Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 468
1.

Издательство: Вилюйская улусная типография

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 108 с.

Настоящая книга представляет собой биографический справочник спортсменов. организаторов, руководителей физкультуры и спорта Вилюйского улуса. Из-за отсутствия материала и источников, отдельные известные спортсмены не включены в издание. Обращаясь к истории спорта улуса надо стремиться к будущему
2.

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2022

Количество страниц: 220 с.

В данном издании представлены материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Жирковские чтения", приуроченной к Году науки и технологий в Российской Федерации. Сборник адресован исследователям, научным работникам, преподавателям, аспирантам, студентам вузов и ссузов, читателям, интересующимся вопросами развития композиторского творчества, музыкальной культуры и искусства Республики Саха (Якутия)
3.

Количество страниц: 5 с.

В данной статье рассматриваются идеи и проекты по озеленению территории города Якутска с подробными примерами уже взятых в работу и завершенных проектов по высадке растительности. Также аргументируется важность заниматься благоустройством города путем высадки деревьев и других видов растений, включая их воздействие на улучшение качества воздуха, смягчение климата, создание природных зон отдыха и поддержание биоразнообразия.

Очилдиева, М. Д. Озеленение и создание культурных ландшафтов в городе Якутске / М. Д. Очилдиева, И. В. Ядрихинский ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2024. - N 11-2 (86). - C. 124-128. - DOI: 10.24412/2500-1000-2024-1-1-27-31
DOI: 10.24412/2500-1000-2024-1-1-27-31

6.
Автор:
Сергина Евдокия Степановна

Издательство: Сайдам

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 192 с.

В книгу вошли воспоминания о знаменитой, одаренной ярким талантом певице, заслуженной артистке РСФСР и ЯАССР А. П. Лыткиной
7.

Количество страниц: 2 с.

В статье подробно описывается методика Проекта по изучению истории создания посёлка Сангар и до сегодняшних дней посредством настольной игры с обучающимися начальных классов.

Михайлова, Т. А. Настольная игра "Юный краевед" / Т. А. Михайлова ; МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 39 им. Н. И. Шарина" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 89-90.

9.

Год выпуска: 2003

Количество страниц: 86 с.

Сборник воспоминаний, архивных материалов о косторезе, профессиональном художнике, фотографе, таксидермисте, проживавшем в городе Среднеколымске Константине Николаевиче Созонове
10.
Автор:
Людвиг ван Бетховен

Издательство: Мелодия

Год выпуска: 1975

В фортепианном наследии Бетховена Концерт N 5 ми бемоль мажор, соч. 73 (1809) занимает выдающееся место (концерт известен под названием "Императорский"). Среди написанного композитором для фортепиано трудно найти сочинение, в котором светлые и героические образы властвуют столь же безраздельно. "Героика, возвышенная и благодарная, озаряет ярким и праздничным сиянием Пятый фортепианный концерт — монументальнейшее творение бетховенского гения... Пятый концерт не только потрясает глубиной музыкальных образов, но и восхищает виртуозным блеском своей сольной партии" (Б. Кремлев). Первая часть (Allegro) открывается вступлением импровизационного характера, в котором выдержанным аккордам оркестра противопоставлены бравурные фортепианные пассажи огромного размаха и мощи. Вступление это, напоминающее ликующий победный клич, служит как бы "эпиграфом" к первой части концерта. Экспозиция основных тем дается дважды: сначала — в оркестре, затем —в партии рояля. Главная тема воинственно героична — в ней ощущается маршевая поступь, слышны фанфарные интонации. Связующая и первая темы побочной партии, звучащие мягко и лирично, создают контраст мужественной главной партии; однако, начиная со второй темы побочной партии, вновь воцаряется настроение решимости. В момент кульминации диалог оркестра и солиста вырастает в "столкновение гигантов". Музыке второй части(Adagio un poco mosso) присуща мудрая сдержанность, сочетающаяся с глубокой проникновенностью. Широкая фортепианная мелодия словно парит над оркестром. Она несет в себе ощущение безмятежного покоя. Сдержанные и таинственные реплики валторн отвечают ей, еще больше подчеркивая безмерную глубину этого поэтического образа. Последнюю часть (Rondo. Allegro), написанную в форме рондо, можно назвать "триумфальной". Ни в одном из более ранних фортепианных сочинений композитора упоение радостью победы не воплощено с такой силой, как в этом финале. Многократно повторяемая горделивая тема (рефрен) появляется все время в различном "освещении", как бы воссоздавая праздничную триумфальную картину