Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 37
1.

Издательство: Дани-Алмас

Год выпуска: 2022

Количество страниц: 148 с.

В брошюру включены тезисы выступлений, материалы Межрегиональной научно-практической конференции "Традиции и современность в искусстве народных художественных промыслов и ремесел Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири" 2022 года. Проект проводится с целью сохранения, развития, популяризации народных художественных промыслов и ремесел народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока в качестве регионального бренда субъектов России. В рамках НПК проводились мастер-классы, пресс-конференция, дискуссионная площадка, торжественное Шествие в национальных костюмах и выставка "Народное искусство – национальное достояние". Предназначено для широкого круга читателей. Использованы фотографии из фонда Национального центра "Симэх"
2.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассмотрены особенности формирования самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Цель исследования: раскрыть педагогические условия формирования навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Задачи исследования: изучение психолого-педагогических основ формирования самоконтроля младших школьников; характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности; рассмотрение методов и приемов формирования навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии. Гипотеза исследования: формирование навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии будет проходить более успешно, если разработан и использован комплекс заданий, направленных на формирование навыков самоконтроля у младших школьников; учащиеся осваивают приемы контроля каждой операции при выполнении практической работы; организуется взаимопроверка и коллективная проверка выполнения учебных заданий. Методы исследования: анализ, обобщение, опрос, наблюдение. Достигнутые результаты: раскрыты теоретические основы формирования навыков самоконтроля у младших школьников на уроках технологии, подобраны диагностические методики изучения уровня сформированности навыков самоконтроля, внимания младших школьников.
The article discusses the features of the formation of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The purpose of the study is to reveal the pedagogical conditions for the formation of the skill of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The research objectives were as follows: psychological and pedagogical foundations of the formation of self-control of elementary schoolchildren were studied; the characteristics of self-control as a component of educational activity were given, the methods and techniques for developing self-control skills of elementary schoolchildren in technology lessons were considered. The research hypothesis is based on the assumption that the formation of self-control skills in elementary schoolchildren at technology lessons will be more successful if a set of tasks aimed at developing self-control skills in elementary schoolchildren is developed and used; students master the techniques of controlling each operation when performing practical work; mutual verification and collective verification of the fulfillment of educational tasks is organized. The research methods are analysis, generalization, survey, and observation. As a result of the study, theoretical foundations of the formation of self-control skills in junior schoolchildren in technology lessons were disclosed; diagnostic methods for studying the level of formation of self-control skills, attention of junior schoolchildren were selected.

Оконешникова, Н. В. Формирование навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии / Оконешникова Н. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 45-47.

4.
Авторы:
Сыромятников Александр Александрович, Романов Николай Николаевич

Количество страниц: 4 с.

Сыромятников, А. А. Выжигание по дереву, как способ развития творческих способностей учащихся / А. А. Сыромятников, Н. Н. Романов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 3 (21). - C. 78-80.

5.
Авторы:
Маркова Оксана Ильинична, Алексеева Анджелика Владимировна

Количество страниц: 4 с.

Маркова, О. И. Обучение учащихся изготовлению стилизованных украшений и сувениров с использованием конского волоса / О. И. Маркова, А. В. Алексеева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 3 (21). - C. 60-62.

7.

Издательство: Наука, Ленинградское отделение

Год выпуска: 1984

Количество страниц: 206 с.

Монография посвящена историк развития изобразительного искусства вепсов — небольшого финноязычного парода Северо-Запада. Рассматриваются ведущие виды народного творчества с раннего средневековья до начала XX в. Большое внимание уделено социальной, этнической, религиозной основе искусства, и прежде всего вопросам преемственности традиций различных видов народного творчества. Издание рассчитано на этнографов, историков, археологов, искусствоведов.
8.

Издательство: Алаас

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 192 с.

Творческая и художественно-проектная школы Арктического института - уникальное по своему художественному, проектно-образовательному опыту и научно-исследовательскому потенциалу подразделение, сформировавшееся в стенах Арктического государственного института культуры и искусств в начале 2000-х годов. В издании представлен обзор основных направлений и результатов работы Школы: творческих методов, методов исследования и проектирования
9.

Количество страниц: 8 с.

В статье исследуется вопрос об использовании конского волоса в традиционной культуре народа саха-якутов. Этот древний вид народного промысла относится к видам традиционной материальной культуры и актуализируется в современной ситуации глобализации, предоставляя возможности поиска творческих идей в кладезе национальных традиций.

Николаева, Н. В. Плетение из конского волоса в традиционной культуре якутов / Арктический государственный институт культуры и искусств // Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока. – 2021, N2 (7), июнь. – С. 73-79.

10.

Количество страниц: 2 с.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Сергеева, А. М. Нетрадиционные техники рисования как способ для снятия напряжения у детей дошкольного возраста / А. М. Сергеева ; МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Ымыы" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 138-139.