Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 695
1.

Ответственность: Сокорутова Людмила Владимировна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена теме финансовой грамотности в начальной школе. Описаны подходы и формы финансовой грамотности для ее формирования и развития у младших школьников. Исходя из региональной программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения РС(Я) на 2021–2023 год" и теоретических данных, представлен совокупность мероприятий по повышению финансовой грамотности младших школьников.
The article is devoted to the topic of financial literacy in elementary school. Approaches and forms of financial literacy for its formation and development among younger schoolchildren are described. Based on the regional program "Improving the level of financial literacy of the population of the Republic of Sakha (Yakutia) for 2021-2023" and theoretical data, a set of measures to improve the financial literacy of younger students is presented.

Борисова, С. А.
Формирование финансовой грамотности в начальной школе / С. А. Борисова ; научный руководитель Л. В. Сокорутова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2022 : материалы VIII Международной научно-творческой конференции (workshop), посвященной 100-летию государственного деятеля, ученого Ивана Александровича Аргунова и 100-летию образования ЯАССР / под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: А. Д. Алексеева, Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова [и др.]. - Якутск : НБ РС (Я), 2022. - (Культура Арктики ; вып. 13). - С. 428-431.

2.

Ответственность: Бугаева Ая Петровна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается проблема недостаточного уровня владения коммуникативными навыками на уроках английского языка. Такие средства обучения, как наглядность, используются на уроках английского языка и во внеурочной работе по предмету для создания, в первую очередь, опоры при презентации грамматического, лексического материала, предъявлении какой-нибудь ситуации, стимулирующей общение.
This article deals with the problem of insufficient level of communication skills in English lessons. Such teaching methods as visual aids are used in English lessons and in extracurricular work on the subject to create, first of all, support for the presentation of grammatical and lexical material, the presentation of some situation that stimulates communication.

Александрова, А. В.
Образовательный проект "English smart box" как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях сельской школы / А. В. Александрова ; научный руководитель А. П. Бугаева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2022 : материалы VIII Международной научно-творческой конференции (workshop), посвященной 100-летию государственного деятеля, ученого Ивана Александровича Аргунова и 100-летию образования ЯАССР / под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: А. Д. Алексеева, Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова [и др.]. - Якутск : НБ РС (Я), 2022. - (Культура Арктики ; вып. 13). - С. 425-428.

3.

Количество страниц: 2 с.

Авторы знакомят с учебным пособием по внеучебной деятельности для обучающихся 4-го класса "Төрөөбүт тылым аптаах дорҕооно". Пособие предназначено развитию и формированию познавательного интереса, любви, уважительного отношения к родному языку, а через него – к родной культуре. Особенностью пособия являются сценарии занятий внеурочных занятий, где обучающиеся получают возможность совершенствовать, развивать универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыках решения творческих задач, навыках поиска, анализа иинтерпретации информации.
The authors introduce the educational manual on extracurricular activities for 4th grade students. The manual is intended to develop and form cognitive interest, love, respect for the native language, and through it - to the native culture. The peculiarity of the manual is the scenarios of extracurricular activities, where students have the opportunity to improve, develop universal educational activities that form the basis of the ability to learn: skills in solving creative problems, skills in searching, analyzinga nd interpreting information.

Адамова, Н. Т.
Төрөөбүт тылым аптаах дорҕооно / Н. Т. Адамова, С. А. Яковлева ; Е. А. Шишигин аатынан Сатаҕай орто оскуолата // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 71-72.

4.

Количество страниц: 2 с.

В статье раскрывается организация работы радиорубки в дошкольном образовательном учреждении, эффективность использования всеми участниками образовательного процесса.
The article reveals the organization of the radio room in a preschool educational institution, the effectiveness of its use by all participants in the educational process.

Семенова, К. К.
Организация радиорубки как средство дополнительного образования детей в детском саду / К. К. Семенова, С. С. Алексеева ; МАДОУ "Майинский центр развития ребенка – детский сад "Кэнчээри" // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 69-70.

5.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена основным вопросам методики подготовки к олимпиаде ВОШ по литературе в МБНОУ "Октёмский НОЦ им. М. Е. Николаева" как средству повышения культуры, устной и письменной речи обучающихся. Обосновывается актуальность проблемы, указываются выделенные этапы подготовки, рассматриваются методы и приёмы, необходимость привлечения разнообразных механизмов для продуктивного участия в олимпиадах.
The article is devoted to the main issues of the methodology of preparation for the Olympiad of the All-Russian Olympiad of Literature in the M. E. Nikolaev Oktemsky Scientific and Educational Center as a means of improving the culture, oral and written speech of students. The relevance of the problem is substantiated, the selected stages of preparation are indicated, methods and techniques are considered, the need to involve various mechanisms for productive participation in the Olympiads.

Яковлева, С. А.
Использование традиционных и новых методов при подготовке к олимпиаде по литературе / С. А. Яковлева ; МБНОУ "Октемский научно-образовательный центр" // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 67-68.

6.

Количество страниц: 2 с.

Автором описаны компетенции "4К" и их интеграция в современный образовательный процесс, в частности, во внеурочную деятельность. Автор обращает внимание на "правильное" понимание структуры каждой из четырех компетенций, что приводит к их более эффективной сформированности. Статья адресована учителям, проводящими разрабатывающим уроки, занятия внеурочной деятельности, на которых формируются компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации ("4К"). Особый интерес читателей вызовет описание интеллектуальной игры "Куолу" по типу дебатов по Попперу.
The author describes the "4K" competencies and their integration into the modern educational process, in particular, into extracurricular activities. The author draws attention to the "correct" understanding of the structure of each of the four competencies, which leads to their more effective formation. The article is addressed to teachers conducting and developing lessons, extracurricular activities, in which the competencies of critical and creative thinking, communication and cooperation ("4K") are formed. Of particular interest to readers will be the description of the intellectual game "Kuolu" by the type of debates according to Popper.

Халыева, А. П.
Уруогу таһынан үлэҕэ оҕону сайыннарыыга 4 сүрүн сатабыл "4К" ньымалары туттуу / А. П. Халыева ; А. Г. Кудрин-Абаҕыыныскай аатынан Абаҕа орто оскуолата // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 65-66.

7.

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена раскрытию успешности применения методов личностно-ориентированной технологии обучения в организации учебно-воспитательного процесса, нацеленного на развитие личности ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития. Автор приводит конкретные показатели в виде диаграмм – положительную динамику качества образовательного процесса как результат успешного применения методов и способов описываемой технологии.
The article is devoted to the disclosure of the success of the application of methods of personality-oriented teaching technology in the organization of the educational process aimed at developing the child’s personality, taking into account the individual characteristics of development. The author provides specific indicators in the form of diagrams - the positive dynamics of the quality of the educational process as a result of the successful application of methods and techniques of the described technology.

Неустроева, А. Г.
Тус бэйэҕэ туһаайыылаах үөрэх – ситиһии төрдө / А. Г. Неустроева ; Е. С. Никитина аатынан Алтан орто оскуолата // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 62-64.

8.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье автор уделяет внимание систематизации деятельности учителя родного языка и литературы на основе образовательной деятельности в условиях обновленных ФГОС ОО, СОО.
In this article, the author pays attention to the systematization of the activities of the teacher of the native language and literature based on educational activities in the context of the updated Federal State Educational Standards of General Education, Secondary General Education.

Каженкин, Р. Н.
Кабинет якутского языка и литературы как условие повышения качества образовательной деятельности / Р. Н. Каженкин ; МОБУ “Национальная гимназия “Айыы Кыһата” // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 59-61.

9.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена проблеме развития интереса к чтению. Отражен опыт работы воспитателя с педагогами по вопросам литературного образования детей дошкольного возраста, приведены авторские стихи регионального содержания для детей.
The article is devoted to the problem of developing interest in reading. The experience of the educator with teachers on issues of literary education of preschool children is reflected, the author’s poems for children of regional content are given.

Попова, М. П.
Развитие интереса к чтению детей дошкольного возраста / М. П. Попова ; МБДОУ "Батаринский детский сад" // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 54-55.

10.

Количество страниц: 4 с.

Стратегия "Новой школы" предполагает развитие, в первую очередь, способностей каждого обучающегося. В этом большим помощником является существующий в школе проект "Вдохновение творчеством". Автор считает, что если у ребёнка пробудить интерес, то это прямая дорога к творчеству. Для чего важное значение придается созданию социокультурной среды с внедрением национально-регионального компонента.
The strategy of the "New School" assumes the development, first of all, of the abilities of each student. In this, the existing project "Inspiration by creativity" at the school is a great help. The author believes that if you awaken interest in a child, then this is a direct path to creativity. For this, great importance is attached to the creation of a socio-cultural environment with the introduction of a national-regional component.

Иванова, М. А.
Айар үлэ умсулҕана / М. А. Иванова ; Т. И. Скрыбыкина аатынан Сордоҥноох орто оскуолата // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 50-53.