Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 131
1.

Год выпуска: 2013

Чабычах - сосуд, расширяющийся кверху предназначенный для хранения молока и сбора с его поверхности сливок. Большой короб круглой формы суживающийся к низу из пласта бересты с концами внахлест прошитыми конским волосом. Тулово украшено двумя накладными берестяными поясками темного цвета. Поверх более широкого верхнего ободка расположены 3 ряда тальниковых ободков, из которых верхний и нижний ободки являются узкими и прошиты скрученным конским волосом косым перехватным швом. Средний тальниковый ободок более широкий и прошит декоративным швом "иилэҕэс". Нижний накладной берестяной поясок у днища также укреплен узким тальниковым ободком, прошитым косым перехватным швом. Автор изделия народный мастер Черноградский Семен Степанович. Экспонат принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
2.

Год выпуска: 2013

Лэпсэ - часть комплекта парадного конского убранства. На красном сукне вышит орнамент бисером. Автор изделия народный мастер Местникова Розалия Ивановна. Экспонат принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
3.

Год выпуска: 2022

Кычым - элемент конского убранства покрывающий круп лошади. Имеет трапециевидную форму, из красного и черного сукна. Украшен вышивкой из бисера, отделан металлическими бляшками, по краю красное и черное сукно. Автор изделия народный мастер Местникова Розалия Ивановна. Экспонат принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
4.

Год выпуска: 2022

Сосуд берестяной-оноойук. Сосуд формы перевернутого конуса, состоит из двух кусков бересты, с тальниковым ободком горловины с прокладкой бересты темного цвета
5.

Год выпуска: 2014

Чорон (якут. Чороон) — национальный якутский сосуд для потребления кумыса. Типичной формой является кубок на одной или трёх ножках. Традиционно изготавливается из дерева, преимущественно из берёзы, и украшается богатой геометрической резьбой. Резьба располагается в виде ярусов. Чем больше ярусов, тем почётнее кубок. В отдельных случаях чорон может инкрустироваться серебром или медными сплавами. Экспонат принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
6.

Издательство: АРКТИКА

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 68 с.

Круговые танцы являются одним из наиболее знаковых феноменов традиционной культуры народов Сибири. В данном издании публикуются тезисы докладов I фестиваля круговых танцев народов Сибири в рамках Всероссийской научно-практической конференции "Календарная культура народов Сибири: стратегия этнического развития", состоявшейся с 17 по 20 июня 2009 года в г. Якутске
7.

Издательство: ЯХК

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 114 с.

Согласно плану работы Якутского хореографического колледжа им. А. и Н. Посельских, в год 70-летия со дня рождения Н. С. Посельской, 8 апреля 2016 г. были проведены Первые Посельские чтения. Целью Посельских чтений является увековечение памяти Н. С. Посельской, основателя и первого директора, заслуженного работника РФ, РС(Я), лауреата премии "Душа танца" российского журнала "Балет", к.п.н.,популяризация ее педагогической наследия по творческо-исполнительской, исследовательской и организаторской деятельности среди педагогов и обучающихся
8.

Издательство: Дани-Алмас

Год выпуска: 2022

Количество страниц: 148 с.

В брошюру включены тезисы выступлений, материалы Межрегиональной научно-практической конференции "Традиции и современность в искусстве народных художественных промыслов и ремесел Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири" 2022 года. Проект проводится с целью сохранения, развития, популяризации народных художественных промыслов и ремесел народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока в качестве регионального бренда субъектов России. В рамках НПК проводились мастер-классы, пресс-конференция, дискуссионная площадка, торжественное Шествие в национальных костюмах и выставка "Народное искусство – национальное достояние". Предназначено для широкого круга читателей. Использованы фотографии из фонда Национального центра "Симэх"
9.

Ответственность: Гоголев Анатолий Игнатьевич (Редактор)

Издательство: издательство Санкт-Петербургского университета

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 244 с.

В монографии изложены результаты историко-этнологического анализа формирования кинетического компонента ритуала на примере якутского кругового хороводного танца обрядового комплекса Ысыах. Выявлены мифологические основы формирования кругового танца в ритуальной практике культа плодородия и его основные функции в ритуалах вертикального и горизонтального направлений. Круговой танец рассматривается как особая форма ритуального поведения, обладающая адаптивными и регулирующими свойствами. На основе сравнительного материала по обрядовому танцевальному фольклору тюрко-монгольских, тунгусо-маньчжурских народов Центральной Азии, Сибири прослежена история формирования традиционных элементов круговых хороводных танцев у скотоводческих народов Евразии в зависимости от изменения представления об образе солнечного божества

Стручкова, Наталья Анатольевна.
Формирование кинетического компонента в ритуальной практике : на примере генезиса якутского кругового хороводного танца осуохай / Н. А. Стручкова ; ответственный редактор А. И. Гоголев ; Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2005. - 231,[2] с.

10.

Год выпуска: 2021

Сосуд берестяной, форма перевернутого усеченного конуса, на горловине тальниковый ободок, прошитый черным конским волосом, под ним берестяная прокладка темного цвета, три боковых шва укреплены берестяными полосками