Источник: Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Алтаистика". - 2025. - N 1 (16)
Количество страниц: 9 с.
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Литература. Литературоведение > Прочие литературные жанры,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Литература. Литературоведение > Теория литературы. Изучение литературы. Литературная техника > Художественная литература на отдельных языках,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Литература. Литературоведение.
This article is devoted to the problem of emotiveness as a linguistic category expressed by specific means of expressing emotions in the text. The relevance of the study is due to the fact that detailing the ethnocultural specificity of the sign reflection of the emotive component of the linguo-semiotic picture of the world helps to improve intercultural understanding and strengthen ties between different communities. The study is also of interest in view of the growing interest in studying the problem of emotiveness as one of the most important aspects of communication. The purpose of the study is to identify the lexical and semantic features of the representation of the emotive “fear” in the works of the Japanese genre kaidan. As a result of the study, we come to the conclusion that the analysis of synonymous lexemes expressing “fear” in the Japanese language shows that each lexical unit is distinguished by several differential semantic features, while Japanese vocabulary has a bright figurative internal form embedded in the semantics of the word itself, therefore it is less dependent on a specific context or compatibility. In the Japanese stories of the kaidan genre that we selected, the semantics of the lexical units of the Japanese language expressing the concept of “fear” varies in a fairly wide range of shades depending on the nature of the threat, the cause and the specifics of experiencing this feeling. Thus, in the texts of the analyzed Japanese stories, intense emotions of “horror”, “fright”, “anxiety” are most often conveyed, rather than prolonged “phobia” or “fear”. Thus, the lexical-semantic analysis of the components of the emotive “fear” showed that in the texts of Japanese kaidan stories, verbs are predominantly used that convey actions and reactions (conscious or unconscious), rather than adjectives and adverbs that describe the feeling or state of fear.
Руфова, Е. С. Лексико-семантическая характеристика эмотива "страх" в японских рассказах жанра кайдан / Е. С. Руфова, К. Д. Мосорина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Алтаистика". - 2025. - N 1 (16). - С. 27-35. - DOI: 10.25587/2782-6627-2025-1-27-35
DOI: 10.25587/2782-6627-2025-1-27-35
Издательство: Книжная палата
Год выпуска: 1990
Количество страниц: 504 с.
Издательство: Печатный цех редакции газет "Кобяйский вестник" - "Дабаан" ГАУ "Сахапечать"
Год выпуска: 2022
Количество страниц: 76 с.
Издательство: Молодая гвардия
Год выпуска: 1975
Количество страниц: 506 с.
Издательство: Художественная литература
Год выпуска: 1964
Серия, номер выпуска: Т. 2
Количество страниц: 720 с.
Издательство: [б. и.]
Год выпуска: 2006
Количество страниц: 36 с.
- В помощь педагогам,
- Авторы - дети > Творческие поиски ребят,
- Общественные науки. Образование,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Педагогу > Образование в Республике Саха (Якутия) > Образование и педагогические науки в Республике Саха (Якутия),
- ШКОЛА > Педагогу > Образование в Республике Саха (Якутия) > Школы РС (Я),
- ШКОЛА > Педагогу > Образование в Республике Саха (Якутия) > Профессия Учитель...,
- ШКОЛА > Педагогу > Педагогические науки. Образование > Общее образование,
- ШКОЛА > Педагогу > Методика преподавания дисциплин > Гуманитарные науки,
- ШКОЛА > Предметные подборки > Литературоведение > Русская литература > Русская литература XVIII - XIX вв..
Издательство: Государственное издательство детской литературы Министерства Просвещения РСФСР
Год выпуска: 1959
Количество страниц: 192 с.
- Читаем кино > Экранизации, киносценарии,
- Сказочный мир > Сказки народов мира и зарубежных авторов,
- Книга на экране > Произведения зарубежных авторов, по которым сняты кинофильмы,
- Мировая классика > Зарубежная классика > Итальянская литература,
- Чудесный мир детства > Дети на страницах книг > Зарубежная литература,
- Читаем книги и смотрим кино,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Жанры > Художественная литература > Сказки,
- ШКОЛА > Предметные подборки > Художественная литература > Зарубежная литература,
- ШКОЛА > Педагогу > Отдельные направления воспитания школьников > Нравственное воспитание,
- ШКОЛА > Педагогу > Отдельные направления воспитания школьников > Семейное воспитание,
- ШКОЛА > Педагогу > Отдельные направления воспитания школьников > Эстетическое воспитание,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Сказки > Сказки народов мира.
Издательство: Вышэйшая школа
Год выпуска: 1986
Серия, номер выпуска: Библиотека отечественной и зарубежной классики
Количество страниц: 344 с.
Издательство: Краснодарское книжное издательство. Издательство "Русская книга"
Год выпуска: 1994
Количество страниц: 104 с.
- Сказочный мир > Русские народные и авторские сказки,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Удивительный мир природы > Мир живой природы > Рассказы и сказки,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Жанры > Художественная литература > Сказки,
- ШКОЛА > Предметные подборки > Художественная литература > Русская литература.
Издательство: Приморское книжное издательство
Год выпуска: 1960
Количество страниц: 156 с.
- Сказочный мир > Сказки народов мира и зарубежных авторов,
- Удивительный мир природы > Мир живой природы > Рассказы и сказки,
- Общественные науки. Образование,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Жанры > Художественная литература > Сказки,
- ШКОЛА > Предметные подборки > Художественная литература > Зарубежная литература,
- ШКОЛА > Жанры > Художественная литература > Фольклор.