Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 1622
1.

Количество страниц: 5 с.

В статье освещено значимое событие для общественности республики - передача дара ученого с мировым именем, немецкого этнолога Уллы-Кристин Йохансен личной коллекции Национальной библиотеке Республики Саха (Якутия). Раскрывается переданное ученым уникальное собрание книг, подаренных с целью содействия развитию Якутии, как одному из мировых центров науки и искусства. Кратко описана библиотека, представляющая собой настоящую творческую лабораторию крупнейшего специалиста тюркской, кочевой культуры. Обзорно представлен содержательный состав личной коллекции из нескольких тысяч ценнейших изданий, принадлежавших ее отцу и дяде, также занимавшихся наукой и уникальных, редких книг, которые она бережно и с любовью собирала на протяжении всей своей долгой научной жизни. Перечислены основные задачи Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия), содействующие дальнейшей расшифровке культурного кода известного немецкого этнолога.
The article highlights a significant event for the public of the republic, the transfer of the gift of a world-famous scientist, German ethnologist Ulla-Christin Johansen to the personal collection of the National Library of the Republic of Sakha (Yakutia). A unique collection of books donated to promote the development of Yakutia as one of the world centers of science and art is revealed. The library is briefly described, which is a real creative laboratory of the largest specialist in the Turkic, nomadic culture. An overview is presented of the content of her personal collection of several thousand of the most valuable publications that belonged to her father and uncle, who were also engaged in science, and unique, rare books that she carefully and lovingly collected throughout her long scientific life. The main tasks of the National Library of the Republic of Sakha (Yakutia), contributing to further deciphering of the cultural code of the famous German ethnologist, are listed.

Максимова, С. В.
Культурный код этнолога Уллы Йохансен в дарственной коллекции Национальной библиотеке Республики Саха (Якутия) / Максимова, С. В., Бойтунова С. И. ; Национальная библиотека РС(Я), Научно-исследовательский центр книжных памятников // Народы и культуры Северной Азии в контексте научного наследия Г. М. Василевич : сборник научных статей / ответственный редактор Л. И. Миссонова ; редакционная коллегия: А. Н. Варламов, Н. И. Данилова, Е. Г. Маклашова [и др.] ; рецензенты: Т. В. Аргунова, Т. Г. Басангова, В. Н. Давыдов ; ответственный за выпуск М. П. Дьяконова. - Якутск : ИГИиПМНС СО РАН, 2020. - С. 176-180. - DOI: 10.25693/Vasilevich.2020.032
DOI: 10.25693/Vasilevich.2020.032

2.

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2014

Количество страниц: 200 с.

Идея создания книги и ее претворение в жизнь принадлежит любимой дочери и племяннице главных героинь - Евгении Исаевне Михайловой. Книга продолжает тему материнства и преемственности поколений на протяжении трех столетий. Долгое эхо - это вечный зов к добру и согласию в каждой семье и в обществе в целом
3.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассматривается педагогический опыт заслуженной династии Романовых-Дьяконовых, который на разных временных отрезках оставил свой особенный след в образовательной системе республики. Начиная с родоначальника, Романова Иннокентия Михайловича, семья Романовых всегда была связана с русским языком, как с основой гуманитаризации образовательного процесса – обучения русскоязычных детей, попавших волею судьбы в сибирскую глубинку огромной страны; во-вторых, наоборот, обучение русскому языку сельских детей якутов, причем, не только непосредственно на уроках, в школе, а еще потому, что Дьяконова Матрена Петровна работала в соавторстве с учеными по созданию учебника по русскому языку в национальной школе. Немаловажна роль этой династии в управлении школами и в инновационном движении педагогического сообщества Республики Саха (Якутия).
This article examines the pedagogical experience of the honored Romanov-Dyakonov dynasty, which at different periods of time left its special mark on the educational system of the republic. Starting with the founder, Romanov Innokenty Mikhailovich, the Romanov family has always been associated with the Russian language as the basis for the humanitarization of the educational process - teaching Russian-speaking children who, by the will of fate, ended up in the Siberian outback of a huge country; secondly, on the contrary, teaching Russian to rural Yakut children, and not only directly in lessons, at school, but also because Dyakonova Matryona Petrovna co-authored with scientists to create a textbook on the Russian language in the national school. The role of this dynasty in the management of schools and in the innovative movement of the pedagogical community of the Republic of Sakha (Yakutia) is important.

Андросова, Е. И.
Педагогическая династия Романовых-Дьяконовых – глубокий след в гуманитаризации образования / Е. И. Андросова, М. П. Скрябина ; МБОУ "Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа N 2 с УИОП", МБДОУ Нижне-Бестяхский детский сад "Сказка" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 21-23.

4.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье автор уделяет внимание деятельности основателей педагогической династии Колесниковых.
In this article, the author pays attention to the activities of the founders of the Kolesnikov pedagogical dynasty.

Тимофеева, Ю. Д.
Вклад учительской династии Колесниковых в развитие образования Сунтарского улуса / Ю. Д. Тимофеева, Е. Д. Тимофеева ; МБОУ "Хаданская средняя общеобразовательная школа им. Г. Т. Семенова" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 24-27.

5.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматривается влияние педагогических династий на развитие семейной инициативы в сфере образования. Актуальность исследования обусловлена необходимостью осознания значимости семейных традиций и преемственности в педагогике. Представлен пример из собственного опыта успешной педагогической династии Лазаревых. Результаты показывают, что семейные инициативы, основанные на педагогическом опыте, способствуют не только академическим успехам, но и развитию личностных качеств у учащихся. Также автор подчеркивает необходимость поддержки педагогических династий как важного элемента социальной структуры, влияющего на улучшение качества образования.
The article considers the influence of pedagogical dynasties on the development of family initiative in education. The relevance of the study is conditioned by the need to realize the importance of family traditions and continuity in pedagogy. The example from own experience of successful pedagogical dynasty of Lazarevs is presented. The results show that family initiatives based on pedagogical experience contribute not only to academic success, but also to the development of personal qualities in students. The article also emphasizes the need to support pedagogical dynasties as an important element of the social structure that influences the improvement of the quality of education.

Лазарева, В. И.
Роль педагогической династии в развитии семейной инициативы / В. И. Лазарева ; МБОУ "Районная гимназия "Эврика" г. Олекминск // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 76-78.

6.

Количество страниц: 4 с.

Педагогическая династия — это семья, в которой профессия учителя передаётся из поколения в поколение. Статья исследует роль таких династий в сохранении и передаче педагогических традиций и ценностей. Цель работы — подчеркнуть значимость изучения педагогических династий для поддержания и развития национальной системы образования.
A pedagogical dynasty is a family in which the teaching profession is passed down from generation to generation. The article examines the role of such dynasties in preserving and transmitting pedagogical traditions and values. The purpose of the work is to emphasize the importance of studying pedagogical dynasties for maintaining and developing the national education system.

Ксенофонтова, С. А.
Герасимовтар педагогическай династиялара / С. А. Ксенофонтова ; МБОУ Крестяхская политехническая средняя общеобразовательная школа им. И. Г. Спиридонова // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 79-82.

7.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье автор уделяет внимание совершенствованию профессионализма педагогов, формированию языковой личности, методике преподавания дошкольного образования, предметов гуманитарных предметов, ИЗО, черчения, начальной военной подготовке.
In this article, the author pays attention to improving the professionalism of teachers, the formation of a linguistic personality, the methods of teaching preschool education, humanities, fine arts, drawing, and basic military training.

Жиркова, Т. Т.
Педагогическая династия Жирковых / Т. Т. Жиркова ; МКУ "Муниципальный орган управления образования" МР "Сунтарский улус" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 83-85.

8.

Издательство: Сайдам

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 320 с.

В книгу вошли воспоминания о профессоре А. Е. Мординове, написанные в связи со 100-летием со дня его рождения. Некоторые материалы взяты из газет и журналов прошлых лет. Также читатель в книге найдет библиографический указатель трудов и литературу о профессоре А. Е. Мординове, который составлен в связи с юбилеем. Указатель охватывает период с 1928 года по март 2010 года и впервые в таком полном объеме дает информацию о жизни и деятельности замечательного сына якутского народа
9.

Издательство: Офсет

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 312 с.

Это книга о талантливой, яркой личности - социальном педагоге Н. К. Новиковой. В книгу вошли ее статьи, доклады о значимости воспитания ребенка в семье, о незаурядных людях нашей республики, а также воспоминания родственников, коллег и друзей об этом замечательном человеке
10.

Издательство: Пономарев Э. Т.

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 216 с.

Автобиография заслуженного работника народного хозяйства РС(Я), кавалера ордена им. Н. И. Пирогова, почетного ветерана РС(Я) Егора Капитоновича Максимова из села Мындагайы Чурапчинского улуса