Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 134
1.

Издательство: Дани-Алмас

Год выпуска: 2022

Количество страниц: 148 с.

В брошюру включены тезисы выступлений, материалы Межрегиональной научно-практической конференции "Традиции и современность в искусстве народных художественных промыслов и ремесел Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири" 2022 года. Проект проводится с целью сохранения, развития, популяризации народных художественных промыслов и ремесел народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока в качестве регионального бренда субъектов России. В рамках НПК проводились мастер-классы, пресс-конференция, дискуссионная площадка, торжественное Шествие в национальных костюмах и выставка "Народное искусство – национальное достояние". Предназначено для широкого круга читателей. Использованы фотографии из фонда Национального центра "Симэх"
3.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассмотрены особенности формирования самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Цель исследования: раскрыть педагогические условия формирования навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Задачи исследования: изучение психолого-педагогических основ формирования самоконтроля младших школьников; характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности; рассмотрение методов и приемов формирования навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии. Гипотеза исследования: формирование навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии будет проходить более успешно, если разработан и использован комплекс заданий, направленных на формирование навыков самоконтроля у младших школьников; учащиеся осваивают приемы контроля каждой операции при выполнении практической работы; организуется взаимопроверка и коллективная проверка выполнения учебных заданий. Методы исследования: анализ, обобщение, опрос, наблюдение. Достигнутые результаты: раскрыты теоретические основы формирования навыков самоконтроля у младших школьников на уроках технологии, подобраны диагностические методики изучения уровня сформированности навыков самоконтроля, внимания младших школьников.
The article discusses the features of the formation of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The purpose of the study is to reveal the pedagogical conditions for the formation of the skill of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The research objectives were as follows: psychological and pedagogical foundations of the formation of self-control of elementary schoolchildren were studied; the characteristics of self-control as a component of educational activity were given, the methods and techniques for developing self-control skills of elementary schoolchildren in technology lessons were considered. The research hypothesis is based on the assumption that the formation of self-control skills in elementary schoolchildren at technology lessons will be more successful if a set of tasks aimed at developing self-control skills in elementary schoolchildren is developed and used; students master the techniques of controlling each operation when performing practical work; mutual verification and collective verification of the fulfillment of educational tasks is organized. The research methods are analysis, generalization, survey, and observation. As a result of the study, theoretical foundations of the formation of self-control skills in junior schoolchildren in technology lessons were disclosed; diagnostic methods for studying the level of formation of self-control skills, attention of junior schoolchildren were selected.

Оконешникова, Н. В. Формирование навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии / Оконешникова Н. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 45-47.

7.

Издательство: Просвещение

Год выпуска: 1983

Количество страниц: 344 с.

В книге рассматриваются традиционные виды декоративно-прикладных ремесел народов Чукотки, Камчатки, Приамурья, Якутии, Красноярского края, Тюменской области. Авторы раскрывают эстетическое своеобразие, а также технику изготовления изделий из кости, меха, кожи, дерева, металла. Книга поможет учителю шире использовать богатый опыт народных мастеров, традиции местной художественной культуры на уроках труда и изобразительного искусства, в кружковой работе, в эстетическом воспитании учащихся.