Из опыта работы с инклюзией МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Мичил"
The experience of inclusive education at "Michil" kindergarten
Обложка

Из опыта работы с инклюзией МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Мичил"
The experience of inclusive education at "Michil" kindergarten

Статья в журнале

Русский

373.24-056.24(571.56-22)

инклюзивное образование; равный доступ к обучению; inclusive education ; equal access to learning; paradigm of public consciousness; child health

Народное образование. Педагогика / Дошкольное образование. Дошкольная педагогика

Народное образование Якутии: общественно-педагогический журнал. – 2022. – 3 (124)

Работа по инклюзии, инклюзивному образованию давно стала актуальной, решаемой руководителями в своих коллективах в городских и в сельских условиях. Закон несколько опередил готовность сообществ, как родительских, так и профессиональных, его широкое внедрение и применение. Если посмотреть на опыт, например, Швеции, то там подобный закон был принят уже в 1980 году. Шведский Закон о реформе образования предусматривал введение принципа нормализации отношений с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. Значимым для детей было то, что произошло это после множества отдельных общественных инициатив "снизу", не регламентируемых органами власти. Инклюзия постепенно росла и развивалась, поддерживаемая социальным и экономическим развитием страны. Потребовалось 20 лет, чтобы страна в целом и каждый член шведского общества, в частности, практически и нравственно освоили феномен инклюзии.

Золотова, А. К. Из опыта работы с инклюзией МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Мичил" / А. К. Золотова ; Институт физиологии им. И. П. Павлова, Научно-образовательный центр "Биологические и социальные основы инклюзии" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 16-18.

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно