Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 81
1.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье исследуется тема духовно-патриотического воспитания в ДОУ. Статья обращает внимание на значимость формирования у детей чувства любви, уважения и гордости к своей стране, культуре и народу. В тексте приводятся примеры практической реализации занятий. Подчеркивается важность включения детей в активные формы обучения и воспитательного процесса, чтобы развивать их патриотические чувства и формировать правильное отношение к своей родине.
This article explores the topic of spiritualand patriotic education in a preschool organization. Thearticle draws attention to the importance of developing inchildren a sense of love, respect and pride for their country, culture and people. The text provides examples of thepractical implementation of classes. The importance of including children in active forms of learning and the educational process is emphasized in order to develop theirpatriotic feelings and form the right attitude towards theirhomeland.

Бетюнская, А. А. Воспитание духовно-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста / А. А. Бетюнская ; МБДОУ Детский сад N 2 "Кустук" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 61-62.

2.

Количество страниц: 2 с.

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования – духовно-нравственному развитию подрастающего поколения. Особую значимость работе придает тот факт, что большое внимание уделяется проблеме духовно-нравственного развития учащихся в отдельном образовательном учреждении – сельской образовательной школе с агропрофилированным обучением. В статье представлен опыт реализации внутришкольного образовательно – воспитательного проекта "Сквозь века..." ("Үйэлэри уҥуордаан..."), разработанный творческой группой учителей Жохсогонской средней общеобразовательной школы Таттинского улуса к 145-летию со дня рождения А. Е. Кулаковского – основоположника якутской литературы, выдающегося общественного деятеля, исследователя, краеведа и к135-летию со дня рождения А. И. Софронова – Алампа - одного из основоположников якутской литературы, якутского прозаика, поэта, драматурга.
This article is devoted to the actual problemof modern education - the spiritual and moral developmentof the younger generation. Of particular importance to the work is the fact that much attention is paid to the problemof spiritual and moral development of students in a separate educational institution - a rural educational schoolwith agro-profiled education. The article presents the experience of implementing the intra-school educationalproject “Through the ages...” (“Yeleri uuordaan...”), developed by a creative group of teachers of the Zhokhsogonsecondary school of the Tattinsky ulus on the occasion ofthe 145th anniversary of the birth of A.E. Kulakovsky - thefounder of Yakut literature, an outstanding public figure,researcher, local historian and on the 135th anniversary ofthe birth of A.I. Sofronov - Alampа - one of the founders ofYakut literature, Yakut prose writer, poet, playwright.

Образовательно-воспитательный проект "Сквозь века..." / Т. Л. Попова, Г. К. Давыдова, М. В. Сивцева [и др.] ; МБОО "Жохсогонская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кулаковского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 52-53.

3.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается обучение игре в русские шашки детей дошкольного возраста в сельской местности Республики Саха (Якутия). Целью исследования является обучение детей дошкольного возраста игре в русские шашки. Гипотеза исследования: обучение игре в русские шашки для дошкольников проходит намного лучше и быстрее, если применять вместо шашек фигурки персонажей мультфильма. Это, на наш взгляд, увеличит интерес к игре в шашки и сделает увлекательным сам процесс обучения. Методы и организация исследования: теоретический анализ литературных источников по теме исследования, наблюдение, опрос, беседа, педагогический эксперимент, анкетирование, результаты обработаны методом математической статистики. В эксперименте участвовали дети из ҺЦентра развития ребенка - детского сада ө 11 ‘‘Сулусчаан’’һ села Намцы Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия). Были сформированы две группы - экспериментальная и контрольная. Экспериментальная группа занималась русскими шашками с персонажами из мультфильма, а контрольная - обычными круглыми белыми и черными фигурами шашек. Применение персонажей мультфильмов вместо шашечных фигур показало очень хорошие результаты. Дети с большим интересом играли, и стало легче объяснять комбинации, ходы. Проведенный статистический анализ показал, что по результатам викторины (тестирования) и соревнований применение мультипликационных фигур оказалось эффективным в обучении. Дошкольники экспериментальной группы показали более высокие результаты по сравнению с дошкольниками контрольной группы на соревнованиях.
This article reflects on the teaching of Russian checkers in preschool children in rural areas of the Republic of Sakha (Yakutia). The purpose of the study is to teach preschool children the game of Russian checkers. The research hypothesis is that learning to play Russian checkers for preschoolers will be much better and faster if they use figurines of cartoon characters instead of checkers. What we see will increase interest in checkers and make the learning process fun. Methods and organization of the study were as follows: a theoretical analysis of literary sources on the topic of research, observations, a survey, a conversation, a pedagogical experiment, and questionnaires; the results were processed by the method of mathematical statistics. The children from the Child Development Center - kindergarten No. 11 "Suluschaan" in the village of Namtsy, Namsky ulus (district) of the Republic of Sakha (Yakutia) participated in the experiment. Two groups were developed: an experimental group and a control group. The experimental group practiced Russian checkers with cartoon characters, and the control group practiced regular round white and black checker pieces. It is concluded that the use of cartoon characters instead of checkers pieces showed very good results. The children played with great interest and it became easier to explain combinations and moves. The statistical analysis showed that according to the results of the quiz (testing) and competitions, the use of cartoon figures turned out to be effective in teaching; they showed better results compared to preschoolers in the control group at competitions. The result of the research at this stage has been achieved.

Методика обучения русским шашкам в дошкольном возрасте / Борохин М. И., Попова С. И., Логинов В. Н. [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Центр развития ребенка - детский сад N 11 "Сулусчаан", Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 72-75.

4.

Количество страниц: 2 с.

В статье описаны основные этапы профессионального становления, развитие профессионального самосознания современного учителя и представлены результаты педагогической деятельности.

Прокопьева, Л. М. Педагог - профессия на все времена / Л. М. Прокопьева ; МАОУ "Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа N 2" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 4 (129). - С. 84-85.

5.

Количество страниц: 2 с.

В статье проведены результаты многолетней практики формирования ассоциативного мышления при изучении химии. Одним из доступных способов повышения мотивации к обучению химии выбран игровой элемент, который способствует развитию ассоциативному мышлению.
The article presents the results of many yearsof practice in the formation of associative thinking in thestudy of chemistry. One of the available ways to increasemotivation for learning chemistry is a game element thatcontributes to the development of associative thinking.

Муфтафутдинова, М. Я. Ассоциативное мышление как фактор повышения мотивации к обучению химии / М. Я. Муфтафутдинова ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 17" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 48-49.

6.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассмотрены разработка и применение комплексных заданий по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии.
The article considers the development andapplication of complex tasks for the formation of naturalscience literacy in biology lessons.

Иванова, А. А. Разработка заданий для контроля сформированности естественнонаучной грамотности на уроках биологии / А. А. Иванова ; МОБУ "Якутский городской лицей" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 33-34.

7.

Издательство: Якутский край

Год выпуска: 2008

Дата: апрель-июнь

Номер (№): 2 (10)

Количество страниц: 84 с.

8.

Количество страниц: 3 с.

Раccматриваетcя проблема изучения руccкого языка детьми мигрантов в полиэтничной cреде Реcпублики Cаха (Якутия). Одной из актуальных проблем обучения руccкому языку детей мигрантов в полиэтничной школе оcтаетcя проблема развития уcтной cвязной речи на уроках руccкого языка.

Шалыгина, Л. В. Особенности обучения детей мигрантов русскому языку в полиэтничной среде Республики Саха (Якутия) / Л. В. Шалыгина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // XXV Лаврентьевские чтения, посвященные 30-летию Академии наук РС (Я) : материалы научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Якутск, 10-13 апреля 2023 г. / [редакционная коллегия: И. Е. Егоров, Н. П. Лазарев]. - Якутск : Издательский дом СВФУ,2023. - 1 файл (275 с. ; 24,0 Мб). - С. 153-155.

9.

Количество страниц: 7 с.

Анализ теории и практики по проблеме исследования технического мышления позволяет заключить, что в современных реалиях деятельности в общеобразовательных школах недостаточно уделяется внимание проблеме профилизации образования во внеурочной деятельности, связанный с формированием у школьников технической грамотности. Возможно ли сформировать техническую грамотность у младших школьников? Какие учебные дисциплины могут стать средством формирования технической грамотности младших школьников? Автор придерживается гипотезы, которая заключается в том, что формирование технической грамотности у младших школьников в процессе занятий наглядной геометрией и робототехникой будет эффективным при создании специальных педагогических условий. В результате исследования автор разработал дидактическую модель формирования технической грамотности у младших школьников. Сделанные автором выводы вносят вклад в развитие представлений о формировании технической грамотности, как компоненте общеинтеллектуального развития ребенка. The theory and practice analysis on the problem of technical thinking research allows us to conclude that in the modern realities of activities in comprehensive schools, insufficient attention is paid to the problem of profilisation of education in extracurricular activities associated with the formation of technical literacy in schoolchildren. Is it possible to develop technical literacy in younger schoolchildren? What academic disciplines can become the means of forming technical literacy in younger schoolchildren? The author adheres to the hypothesis that the formation of technical literacy in younger schoolchildren in the process of studying visual geometry and robotics will be effective when creating special pedagogical conditions. As a research result, the author has developed a didactic model of the technical literacy formation in younger schoolchildren. The conclusions made by the author contribute to the development of ideas about the formation of technical literacy as a component of the general intellectual development of a child.

Иванова, Н. И. Создание педагогических условий для формирования технической грамотности у младших школьников / Н. И. Иванова, Т. И. Никифорова ; ГАПОУ РС(Я) "Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - Т.9, N 3. - C. 8.

10.

Издательство: НБ PC (Я)

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 16 с.

В этом списке собраны художественные произведения по школьной программе, книги по внеклассному чтению, произведения современных авторов и шедевры мировой литературы