Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 78
1.

Количество страниц: 10 с.

Актуальность темы обусловлена тем, что деятельность Якутского отдела Императорского православного палестинского общества и в целом православных организаций на рубеже XIX–XX вв. до сих пор остается малоизученной. Исследование исторического опыта такого религиозного коммуникативного сообщества в многонациональном Ленском крае имеет огромное научное и общественное значение, а также позволяет установить характер взаимоотношений не только между государством и Православной Церковью, но и между институтом священнослужителей и прихожанами. Интерес представляет также деятельность религиозных интеллектуалов — авторов текстов, в том числе и на якутском языке, и энтузиастов-просветителей, благодаря усилиям которых успешно функционировали данные объединения. Якутский отдел Императорского православного палестинского общества стал первым региональным объединением в Российской империи, организованным по инициативе епископа Якутского и Вилюйского Мелетия (Михаила Козьмича Якимова) (1835–1900) и губернатора Якутской области В. Н. Скрыпицына. Особое внимание в статье уделено поездкам из Ленского края в Грецию и Палестину якутского паломника Петра Фрументьевича Андросова (1834–1901)

Антонов, Е. П. Якутский отдел Императорского православного палестинского общества (1893–1917 гг.) как коммуникативное сообщество / Е. П. Антонов // Сборник трудов Якутской духовной семинарии. - 2022. - Вып. 15-16. - С. 16-23.
DOI: 10.24412/2686-9497-2021-11-12-57-66

2.

Ответственность: Секова Юлия Александровна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

Варламова, Т. Ю. Якутский и бурятский шаманизм: сходства и отличия / Т. Ю. Варламова ; научный руководитель Ю. А. Секова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 15 (33). - C. 168-170.

3.

Количество страниц: 6 с.

Цель исследования - определение специфики эвенкийских антропонимических традиций, связанных с шаманизмом. Научная новизна обусловлена темой исследования - в публикации впервые рассматривается шаманский антропонимикон эвенков в сюжетах о шаманах различных жанров эвенкийского фольклора и исторических документах. На основе шаманской лексики различных групп эвенков, опубликованной в изданиях словарей тунгусо-маньчжурских языков, приводятся значения имен фольклорных персонажей и исторических лиц, представляющие собой дословные или образные характеристики служителей древнего культа. В результате проведенного исследования автор приходит к заключению о том, что антропонимические традиции эвенков свидетельствуют о большой роли шаманизма в этнической среде: в именах эвенкийских шаманов отражены уникальные характеристики и функциональные обязанности служителя культа; шаманский антропонимикон эвенков демонстрирует специфику словообразования в агглютинативных языках и является отражением мировоззренческих и социальных традиций эвенков.

Варламов, А. Н. Шаманский антропонимикон в сюжетах эвенкийского фольклора и исторических документах / А. Н. Варламов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2022. – Т. 15, N 11. – С. 3515-3520
DOI: 10.30853/phil20220595

4.

Количество страниц: 142 с.

Томский, Г. В. Философия тангризма / Григорий Томский // FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE. - 2019. – N 3. – 142 с.

5.

Количество страниц: 26 с.

Томский, Г. В. Тангрианский анализ мировоззрения Виталия Малкина / Томский Григорий Васильевич ; Международная академия КОНКОРД // Concorde. – 2020. – N 3. – С. 26-51.

7.

Количество страниц: 8 с.

Яковлева, К. М. Современные религиозные направления: черты тенгрианства в традиционных верованиях у якутов / К. М. Яковлева, С. А. Михайлова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Экономика. Социология. Культурология" - 2021, N 1 (21). - С. 51-57.
DOI: 10.25587/SVFU.2021.21.1.006

8.

Количество страниц: 39 с.

Возрождение тангризма показывает возможность существования религии, базис которого может быть использован всеми другими религиями, желающими добиться совместимости с научным мировоззрением и играть положительную роль в деле сплочения человечества. Базис современного тангризма в силу его естественности и универсальности может быть использован всеми творческими людьми для систематизации своих индивидуальных верований. На этом базисе могут быть возведены любые надстройки, навеянные родной культурой личности или отвечающие его потребностям в укреплении духа, во вдохновении, в улучшение качества жизни. Распространение рациональных и толерантных форм религиозности и индивидуальных верований будет способствовать сплочению всех людей доброй воли, желающих прекращения религиозных и других раздоров, мобилизации сил и средств для решения неотложных общечеловеческих задач в эпоху глобальных и грандиозных перемен.

Томский, Г. В. Системная архитектура современного тангризма / Томский Г. В. ; Международная академия КОНКОРД // Concorde. – 2016. – N 1. – С. 33-71.

10.

Количество страниц: 11 с.

Юрганова, И. И. Русская православная церковь в Якутском крае в отечественной историографии (XVII – нач. ХХ в.) / И. И. Юрганова // Известия Иркутского государственного университета. Серия: История. – 2015. – N 11. – С. 115-125.