Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 556
1.

Год выпуска: 2024

В Северо-Восточном федеральном университете прошло вручение стипендий имени Александра Федотова и Виктора Ефимова, которые были учреждены в память о первых руководителях Республиканской инвестиционной компании. Четыре студента, которые отличились в научно-исследовательской, учебной и общественной деятельности, получили по 50 тысяч рублей каждый. На торжественном мероприятии "Татьянин день" в КЦ "Сергеляхские огни" стипендиатов поздравил Петр Алексеев, генеральный директор АО "РИК Плюс"
2.

Год выпуска: 2024

В рамках реализации направления по библиотечно-информационной деятельности Арктический государственный институт культуры и искусств (АГИКИ) произведет в предстоящем учебном году первый набор студентов по профилю "Креативный менеджмент в библиотечно-информационной деятельности". Профиль разработан по линии "Приоритет-2030. Дальний Восток".
3.
Автор:
Егоров А.И.

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 50 с.

В сборник вошли статьи и заметки преподавателей Института психологии и корреспондентов Объединенной редакции газеты и сайта СВФУ имени М. К. Аммосова, раскрывающие деятельность института за один год
4.

Год выпуска: 2024

Повышенная стипендия выплачивается вне зависимости от успеваемости студента и места нахождения образовательной организации на территории страны, выплачивается учащимся в высших и средних профессиональных учебных заведениях в период военной службы по мобилизации родителя.
5.

Количество страниц: 6 с.

В последние годы актуальными становятся исследования, связанные с внедрением в практику нового для России инструмента легитимизации профессиональных квалификаций и повышением эффективности процессов обеспечения экономики страны квалифицированными кадрами. Для решения данного вопроса созданы организации, призванные сформировать объективную и прозрачную процедуру добровольной оценки квалификации, которая гарантированно подтвердит квалификацию специалиста установленным требованиям и стандартам - это центры оценки квалификации. Между тем перспективы развития интеграции инструментов независимой оценки квалификации в образовательный процесс вузов с усилением роли взаимодействия вуз-работодатель на сегодняшний очевидны. Во-первых, успешное прохождение независимой оценки квалификации повышает конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Во-вторых, работодатели получают возможность формирования заказа на подготовку специалистов и сэкономить на затратах, связанных с доучиванием персонала. В-третьих, для вуза независимая оценка квалификации выпускника это источник обратной связи, необходимой для повышения качества образовательных программ и развития взаимодействия с работодателями. Актуальность темы исследования вызвана выбором оптимального варианта применения независимой оценки квалификации в системе образования - совмещение процедуры итоговой аттестации студентов и профессионального экзамена. цель исследования - раскрыть опыт реализации независимой оценки квалификаций в вузе, выявить ключевые проблемы и пути дальнейшего развития. Авторы считают, что внедрение процедуры ГИА-НОК в образовательную деятельность приведет к качеству образовательных результатов обучающихся, выпускников.

Скрябина, И. В. Подходы к реализации независимой оценки квалификаций в вузе / И. В. Скрябина, А. П. Соловьева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Экономика. Социология. Культурология". - 2023. - N 4 (32). - C. 63-68. - DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-63-68
DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-63-68

6.

Количество страниц: 9 с.

В статье дана характеристика методов оценки вовлеченности различных групп местного населения в процессы управления развитием территориальных систем. Раскрывается феномен вовлеченности сообществ в процессы управления развитием образования. На основе анализа опыта проведения в 2020-2023 гг. оценки вовлеченности сообществ с использованием опросов, глубинных интервью, анализа данных, изучения субъективного мнения пользователей социальных сетей, показана специфика различных методов оценки, необходимость методологической триангуляции.

Саввинов, В. М. Методы оценки вовлеченности сообществ в управление развитием территориальных образовательных систем / В. М. Саввинов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 72-80. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-72-80
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-72-80

7.

Количество страниц: 9 с.

Наиболее положительно зарекомендовавшим себя в образовательной практике прошлых лет в современном менеджменте как форма повышения профессионализма и технология эффективного управления является наставничество. Воспитательный потенциал наставничества основан на личностно-ориентированном подходе к развивающемуся человеку, субъект-субъектных отношениях с ним. Благодаря наставнической деятельности происходит приращение личной профессиональной компетентности студента и молодого специалиста посредством интериоризации позитивного опыта, эталонов мастерства и ценностей профессионализма. В статье охарактеризованы модели наставничества, реализующиеся в современном контексте. Представлен проект "Наставничество", разработанный профессором ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова" А. В. Мордовской. Рассмотрена практика реализации программ наставничества в российских вузах.

Панина, С. В. О наставничестве в высшем образовании / С. В. Панина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 56-64. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-56-64
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-56-64

8.

Год выпуска: 2024

Центральная приемная комиссия (ЦПК) Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) им. М.К. Аммосова опубликовала утвержденные правила приема на 2024-2025 учебный год. Всего в вузе выделено 3687 бюджетных мест на программы бакалавриата, специалитета и магистратуры
9.

Количество страниц: 6 с.

В статье рассмотрены разные теоретические и эмпирические методы, включающие анализ нормативно-правовой базы, проведение экспертной оценки и статистической обработки результатов. Использовались методы дескриптивной экспертизы, теоретико-методологических особенностей организации и проведения демонстрационных экзаменов. В статье представлен опыт и результат проведения экзаменов по востребованным компетенциям, студенты имеют возможность продемонстрировать свои навыки в конкретных ситуациях и показать, насколько они готовы к профессиональной деятельности. Общая цель проведения таких экзаменов заключается в оценке готовности студентов к работе, где ключевым является не только наличие основных знаний, но и умение применять их в практической деятельности. 2018 г. - пилотная апробация, 2021 г. - внедрение экзаменов по компетенциям как итоговая аттестация студентов и механизм организации учебной деятельности в СВФУ. Внедрение экзамена в основные профессиональные образовательные программы определяет степень сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой оценки. Студенты выполняют практические задачи, моделирующие профессиональную деятельность, в режиме реального времени. Результаты экзамена определяют уровень сформированности компетенций будущих специалистов. 2022, 2023 гг. - участие в проекте Future Skills, внедрение инструментов развития навыков будущего. Роль проекта "Университет Future Skills" в качественной трансформации системы подготовки и мобильного реагирования на новые технологические уклады, а также новые потребности рынка труда.
The article discusses various theoretical and empirical methods used in research, including the analysis of the regulatory framework, conducting expert assessment and statistical processing of results, using descriptive examination methods, theoretical and methodological features of organizing and conducting demonstration exams. The article presents the experience and results of conducting exams on in-demand competencies; students have the opportunity to demonstrate their skills in specific situations and show how ready they are for professional activity. The general purpose of such examinations is to assess students’ readiness for work, where the key is not only the presence of basic knowledge, but also the ability to apply it in practical activities. The pilot testing took place in 2018, and in 2021 the NEFU introduced competency exams as the final certification of students and a mechanism for organizing educational activities of the university. The introduction of the exam into the main professional educational programs determines the degree of formation of professional skills and abilities by conducting an independent assessment of practical tasks performed by the student, performed in real time and simulating professional activity. The exam results determine the level of development of competencies of future specialists. 2022-2023 participation in the Future Skills project, implementation of tools for developing skills of the future. The role of the Future Skills University project in the qualitative transformation of the training system and mobile response to new technological structures, as well as new needs of the labor market.

Никулина, А. А. Демонстрационный экзамен как форма итоговой аттестации (на примере опыта СВФУ) / А. А. Никулина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 42-47. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-42-47
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-42-47

10.

Количество страниц: 9 с.

В современном мире геология является одной из важнейших научных дисциплин, способной предоставить ключевые знания о структуре и процессах, происходивших и протекающих на нашей планете. Прикладная геология выделяется как область, требующей высокой квалификации и практического опыта, и учебные практики играют ключевую роль в формировании не только теоретических знаний, но и практических навыков студентов. Геологические полевые практики позволяют студентам геологоразведочного факультета Северо-Восточного федерального университета (ГРФ СВФУ) освоить основные методы полевых геологических исследований, включая анализ горных пород, определение геологических границ и разрывных нарушений. Эта статья представляет обзор структуры и особенностей учебной практики, которая включает в себя несколько этапов, начиная с подготовительного и заканчивая полевым периодом. В данной статье мы рассмотрим сущность и важность полевых исследований в формировании геологических навыков, проанализируем основные аспекты, которые делают эти практики неотъемлемой частью образования будущих геологов.
N the modern world, geology is one of the most important scienti c disciplines that can provide key knowledge about the structure and processes of our planet. Applied geology, in particular, requires high quali cations and practical experience, and eld training geological practices play a key role in the formation of not only theoretical knowledge of students but also of their practical skills. Educational geological practices permit students of the Faculty of Geology and Survey, North-Eastern Federal University, to master basic methods in eld geological research, including the analysis of rock formations, the identi cation of geological boundaries, and the recognizing of relief-faults. This article provides an overview of the structure and speci cs of eld training geological practices, involving multiple stages from preparatory to eldwork period. The article considers not only essence and signi cance of eld research in terms of formation practical geological skills but also analyze the key aspects that make these practices an integral part of the education of future geologists.

Третьякова, О. Г. Учебные геологические полигоны СВФУ - уникальные объекты для формирования общепрофессиональных компетенций в области геологии, поисков и разведки твердых полезных ископаемых / О. Г. Третьякова, Н. М. Третьякова ; Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Наука о земле. - 2023. - N 4 (32). - C. 33-41. - DOI: 10.25587/2587-8751-2023-4-33-41
DOI: 10.25587/2587-8751-2023-4-33-41