Тематические подборки
Картинка коллекции
В подборке представлена литература, которая окажет практическую помощь воспитателям и методистам в приобретении и освоении передовых знаний современной педагогики дошкольного образования, как теоретического, так и практического характера. Также включены различные необходимые нормативные документы, использование которых позволит организовать свою работу в соответствии с имеющимися требованиями.

Обмен опытом между коллегами по профессии важен и полезен, ведь нет предела совершенству, всегда есть куда стремиться, а работать становится всё интереснее и содержательнее!

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Издания подборки 1 - 10 из 272
1.

Количество страниц: 6 с.

В статье рассматриваются методические основы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста, а также роль кружковой деятельности в обеспечении индивидуального подхода к каждому ребенку.
The article examines the methodological foundations of developing coherent speech in older preschool children, as well as the role of club activities inensuring an individual approach to each child.

Корякина, Т. М.
Кружок "Юный блогер" как средство развития связной речи детей 5-6 лет / Т. М. Корякина ; ГАПОУ РС (Я) "Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова" // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 81-86.

2.

Количество страниц: 2 с.

Автор в статье знакомит читателей с наследием основоположника якутской литературы Алексея Елисеевича Кулаковского - Өксөкүлээх Өлөксөй. Рассказывает, как можно использовать творчество писателя на занятиях в детском саду, так как дошкольный возраст - период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности.
In the article about the legacy of the founder of Yakut literature Alexei Eliseevich Kulakovsky - Eksekuleh Eleksey. A. E. Kulakovsky is a poet, founder of Yakut literature, thinker and prophet. A bright, strong man who embodied the typical features of the appearance, character, traditional culture of Yakut and the great spirit of the Sakha people. He looked at the world with the honest and wise eyes of his people. “I have to be where it’s more burdensome.”.. — he wrote about the constant travel to remote parts of his native land. The education system is designed to contribute to the realization of the main objectives of socio–economic and cultural development of society. I consider the work of the classics of Yakut literature to be a source of information with a high level of reputation for the younger generation. Therefore, it is very important to use Kulakovsky’s creativity in the classroom. Alexey Kulakovsky, as a poet, scientist, and public figure, is the founder of Yakut literature.

Герасимова, М. Е.
О работе фольклорного кружка "Кыымчаан": приобщение дошкольников к родной культуре / М. Е. Герасимова ; МБДОУ "Нижне-Бестяхский детский сад "Сказка" // Народное образование Якутии. - 2025.- N 1 (134). - С. 12-13.

3.

Количество страниц: 13 с.

Исследование влияния гаджетов на детей - острая тема, которая вызывает много дискуссий и разногласий среди родителей, педагогов и специалистов в области развития детей. Действительно, использование смартфонов и других гаджетов может иметь как плюсы, так и минусы, и важно балансировать их использование для создания здоровой и полноценной детской жизни. В содержании статьи обсуждаются результаты исследования отношения к использованию дошкольниками электронных гаджетов родителей Республики Саха (Якутия). Авторы делают вывод о том, что целесообразное и нормированное использование гаджетов в сочетании с другими видами активности и общением важно для достижения гармоничного развития ребенка. Родители и педагоги должны быть осознанными в использовании гаджетов детьми, устанавливать правила и контролировать время, проведенное за экраном, чтобы обеспечить воспитательный и образовательный эффект. Обосновывается необходимость изучения альтернативных форм досуга детей дошкольного возраста для актуализации ценности взаимодействия с родителями.
The study of the influence of gadgets on children is a relevant topic that causes a lot of discussion and disagreement among parents, teachers and specialists in the field of child development. Indeed, the use of smartphones and other gadgets can have both pros and cons, and it is important to balance their use to create a healthy and fulfilling child’s life. The content of the article discusses the results of a study of the attitude towards the use of electronic gadgets by preschoolers of parents in the Republic of Sakha (Yakutia). The authors conclude that the appropriate and standardized use of gadgets in combination with other types of activity and communication is important for achieving the harmonious development of a child. Parents and teachers should be aware of children’s use of gadgets, set rules and control screen time to ensure educational and educational effect. The need to study alternative forms of leisure for preschool children to actualize the value of interaction with parents is substantiated.

Яковлева, С. С.
Оценка родителями роли гаджетов в воспитании детей дошкольного возраста / С. С. Яковлева, Л. И. Максимова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". 2024. - N 3 (35). - C. 61-73. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-3-61-73
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-3-61-73

4.
Обложка

Издательство: ИЦ НБ РС(Я)

Год выпуска: 2025

Количество страниц: 100 с.

Сборник методических разработок и практических материалов педагогов дошкольного образования Сахалинской области по краеведению состоит из двух разделов: "Экологическое краеведение и природоведение" и "Музейная педагогика и этнокультурные проекты", которые включают конспекты занятий, дидактические игры, викторины, настольные игры, описание различных проектов и т.д. Материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, а также родителям, заинтересованным в развитии детей. Материалы печатаются в авторской редакции
5.
Автор:
Дьяченко О. М.

Издательство: Педагогика

Год выпуска: 1984

Серия, номер выпуска: Библиотека для родителей

Количество страниц: 132 с.

6.
Заглавие: От двух до пяти

Издательство: Советская Россия

Год выпуска: 1958

Количество страниц: 416 с.

"От двух до пяти" Корнея Чуковского — это книга о детской речи, которая также затрагивает душу ребенка, его открытость, любознательность и радостное отношение к миру. В ней автор анализирует детское словотворчество, собирая примеры из писем, присланных со всей страны
9.

Издательство: Знание

Год выпуска: 1976

Серия, номер выпуска: Педагогика и психология

Количество страниц: 72 с.

В брошюре излагаются психологические основы первоначального обучения чтению. Теоретические принципы и новая методическая система обучения чтению разрабатывались автором и проверялись экспериментально в течение десятилетий. На основе новых принципов созданы буквари в ряде национальных республик СССР и за рубежом
10.
Автор:
Власова Наталья Александровна

Издательство: Учпедгиз

Год выпуска: 1959

Количество страниц: 88 с.

Настоящая книга освещает причины возникновения заикания у детей-дошкольников, виды речевых занятий; содержит описание занятий с группой и работу с родителями