Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 49
2.

Количество страниц: 6 с.

Признание свободы личности учащихся в современной гуманистической педагогике выдвигает необходимость большего внимания к их внутреннему миру, интуиции, фантазии, воображению и выдумке. Человечество за сравнительно короткое время сделало прорыв в области развития техники, но при этом остаются проблемы в исследовании природы творческой личности как умения использовать знания для получения нового знания, способности мыслить ситуационно, используя ранее не использованные информации и т.д. Любое образование тем только и ценно, что раскрывает творческие возможности обучающихся. Автор присоединяется к идее использования националънокультурного наследия, в частности педагогического потенциала народных художественных промыслов в развитии творческой личности.

Алексеев, Я. Н. Проблемы развития творческой личности средствами народных художественных промыслов / Я. Н. Алексеев ; Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова // Наука и образование. - 2006. - N 3 (43). - С. 102-106.

3.

Количество страниц: 8 с.

В работе раскрываются специфические особенности искусства книги, интегрирующего в себе достижения художественных средств и форм, а также книговедческих научных изысканий. В поле зрения авторов –– региональный арктический локус социокультурной динамики искусства книги. Прослеживаются истоки зарождения книжных иллюстраций в регионе — от первых опытов самодеятельных художников на страницах периодической печати 20-х годов XX века до деятельности различных институтов: научно-исследовательского общества "Саха кэскилэ" (1925–1930), культурно-просветительских обществ "Манчаары" и "Саха омук" (1920–1930), Союза советских художников Якутии (с 1940-х), взявших на себя инициативу накопления культурных практик и развития искусствоведческих направлений в регионе. Представлена характеристика первых иллюстраторов, художников из якутского народа: П. П. Романова, создавшего иллюстрации к образу богатырского эпоса-олонхо "Бюдюрюйбэт Мюльджю Беге", и Г. М. Туралысова, проиллюстрировавшего сборник стихов и песен Ильи Чагылгана "Подъем", которые положили начало развитию профессиональной графики в Якутии. Создание в 1945 году в Якутске художественного училища, а также появление издательств стало новой страницей в формировании такого направления искусства, как книжная графика. В статье рассматриваются стили самобытного традиционного искусства и искусства иллюстрирования книги
The work reveals the specific features of book art, which integrates the achievements of artistic means and forms, as well as scientific research. The authors focus on the regional Arctic locus of book art. The article traces the origin of Yakut book illustrations from the first attempts of amateur artists on the pages of the periodical press in the 1920s to the activities of various institutions: the scientific research society "Sakha kehskileh" (1925–1930), the cultural and educational societies "Manchaary" and "Sakha omuk" (1920–1930) and The Union of Soviet Artists of Yakutia (since 1940s), that pioneered the accumulation of cultural practices and development of art trends in the region. The characteristics of the first Yakut artists-illustrators are presented: P. P. Romanov, who created illustrations to the image of the heroic Olonkho epos "Byudyuryubet Myuldzu Bege" and G. M. Turalysov, who illustrated the collection of poems and songs by Ilya Chagylgan "The Rise", thus initiating the development of professional graphic art in Yakutia. The creation of the art school in Yakutsk in 1945, the emergence of publishing houses became a new page in the development of the book graphics in the works of the first graduates of the school — E. Shaposhnikov, E. Shestakov, M. Lukin, O. Kovalevsky, V. Petrov and others. Special attention is paid to creativity of E. S. Sivtsev, the founder of Yakut prints. The First (1958) and The Second (1963) All-Union Exhibitions of prints opened to the public the names of Yakut illustrators. Later A. P. Munkhalov exhibited his series of engravings "My North" at the International Exhibition "Intergraphy — 67" in Berlin, and his engraving "Listening to the World" was included in the German school textbooks. The article also reveals the modern stage in the development of book art, from the activities of "Bichik" publishing house to graduate projects of The Arctic Institute of Culture and Arts and The Yakutsk School of Art

Бойтунова, С. И. Культура и искусство книги в Якутии = Book culture and art in Yakutia / С. И. Бойтунова, С. В. Максимова, О. В. Шлыкова // Художественное образование и наука. — 2021. — N 1 (26). — C. 164-171. — DOI: 10.36871/hon.202101019.
DOI: 10.36871/hon.202101019

4.

Количество страниц: 12 с.

Габышева, А. Л. Резьба по дереву: традиции и интерпретации (часть 2) / А. Л. Габышева ; Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия) // Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока. – 2021. – N4 (9), декабрь. – С. 154-164.

5.

Количество страниц: 3 с.

Габышева, А. Л. 60 лет со дня рождения А. Н. Зверевой, заслуженного работника культуры РС(Я), художника декоративно-прикладного искусства / А. Л. Габышева. - 2012. - Якутия - 2012. - С. 96-98.

6.

Издательство: ИП Семенова Н. В.

Год выпуска: 2021

Серия, номер выпуска: Раритеты Якутии

Количество страниц: 264 с.

Альбом-каталог издается в год 90-летия образования Горного улуса и проведения XXI Спартакиады по национальным видам спорта "Игры Манчаары - 2021", которая проводится 7-11 июля 2021 года в с. Бердигестях муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) под девизом "Горнай орогойо - Манчаары оонньуулара"
8.

Издательство: Наука, Сибирское предприятие

Год выпуска: 1998

Количество страниц: 152 с.

В монографии одежда народа саха конца XVII-середины XVIII в. рассматривается в контексте изучения истории зарождения и формирования народных художественных традиций, уходящих корнями в глубь полиэтнических культур центрального и юго-восточного районов Азии. В работе использован значительный объем архивных и литературных источников, археологических и этнографических экспонатов, а также собственных полевых материалов автора