- Книга (2008)
- Газета (25)
- Журнал (215)
- Автореферат диссертации (338)
- Изоиздание (12)
- Аудиоиздание (1)
- Видеоиздание (44)
- Картографическое издание (3)
- Неопубликованный документ (2)
- Нотное издание (9)
- Фотография (7)
- Статья (1666)
- Библиографический указатель (5)
- Словарь (1)
- Брошюра (52)
- Буклет (16)
- Веб-архив (584)
- Не указан (3)
- Литературно-художественные издания (60)
- Официальные издания (43)
- Научные издания (2205)
- Научно-популярные издания (566)
- Информационные издания (898)
- Справочные издания (21)
- Учебные издания (827)
- Производственно-практические издания (11)
- Массово-политические издания (343)
- Изобразительное издание (11)
Издательство: Н. О. Кривошапкин аатынан Дьокуускай куорат 5 ө-дээх орто оскуолата
Год выпуска: 2025
Количество страниц: 56 с.
- В помощь педагогам,
- Высокое имя Учитель > Учителя,
- Общественные науки. Образование,
- Краеведение. Археология. География. Биографии. История,
- ШКОЛА > Педагогу > Образование в Республике Саха (Якутия) > Школы РС (Я),
- ШКОЛА > Педагогу > Образование в Республике Саха (Якутия) > Профессия Учитель...,
- ШКОЛА > Педагогу > Педагогические науки. Образование > Общее образование,
- ШКОЛА > Педагогу > Организация работы общеобразовательного учреждения. Школоведение > Копилка идей: из опыта работы,
- ШКОЛА > Педагогу > Организация работы общеобразовательного учреждения. Школоведение > Научно - исследовательская работа,
- ШКОЛА > Педагогу > Отдельные направления воспитания школьников > Информационная культура,
- ШКОЛА > Педагогу > Методика преподавания дисциплин > Гуманитарные науки.
Издательство: Secondary school N5 them. N. О. Krivoshapkina city of Yakutsk
Год выпуска: 2025
Количество страниц: 56 с.
- В помощь педагогам,
- Высокое имя Учитель > Учителя,
- Общественные науки. Образование,
- Краеведение. Археология. География. Биографии. История,
- ШКОЛА > Педагогу > Образование в Республике Саха (Якутия) > Школы РС (Я),
- ШКОЛА > Педагогу > Образование в Республике Саха (Якутия) > Профессия Учитель...,
- ШКОЛА > Педагогу > Педагогические науки. Образование > Общее образование,
- ШКОЛА > Педагогу > Организация работы общеобразовательного учреждения. Школоведение > Научно - исследовательская работа,
- ШКОЛА > Педагогу > Организация работы общеобразовательного учреждения. Школоведение > Копилка идей: из опыта работы,
- ШКОЛА > Педагогу > Отдельные направления воспитания школьников > Информационная культура,
- ШКОЛА > Педагогу > Методика преподавания дисциплин > Гуманитарные науки.
Год выпуска: 2014
Источник: Колхоз суола. - 1942. - N 26 (1349), кулун тутар 29 күнэ. - С. 2.
Количество страниц: 1 с.
Издательство: Якутский городской лицей
Год выпуска: 2013
Дата: November-December
Номер (№): 4
Количество страниц: 12 с.
- В помощь педагогам,
- Высокое имя Учитель > Учителя,
- Общественные науки. Образование,
- ШКОЛА > Педагогу > Образование в Республике Саха (Якутия) > Школы РС (Я),
- ШКОЛА > Педагогу > Образование в Республике Саха (Якутия) > Профессия Учитель...,
- ШКОЛА > Педагогу > Образование в Республике Саха (Якутия) > Образование и педагогические науки в Республике Саха (Якутия),
- ШКОЛА > Педагогу > Педагогические науки. Образование > Общее образование,
- ШКОЛА > Педагогу > Организация работы общеобразовательного учреждения. Школоведение > Методы, формы и средства обучения,
- ШКОЛА > Педагогу > Организация работы общеобразовательного учреждения. Школоведение > Копилка идей: из опыта работы,
- ШКОЛА > Педагогу > Отдельные направления воспитания школьников > Профориентация,
- ШКОЛА > Педагогу > Отдельные направления воспитания школьников > Информационная культура.
Источник: Сунтаар сонуннара. - 2020. - Кулун тутар 20 күнэ (N 21). - С. 3.
Количество страниц: 1 с.
Издательство: [и. с.]
Год выпуска: 2022
Количество страниц: 80 с.
- В помощь педагогам,
- Авторы - дети > Творческие поиски ребят,
- Высокое имя Учитель > Учителя,
- Общественные науки. Образование,
- Краеведение. Археология. География. Биографии. История,
- ШКОЛА > Педагогу > Образование в Республике Саха (Якутия) > Школы РС (Я),
- ШКОЛА > Педагогу > Образование в Республике Саха (Якутия) > Профессия Учитель...,
- ШКОЛА > Педагогу > Педагогические науки. Образование > Начальная школа,
- ШКОЛА > Педагогу > Организация работы общеобразовательного учреждения. Школоведение > Копилка идей: из опыта работы,
- ШКОЛА > Педагогу > Внеклассная деятельность > Классный руководитель,
- ШКОЛА > Педагогу > Внеклассная деятельность > Разговор о ВАЖНОМ,
- ШКОЛА > Педагогу > Отдельные направления воспитания школьников > Гражданско - патриотическое воспитание,
- ШКОЛА > Педагогу > Отдельные направления воспитания школьников > Информационная культура.
Год выпуска: 2013
В данной статье рассмотрена актуальная проблема проектирования системы развития сельских образовательных учреждений; факторы реализации проекта развития сельских школ; представлен пример организации образовательной деятельности в сельских школах с учетом специфики быта, труда жителей, особенностей микросреды Севера, а также сетевого взаимодействия учреждений социокультурной сферы
Год выпуска: 2022
В статье предпринята попытка реконструкции освоения территории Центральной Якутии на примере Хангаласского района в разное время разными этническими племенами. На основе этимологического анализа топонимов исследуемой территории выявлены слои этнического влияния, следы, оставленные разными народами в ходе освоения данной территории. Актуальность данного исследования обусловлена интересом современной географической науки, в частности гуманитарной географии, к взаимоотношению человека и среды, к проблемам онтологии ландшафта как источника широкого спектра социогуманитарного знания. Кроме того, вопросы этимологии топонимов в якутском языке, раскрывающей пласты знаний об историческом прошлом народов, находящихся в длительном контакте, проблемы языка и культуры народов или племен, повлиявших на формирование якутского языка, с одной стороны, с другой – диалектных особенностей в пределах одного языка для наименования одних и тех же географических объектов, еще недостаточно разработаны. Цель данной статьи – выявление этимологической составляющей топонимов Якутии для реконструкции исторического прошлого в освоении территории Центральной Якутии, определение типов выделения ландшафта разными этносами для образования топонима. Ведущим методом к исследованию данной проблемы служит сравнительно-сопоставительный с выявлением этимологической составляющей топонимов, а также метод статистической обработки количественных результатов исследования. Изучены более 300 топонимов на материале базы топонимов Хангаласского улуса Центральной Якутии. Этимология топонима изучается на основе словарной дефиниции на материале, полученном от информантов. В результате исследования выявлены этимологические составляющие топонимов Центральной Якутии. Выбор Хангаласского улуса в изучении топонимии объясняется историческим прошлым региона, так как якуты как народность сформировались в бассейне Средней Лены, в долинах Эркэни и Самартай. Окончательное формирование народа саха происходит на основе смешения пришлых тюркоязычных племен с местными палеоазиатскими родами, а также с пришлыми монголоязычными хоринцами и тунгусами. Этимологическая и семантическая составляющие топонимии показывают, что топонимия Хангаласского улуса имеет наиболее древний пласт в образовании топонимии Якутии. В формировании топонимизации Хангаласского улуса основную роль сыграла река Лена и прилегающие к ней речки, ручьи, наименования которых мы находим в лингвокультурных пластах, эвенкийском, монгольском, тюркском. В формировании топонимии на основе якутского языка наблюдается пласт монгольских топонимов, который появляется раньше пласта тюркских топонимов. Следы тунгусо-маньчжурских племен наиболее древнего пласта в названиях речек, ручьев, так как они кочевали в поисках промысла и при этом на крупные объекты. Наиболее поздним пластом считаются топонимы русской этимологии, связанные с освоением территории исследуемого района русскими землепроходцами и поселением на землях Хангаласского улуса переселенных крестьян, почтовым трактом – связующим звеном Якутского края с Российской империей во времена царствований Петра I и Екатерины II. Исследование показывает поэтапность формирования топонимов по отношению к ландшафту, что позволяет систематизировать происхождение топонима в историческом и лингвистическом контексте. Материалы статьи могут быть полезными для лингвистов, историков, культурологов, географов