Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 569
1.

Количество страниц: 10 с.

Актуальность темы определена слабой изученностью литературы эвенков России и Китая. Причем это характерно для литературоведческой науки и критики обеих стран. Между тем, в рамках обучения РКИ студенты-иностранцы изучают литературу народов России с целью формирования социокультурной компетенции. В СВФУ есть опыт ознакомления студентов из Китая с литературами малочисленных народов Севера и эвенкийской литературой, в частности. Цель работы - представить авторский опыт учебного ознакомления студентов из Китая с эвенкийским фольклором и эвенкийской литературой России в контексте культурных связей приграничных территорий и литературных традиций становления прозы народов Арктики. Задачи нашего исследования: 1. Описать авторский опыт обучения китайских студентов в рамках преподавания эвенкийского фольклора и литературоведческих дисциплин; 2. Представить методические приемы при работе с национальным художественным текстом с целью формирования социокультурных и коммуникативных компетенций у студентов- иностранцев. Результат исследования - описание практики "включенного чтения" русскоязычного романа "Ганя Хмуров" эвенка китайского происхождения Гамаллила Гантимурова. Впервые предлагаются способы адаптации текстов эвенкийского фольклора Китая и художественного романа для чтения иностранными студентами, а также метод "включенного чтения". Опыт преподавания национальных литератур студентам-иностранцам показывает, что адаптированные варианты русскоязычных произведений национальных писателей для этой категории обучающихся должны сохранять насыщенность этнореалиями, национальными характерами, ядро национальной картины мира. При адаптации текстов чрезвычайно важно сохранить аутентичную стилистику эвенкийского фольклора и авторского языка и этнореалий в русскоязычном романе эвенка. Дальнейшая перспектива разработки темы видится в необходимости изучения специфики восприятия литератур народов Севера студентами-иностранцами с учетом их национального "Психо-Логоса" (Г. Гачев) с целью коррекции содержательного наполнения курса "Литература народов России" и его методического сопровождения.
The relevance of the topic is determined by insufficient study of Evenk literature in Russia and China. This is typical of literary studies and criticism of both countries. Meanwhile, within the framework of Russian language teaching, foreign students study the literature of the peoples of Russia in order to form sociocultural competence. The NEFU has an experience of familiarising students from China with the literatures of small-numbered peoples of the North and Evenki literature in particular. The aim of the paper is to present the author’s experience of educational familiarisation of students from China with Evenki folklore and Evenki literature of Russia in the context of cultural ties of the border territories and literary traditions of prose formation of the Arctic peoples. Objectives of our research: 1. To describe the author’s experience of teaching Chinese students in the framework of teaching Evenki folklore and literary disciplines; 2. To present methodological techniques in working with the national artistic text in order to form sociocultural and communicative competences of foreign students. The result of the study is a description of the practice of “included reading” of the Russian-language novel “Ganya Khmurov” by an Evenki man of Chinese origin Gamallil Gantimurov. The ways of adapting the texts of Chinese Evenki folklore and fiction novel for reading by foreign students, as well as the method of “included reading” are proposed for the first time.

Хазанкович, Ю. Г. Российско-китайские литературные связи: фольклор и проза эвенков для студентов-иностранцев / Ю. Г. Хазанкович, М. П. Дьяконова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт гуманитарных исследованийи проблем малочисленных народов Севера // Вестник Северо-Восточного федеральногоуниверситета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - 2 (34). - C. 52-61. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-52-61
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-52-61

2.

Количество страниц: 10 с.

В статье представлен анализ стратегий университетов Скандинавии и Северной Америки по достижению целей устойчивого развития. Показано, что устойчивое развитие северных территорий занимает ведущее место в научно-технической политике стран-лидеров мировой науки. Раскрываются методы и практики реализации концепции устойчивого развития, принципов равенства и инклюзивности, меры по сохранению языков и культуры коренных малочисленных народов Севера, развитию разнообразия и вовлеченности. Показано, что значительная часть задач на долгосрочную перспективу, определенных в стратегиях университетов Северной Европы и Северной Америки, направлена на увеличение их вклада в устойчивое развитие регионов, климатически нейтральное общество, снижение неравенство и развитие коренных малочисленных народов. На основе изучения кейсов университетов Финляндии, Швеции, Норвегии, Гренландии, Канады и США даны рекомендации для арктических вузов России по разработке и корректировке ESG-стратегий.
The article presents an analysis of the strategies of universities in Nordic countries and North America to achieve the Sustainable Development Goals. It demonstrates that the sustainable development of northern territories holds one of the first places on the scientific and technical agenda of the leading countries of world science. The article discusses the methods and practices used to implement the concept of sustainable development and the principles of equality and inclusivity. It also discusses measures taken to preserve the languages and cultures of the indigenous peoples in the North, as well as efforts to promote diversity and engagement. It is shown that a significant part of the long-term objectives defined in the strategies of universities in Northern Europe and North America is aimed at increasing their contribution to the sustainable development of regions, a climate-neutral society, reducing inequality and the development of indigenous peoples. Based on the case studies of universities in Finland, Sweden, Norway, Greenland, Canada and the USA, recommendations are given for Arctic universities in Russia on the development and adjustment of ESG strategies.

Стратегии университетов Северной Европы и Северной Америки в области устойчивого развития / В. М. Саввинов, Л. А. Неустроев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2024. - 2 (34). - C. 42-51. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-42-51
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-42-51

3.

Количество страниц: 6 с.

В статье проанализированы мероприятия, проводимые в рамках Федерального проекта "Взлетная полоса для молодых профессионалов. Новые регионы", который направлен на формирование дополнительных навыков в работе с проектами отдельно взятого предприятия в современных условиях и в дальнейшем закрепление молодых специалистов на стратегически важных предприятиях отдельно взятого субъекта Российской Федерации. Команды проекта формируются из числа студентов старших курсов экономического и технического профилей. В целях прохождения всех этапов проекта, студенты проходят анкетирование, включающее критерии определения оценки мотивации с учетом потребностей будущего работодателя, также посещают различные мероприятия (участие в проекте по заданию определенного предприятия, защита проекта, стажировка на предприятии в определенной должности и получение направления на работу как молодой специалист), формирующие дополнительные навыки и компетенции.
The article analyzes the activities carried out within the framework of the Federal project "Runway for Young Professionals. New Regions", which is aimed at developing additional skills in working with projects of a single enterprise in modern conditions and in the future securing young specialists at strategically important enterprises of a single subject of the Russian Federation. Project teams are formed from among senior students of economic and technical profiles. In order to go through all stages of the project, students undergo a survey, including criteria for determining the assessment of motivation taking into account the needs of the future employer, and also attend various events (participation in a project on the instructions of a specific enterprise, defending a project, internship at an enterprise in a certain position and receiving a job assignment as young specialist), developing additional skills and competencies.

Взлетная полоса для молодых профессионалов: новый проект для закрепления молодых специалистов на предприятиях региона / Н. Я. Гарафутдинова, С. Г. Корешова, Р. Е. Герасимова [и др.] ; Омский государственный университет путей сообщения, Северо-Западный учебный центр, г. Санкт-Петербург, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2 (34). - C. 29-34. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-29-34
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-29-34

4.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 1986

Количество страниц: 30 с.

Проспект отражает структуру Якутского государственного университета, условия приема и подготовки в университет. Предназначен абитуриентам
5.

Ответственность: Дьячковская В. И. (Составитель), Тихонова Татьяна Васильевна (Редактор)

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 36 с.

Альбом посвящен 70-летию професссора, заслуженного деятеля искусств РФ, педагога, организатора ВМШ, 1-го проректора Тамары Прокопьевны Сафроновой

Тамара Сафронова. "В ней музыки и жизни смысл высокий" / [автор проекта и составитель В. И. Дьячковская ; редактор В. И. Тихонова]. - Якутск : [б. и.], 2011. - 35 с.

6.

Ответственность: Варламова Александра Васильевна (Редактор), Наумов Иван Иванович (Редактор), Васильева Римма Иннокентьевна (Редактор), Дьячковская В. И. (Редактор)

Издательство: ИПК СВФУ

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 148 с.

Настоящее издание, подготовленное Высшей школой музыки РС(Я), посвящено вопросам обучения и воспитания будущих специалистов-музыкантов. В нем представлены материалы Педагогических чтений учителей общеобразовательного цикла и воспитательского корпуса. Выступления и статьи, расположенные в двух разделах, посвящены различным аспектам образовательного процесса и разнообразным формам воспитания детей в условиях проживания в интернате ВШМ. Будучи отличными по тематике и методике исследования, материалы объединены идеей выявления новых перспективных целей и практических начинаний в обучении и воспитания учащихся

Опыт обучения и воспитания музыкантов в условиях школы-интерната Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия) : материалы Педагогических чтений учителей и воспитателей ВШМ / [составитель, главный редактор А. В. Варламова, кандидат искусствоведения ; редколлегия: И. И. Наумов, Р. И. Васильева, В. И. Дьячковская]. - Якутск : ИПК СВФУ, 2011. - 140 с. : ил. ).

7.

Издательство: Книжное издательство

Год выпуска: 1990

Количество страниц: 66 с.

8.

Год выпуска: 2024

Якутия начала обучать собственных инженеров-экологов. Всего по республике обучаются 37 студентов. СВФУ стал первым вузом, который готовит инженеров-экологов на Дальнем Востоке. На сегодняшний день в республике по направлению инженер-эколог обучается второй поток. На первом курсе 20 студентов, а на втором — 17. В этом учебном году будет выделено 20 мест из бюджета и будут места на платной основе
9.

Год выпуска: 2023

Как отмечает ректор СВФУ им. М. К. Аммосова Анатолий Николаев, включение в мастер-план университетских объектов поможет не только развитию вузовской науки, но и создаст новые возможности для созидательной активности молодежи
10.

Год выпуска: 2024

Об увеличении количество бюджетных мест в вузах Якутии