовых актов, направленных на организацию и обеспечение защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, так и по содержанию тех прав, которые предоставляются коренным малочисленным народам. Это приводит к существенным, не всегда оправданным, различиям в установлении правового статуса коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока на территории Российской Федерации
Год выпуска: 2014
Статья посвящена обзору визуально-антропологических проектов, исследующих культуру индигенных народов как в зарубежных, так и в отечественных практиках. Рассматривается развитие визуальной антропологии как отдельной области гуманитарного знания – с момента появления первых визуально-антропологических опытов до актуальных исследований, обозначаются основные линии ее развития в контексте изучения визуальных систем индигенных народов, т.е. такой этнокультурной группы, чье развитие не обозначается в законченном качестве, а продолжается в процессе взаимодействия с мультикультурным сообществом
Год выпуска: 2018
Известно, что в сельской местности население находится ближе к земле, природе, больше и непосредственно взаимодействует с ними, занимаясь земледелием, скотоводством, собирательством, охотой и рыбалкой. Эти виды занятий являются дополнительным подспорьем в "добыче" натуральных продуктов питания. Однако, с одной стороны, массово распространяются урбанизированные стили жизни, которые не могут не влиять также на сельчан. С другой – интенсивность ритма жизни, правовое ограничение сроков и видов охоты и рыбалки, увеличение разнообразия увлечений, занятий, интересов самих сельчан не могут не сказаться на сокращении числа тех, кто не расстается с традиционным занятием своих предков. Все это сказывается и на вкусах сельчан, которые приобщаются к потреблению продуктов питания, перерабатывающихся в промышленных масштабах
Количество страниц: 9 с.
- Общественные науки. Образование > Теория, методология и методы общественных наук в целом. Социография,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Теория, методология и методы общественных наук в целом. Социография.
Саввинов, В. М. Методы оценки вовлеченности сообществ в управление развитием территориальных образовательных систем / В. М. Саввинов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 72-80. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-72-80
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-72-80
Издательство: Советский писатель
Год выпуска: 1949
Количество страниц: 240 с.
Издательство: Книжное издательство
Год выпуска: 1983
Количество страниц: 122 с.