Пудов Алексей Григорьевич (1972)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Академия наук РС (Я), Отдел энциклопедистики ; 677007, г. Якутск, пр-т Ленина, 33 ; http://yakutia.science/

Ученая степень, ученое звание: канд. филос. наук

Область научных интересов: Философия сознания, философия культуры, философская антропология

ID Автора: SPIN-код: 1902-7104, РИНЦ AuthorID: 37739

Документы 1 - 10 из 30
1.

Год выпуска: 2022

Главной целью встречи председателя Сибирского отделения Российской академии наук Валентина Пармона была "сверка часов" с якутскими учеными, решающих ряд важных задач в сложившихся геополитических и экономических условиях вокруг России и связанных с безусловным статусом суверенитета нашего государства
2.

Год выпуска: 2023

В рамках Декады, посвященной Василию Филиппову, в Якутии прошли мероприятия, направленные на увековечение его памяти и развитие молодежного научно-технического потенциала, включая олимпиады и конференции. Планируется присвоение школе имени Филиппова и установка памятника в Якутске
3.

Год: 2025

Серия, номер выпуска: Творческие люди. Якутяне о культуре

В подкасте речь идёт о возрождении этнокультуры отдельных регионов России и бывших республик СССР. Подкаст разделен на части, и в каждой из них Алексей Пудов с научной основательностью рассуждает на тему ренессанса культуры и уникальности ориентальной (азиатской) культуры сегодня.
4.

Год выпуска: 2022

Этот выпуск Антропологии Севера мы решили посвятить одному из главных символов летнего праздника Ысыах народа саха — чороону. Предлагаем посмотреть на намоленные старинные чорооны сохранившиеся благодаря энтузиазму представителей современной культуры.
5.

Год выпуска: 2022

Рассказ о философии северного животноводства академика национальной Академии наук республики - Афанасия Васильевича Чугунова
6.

Год выпуска: 2021

В очередном видеоподкасте "Антропологии Севера" режиссер Любовь Борисова рассказывает как снимать кино
7.

Год: 2025

Серия, номер выпуска: Ч. 1

8.

Год выпуска: 2024

Борис Афанасьевич Осипов – член Союза художников России, автор более 100 картин, участник российских и зарубежных выставок, победитель конкурса "Лучший эскизный проект мемориала исследователей Арктики в РС (Я)" Российского географического общества. По его эскизам и при его участии созданы рельефы памятника 375-летия вхождения Якутии в состав России, барельефы на спорткомплексе "Триумф", декоративное оформление часов на здании Якутского художественного училища им П. П. Романова, бюсты А. Н. Осипова для Бердигестяхской СОШ им. А. Осипова и Мытахской картинной галерее Горного улуса
9.

Количество страниц: 8 с.

В статье раскрыта функциональность языковой среды в современных условиях десимволизации сознания и преобладания знаковости. Показано, что природа языка, его устойчивость и жизнеспособность зависят от символов сознания, фундирующих его. На фоне утраты этнических символов сознания язык народов Северо-Востока России деградирует, этническое мигрирует в сферу искусства. Показаны решения за счет сохранения этнического символизма в новых формах культуры, символосинтеза и трансмиграции мифологически конципированного этнического символизма к метафизическому.
In the article the features functionally of the language environment in modern conditions desymbolization consciousness and the prevalence of significance. It is shown that the nature of the language, its stability and viability depends on the symbols of the consciousness, founding it. On the background of ethnic symbols loss, the language of the peoples North-East of Russia is degrading, ethnic migrates into the sphere of art. The solution comes to maintaining the ethnic symbolism in the new forms of culture, with symbols synthesis, transmigration from mythological to metaphysical concepts.

Пудов, А. Г. Функциональность языковой и этнокультурной среды: онтологический аспект / А. Г. Пудов ; Якутская государственная сельскохозяйственная академия // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2013, N 1 (6). - С. 50-55.

10.

Год выпуска: 2024

Сэргэ один из наиболее важных памятников материальной культуры якутов, рассматривается как неотъемлемая часть материальной и духовной жизни народа саха. Сэргэ в духовной культуре народа является неким "центром космологического представления о мире", символизирующего его вертикальную структурность, которая прослеживается также в кумысном кубке чорооне и мировоззренческом мифологическом концепте мирового древа Аал Луук Мас