Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 13
1.

Год выпуска: 1996

Серия, номер выпуска: Vol. 35, № 2

Количество страниц: 100 с.

2.
Автор:
Takakura Hiroki

Источник: Sibirica

Издательство: Berghahn Books

Год выпуска: 2009

Серия, номер выпуска: Vol. 8

Номер (№): 1

Количество страниц: 23 с.

Понятие мужества в пост-социалистической Сибири: отец Саха как мудрый охотник и пастух
3.

Ответственность: главный редактор А. Н. Багашев

Издательство: ФИЦ ТюмНЦ СО РАН

Год выпуска: 2018

Номер (№): 2 (41)

Количество страниц: 188 с.

"Вестник археологии, антропологии и этнографии" публикует на своих страницах работы теоретического, научно-исследовательского и информационного характера по вопросам археологии, антропологии, этнографии и смежных научных дисциплин. Направляемые для публикации материалы должны быть оформлены в соответствии с правилами, принятыми в настоящем издании. Содержание статьи должно соответствовать тематике журнала. Основные разделы "Археология", "Антропология", "Этнология" включают как аналитические работы, так и статьи, представляющие собой исчерпывающие публикации материалов конкретных археологических памятников, антропологических серий, этнографических коллекций и т.д. В отдельные номера журнала включаются рубрики "Рецензии" и "Хроника"
The Bulletin contains theoretical, research and informative articles on issues of archaeology, anthropology, history, ethnography, paleoecology and related disciplines based on materials of the Tyumen region, West Siberia, Urals and neighboring regions from the Eneolithic up to the Middle Ages inclusive. The main sections of the journal: "Archaeology", "Anthropology", "Ethnography" include both analytical works and papers representing detailed publications on particular archaeological sites, anthropological series, ethnographic collections

Вестник археологии, антропологии и этнографии : сетевое издание / Федеральное государственное бюджетное учреждение науки, Федеральный исследовательский центр, Тюменский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук. - Тюмень : ФИЦ ТюмНЦ СО РАН, 1997- . – Выходит 4 раза в год. – ISSN 1811-7465 (print). – ISSN 2071-0437 (оnline). – 2018, вып. N 2 (41). – 177 с.

4.
Автор:
Неизвестный мастер

Количество страниц: 1 с.

Воронка для кумысного бидона - приспособление для переливания кумыса через узкое отверстие. Имеет форму полого конуса. Верхняя часть воронки украшена якутским орнаментом. Предположительная дата изготовления - вторая половина XIX века. Автор неизвестен. Экспонат принадлежит Национальному художественному музею РС(Я)
5.

Год выпуска: 2015

Количество страниц: 1 с.

Женский национальный комплект состоящий из пальто и шапки. Бууктаах сон - верхняя одежда с ярко выраженными народными орнаментами, украшениями и элементами. Основные цвета бууктаах сон - красный и зеленый. Шапка дьабака имеет конусообразную форму, состоит из нескольких обязательных частей: передняя меховая часть, задняя с меховой вставкой с свисающими декоративными лентами, в верхней части шапки имеется навершие. Авторы изделий народные мастера Гуляева Дария Васильевна и Илларионова Галина Владимировна. Экспонаты принадлежат Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
6.
Автор:
Оконешникова Марфа Васильевна

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 1 с.

Бууктаах сон - нарядная зимняя меховая шуба якутской невесты для езды верхом на лошади. Женские пальто такого покроя изготавливались из меха или замши, в зависимости от сезонного назначения. Варианты пальто из замши шили с декоративными вставками из сукна или шёлка. Если размер шкуры не позволял изготовить объёмную, удлинённую одежду, например зимнее пальто "сагынньях", комбинировали разные материалы — замшу, мех пушных зверей, ткани. Другая разновидность такого покроя называется "кытыылаах". Как вид верхней одежды он распространился значительно позже, с распространением мануфактурных тканей. Эти изделия отличались от "оноолоох" тем, что по краю борта, низа изделия и рукава нашивалась широкая двойная полоса из сукна. Такую одежду женщины носили в прохладные дни. Изделие хранится в Национальном центре народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
7.

Год выпуска: 2013

Торбаса женские, сшиты из оленьей ровдуги. Голенище высокое и широкое, носок круглый. Подошва из толстой кожи, на щиколотках пришиты кожаные ремешки. Верхняя часть торбасов богато расшита бисером и украшена металлическими вставками. Экспонат принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
8.

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 1 с.

Кырыымпа (скрипка) - смычковый музыкальный инструмент. Кырыымпа - исконно якутский инструмент, изобретён предками на основе охотничьего лука и тетивы в начале 20 в. Его звук и тембр наиболее близко подходит для якутского этнического звучания. Считается, что в кырыымпе кроются архаичные звуки предков и душа народа саха. Автор изделия - мастер Мастерской по изготовлению и реставрации музыкальных инструментов (с. Бердигестях) Сметанин Александр Андреевич. Экспонат принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
9.

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 1 с.

У эвенков была очень популярна парка (утепленная куртка) – верхняя зимняя одежда из оленьих шкур мехом наружу. Носили ее и мужчины и женщины. Женскую верхнюю одежду шили из ровдуги (тонко выделанная оленья шкура в виде замши), хлопчатобумажных и шелковых тканей. В старину изготавливали также меховой кафтан ворсом внутрь и украшали всевозможными кистями, аппликацией. Основным материалом для верхней эвенкийской одежды служила шкура оленя серо-коричневого цвета, темно-белого цвета, реже – белого цвета. Экспонат принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
10.
Автор:
Логинова Наталья Афанасьевна

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 1 с.

Таҥалай сон - ритуальная одежда с укороченным меховым рукавом, сшитая из стриженой шкуры оленя, кокеткой, отлётным элементом по переду, богато декорированный бисером. Автор изделия Логинова Наталья Афанасьевна. Экспонат принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"