Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 37
1.
Автор:

Количество страниц: 21 с.

Les mots de ce poème, créé en 453, nous sont parvenue grâce à Priscos et Jordanès : "Le plus grand roi des Huns, Attila, fils de Mundzuk, maître des peuples les plus vaillants, qui posséda, seul, les royaumes de Scythie et de Germanie, en vertu d’une puissance jusqu’alors inconnue. Il frappa de terreur chacun des deux empires romains après avoir pris leurs villes et leurs cités, et comme on redoutait qu’il ne s’emparât du reste de ces empires et qu’il l’ajoutât à ses proies, il se laissa touché par les prières et reçut un tribut annuel. Et après avoir réalisé tous ces hauts faits avec bonheur, il a péri, ni sous coups de l’ennemi, ni par la trahison des siens, mais dans la joie et dans les fêtes, au milieu de son peuple intact, sans la moindre douleurs. Qui donc contera son ultime départ, que personne n’aura à venger?"

Tomski G. V. Chant sur Attila: Le plus ancien œuvre daté de la poèsie turco-mongole / Tomski G. V. ; Académie Internationale CONCORDE // Concorde. – 2015. – N 5. – С. 56-76.

2.

Количество страниц: 10 с.

Покатилова, Н. В. А. Е. Кулаковский и традиция: к формированию литературной поэтики / Н. В. Покатилова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2021. - N 3 (03). - С. 32-41.

4.

Количество страниц: 4 с.

Ефремова, Е. М. Гибридные жанровые формы в якутской поэзии второй половины ХХ в.: специфика и особенности конструирования (на материале поэзии И. М. Гоголева) / Е. М. Ефремова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 13, N 8. – С. 38-41. – DOI: 10.30853/filnauki.2020.8.8.
DOI: 10.30853/filnauki.2020.8.8

5.

Количество страниц: 8 с.

Романова, Л. Н. Диалогичность в повествовательной структуре поэзии А. Е. Кулаковского / Л. Н. Романова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 14, N 7. – С. 1999-2005. – DOI: 10.30853/phil210333.
DOI: 10.30853/phil210333

6.

Количество страниц: 3 с.

Наш мир наполнен огромным количеством цветов, через которые мы более точно воспринимаем информацию. Каждый цвет несет в себе что-то особенное, но для каждого это особенное имеет свой определенный смысл и характер. Бунин в своих произведениях часто использует прием зрительного изображения ситуаций. Для него важно помочь читателю точно визуализировать картину происходящего. Для этого писатель пользуется цветовой палитрой. В своих произведениях он по особенному относится к цветам и их воплощению.

Николаенко, Е. В. Значение цвета в прозе И. А. Бунина / Е. В. Николаенко ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2017. - N 5 (8). - C. 42-44.

7.

Количество страниц: 10 с.

Гаврильева, Н. Г. История создания проекта "Şamanin Rüyasi": перевод поэмы "Сон шамана" Алексея Кулаковского на турецкий язык (к 145-летию основоположника якутской литературы, поэта-мыслителя А. Е. Кулаковского (1877-1926) / Н. Г. Гаврильева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2021. - N 4 (04). - С. 5-13.

8.
Автор:
Петрова Саяна Прокопьевна

Количество страниц: 4 с.

В статье предпринята попытка проанализировать поэтику "северного" детектива на примере повести В. М. Егорова "Адычанская трагедия". Рассматривается история становления якутского детектива, также выделяются особые черты полицейского детектива. Определяется особая роль "героя" в полицейском детективе.

Петрова, С. П. К проблеме поэтики "северного" детектива (на примере повести Виталия Егорова "Адычанская трагедия") / С. П. Петрова // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 195-197

9.

Количество страниц: 6 с.

В статье изучается одна из проблем когнитивной лингвистики - концепт "Север" в творчестве долганской поэтессы Огдо Аксеновой - Евдокии Егоровны Аксеновой (1936-1995). На материале ее поэтических произведений актуализируется задача исследования творчества основоположницы долганской литературы. Особое внимание уделяется ее стихам, посвященным теме Севера, малой родины - Таймыра. Анализ концепта ҺСеверһ базируется на произведениях автора, включенных в полное собрание сочинений, изданное в Университете Токио (Япония) в 2001 г. Приводятся оценки ученых-исследователей жизни и творчества Огдо Аксеновой, конкретные выдержки поэтических примеров, подтверждающих тезис о том, что поэтика лирика пронизана любовью к Северу, ее уникальной природе и замечательным людям Арктики - оленеводам, охотникам, рыболовам. Отмечается, что национально-культурный концепт "север" в творчестве Огдо Аксеновой носит глубоко личностный характер и проходит через призму восприятия поэтессы ее малой родины - Таймыра, родного края, земли предков.

Петров, А. А. Концепт "север" в творчестве долганской поэтессы Огдо Аксеновой / А. А. Петров // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 184-188