Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 101
1.

Количество страниц: 7 с.

В статье предлагается использовать цеолит и соль в качестве консервантов для сохранения качества заготовленного сена в плохой погоде. Также предлагается использовать сапропель для обогащения рационов сельскохозяйственных животных.

Обоснование использования минеральных кормовых добавок при заготовке сена в неблагоприятных погодных условиях Якутии / Слепцов И. И. [и др.] ; ФГБОУ ВО Якутская государственная сельскохозяйственная академия, ФГАОУ ВО Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, ООО "Сунтарцеолит", ООО "Кемпендяйская Солевая Компания" // Региональные вопросы развития сельского хозяйства Якутии : сборник статей научно-практической конференции, 18-19октября 2018 г. / [под общ. ред. д.с.-х.н.,проф. В. В. Панкратова ; рец.: д.биол.н., проф. Н. Н. Сазонов, к.с.-х.н., доц. Н. А. Слепцова].- Якутск : Алаас, 2018. - С. 132-138.

2.
Автор:
Филиппов Николай Дмитриевич

Ответственность: ответственные редакторы: Б. В. Олейников, А. Ф. Сафронов

Издательство: Якутский научный центр СО АН СССР

Год выпуска: 1989

Количество страниц: 112 с.

В монографии излагаются новые представления о генезисе минералов-окислов хрома, железа и титана, опирающиеся на результаты изучения особенностей их тонкого строения и взаимоотношений. Описаны типичные проявления перовскита, ильменита, хромшпинелей и ферришпинелей в породах кимберлитовой формации Якутии. Впервые приводятся данные о составе и морфологии ильменитовых и хромшпинелевых выделений жильного характера в кимберлитовых брекчиях, ильменитовых и хромшпинелевых включений в ксенолитах карбонатных осадочных пород из этих брекчий. Также впервые описываются полиминеральные футляровидные выделения рудных минералов-окислов в мезостазисе кимберлита-цемента брекчий. Результаты исследований позволяют сделать вывод, что процессы формирования выделений ильменита и полиминеральных футляровидных выделений в кимберлитовых брекчиях имеют метасоматический характер, хром, железо и титан сохраняют геохимическую подвижность до самых последних стадий кимберлитообразования

Филиппов, Николай Дмитриевич.
Минералы-окислы хрома, железа и титана в породах кимберлитовой формации Якутии : [монография] / Н. Д. Филиппов ; [ответственные редакторы: Б. В. Олейников, А. Ф. Сафронов] ; Академия наук СССР, Сибирское отделение, Якутский научный центр, Институт геологии. - Якутск : Якутский научный центр СО АН СССР, 1989. - 103 с., [2] л. схем.

3.

Ответственность: ответственный редактор И. И. Поисеев

Издательство: Якутский научный центр СО АН СССР

Год выпуска: 1991

Количество страниц: 32 с.

Методические особенности определения цены реализации цеолитовой продукции в новых условиях экономических отношений : препринт / А. И. Кривошапкин [и др. ; ответственный редактор И. И. Поисеев] ; Академия наук СССР, Сибирское отделение, Институт экономики комплексного освоения природных ресурсов Севера. - Якутск : Якутский научный центр СО АН СССР, 1991. - 25, [1] с. : табл.

4.

Источник: Мир науки. Педагогика и психология. - 2023. - Т. 11, N 6

Количество страниц: 13 с.

Профессионально-методическая подготовка студентов к педагогической деятельности является одной из главных проблем в вузах. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые по своей сути являются методологической основой для определения успешности деятельности образовательных учреждений и эффективности процесса обучения как для высшей школы, а также всей системы школьного образования, требует иной подход к самой подготовке и оценке достигнутых компетенций, заявленных во федеральных государственных образовательных стандартах. То есть, чем качественнее будет подготовлен выпускник вуза и насколько он будет востребован на рынке труда, зависит в будущем не только успешность выпускника школы, но и самого образовательного учреждения. Но, в реальной практике подготовки будущих учителей предметников в условиях вуза, возникают ряд открытых вопросов: "как измерить профессиональной компетентность будущего учителя?", "как оценить уровень профессиональной компетентность будущего учителя?" "как определить готовность выпускника вуза к педагогической деятельности?", "как и с помощью каких средств формировать и оценивать профессиональную компетентность будущего учителя?". Цель данной статьи заключается в обосновании использования практико-ориентированных учебных заданий как средства, формирующие и оценивающие профессиональную компетентность будущих учителей химии. В исследовании использовались общетеоретические методы обобщения, систематизации, анализа, сравнения и анкетирование. Результаты исследования и ключевые выводы: разработан комплекс практикоориентированных учебных заданий для подготовки будущих учителей химии и предложена процедура оценивания уровня сформированности профессиональной компетентности.
One of the main problems in universities is professional and methodological preparation of students for teaching activities. The transition to new educational standards, which in essence are a methodological basis for determining the success of educational institutions and the effectiveness of the learning process both for higher education and the entire school education system, dictates a different approach to the preparation and assessment of the achieved competencies stated in the Federal State Educational Standards. After all, it is known that the future success of not only the school graduate, but also the educational institution itself depends on the level of preparation and relevance of the graduate in the labor market. At the same time, in the actual training practice of future teachers in universities, a number of questions arise, for example: "how to determine the degree of readiness of a university graduate receiving professional training?", "how to measure and evaluate the level of their professional competence?". The purpose of the article is to substantiate the use of practice-oriented educational tasks as a means of forming and assessing the professional competence of future chemistry teachers. The study used general theoretical methods of generalization, systematization, analysis, comparison and questioning. Research results and key conclusions: a set of practice-oriented educational tasks has been developed for the training of future chemistry teachers and a procedure for assessing the level of professional competence has been proposed.

Аржакова, М. И. Практико-ориентированные учебные задания как средство оценивания уровня сформированности профессиональной компетентности будущих учителей химии / М. И. Аржаковая, К. Е. Егорова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2023. - Т. 11, N 6. - C. 17.

5.

Издательство: Дани-Алмас

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 130 с.

Учебное пособие "Высокомолекулярные соединения" содержит теоретические основы по высокомолекулярным соединениям, их классификации, способу получения, свойствам, применению, а также контрольные вопросы для самоподготовки и повторения пройденного материала. Учебное пособие может быть использовано обучающимися СУНЦ СВФУ, как дополнительный материал для углубления теории по своим научным проектам, также рекомендуется студентам университетов, изучающим дисциплину "Высокомолекулярные соединения"

Высокомолекулярные соединения : [учебное пособие] / А. П. Васильев, Т. С. Стручкова, А. А. Охлопкова [и др.] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Специализированный учебно-научный центр-Университетский лицей. - Якутск : Дани-Алмас, 2023. - 128 с.

6.

Количество страниц: 14 с.

В статье раскрыты вопросы преподавания учебного предмета химии, роль и место её в учебном плане в средних профессиональных учебных заведениях, в частности, балетной школе (колледже). Химия как общеобразовательная дисциплина в учебных планах СПОУ является обязательной, она изучается практически во всех специальностях и направлениях, количество преподаваемых часов зависит от специфики направления и специальности. Курс химии в СПОУ учеными и методистами [А. Деркач и др.] рассматривается как: теоретическая дисциплина, выполняющая общеобразовательную функцию и направленная на формирование теоретических знаний, необходимых для понимания сущности химических процессов в окружающей действительности, имеющая отношение и к будущей профессиональной деятельности; прикладная, нацеленная на формирование практических и прикладных знаний и умений, необходимых в реальной жизнедеятельности любого человека.
The article discuss the issues of teaching the subject of chemistry, its role and place in the curriculum in secondary vocational educational institutions, in particular, a ballet school (college). Chemistry as a general education discipline in the curriculum of vocational schools is compulsory; it is studied in almost all specialties and directions; the number of hours taught depends on the specifics of the direction and specialty. The course of chemistry in secondary vocational education is considered by scientists and methodologists [A. Derkach et al.] as: theoretical, performing a general educational function, aimed at developing theoretical knowledge necessary for understanding the chemical nature of processes related to future professional activity, ensuring continuity of education throughout life; applied, special, aimed at developing applied knowledge and skills.

Федорова, С. А. Особенности обучения химии как общеобразовательной дисциплины в балетной школе (колледже) / С. А. Федорова, А. Е. Егорова ; Республиканская балетная школа (колледж) им. А. и Н. Посельских, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - N 4 (36). - С. 145-158. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-145-158
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-145-158

7.

Количество страниц: 11 с.

В современном мире особое значение приобретает информационная составляющая человеческой культуры в целом. Условием развития личности становится обучение на протяжении всей жизни в цифровой образовательной среде. Важной формой обучения в информационном обществе является дистанционное обучение, при котором взаимодействие субъектов образовательного процесса осуществляется на расстоянии. Недостаточная разработанность теории обучения в цифровой среде, практика реализации дистанционного обучения доказывают необходимость проведения исследований в этой области. Особые трудности возникают при дистанционном обучении естественнонаучным дисциплинам, например химии. В практической части статьи описывается пример планирования системы уроков по органической химии. Представлено тематическое планирование уроков раздела "Азотсодержащие органические соединения. Химия полимеров" в традиционном очном формате и с использованием дистанционных способов организации учебной деятельности. За основу организации уроков берется педагогическая технология "перевернутый класс".
The information component of human culture as a whole is of crucial importance in the modern world. Lifelong learning in a digital educational environment becomes a condition for personal development. An important form of learning in the information society is online learning, where the interaction of the educational process subjects is carried out online. The understudied theory of learning in the digital environment and the practice of implementing online learning need the research in this area. Particular difficulties arise in online learning of sciences, such as chemistry. The practical part of the article describes an example of systematic planning of lessons in organic chemistry. Thematic planning of lessons in the section "Nitrogen-containing organic compounds. Polymer chemistry" is presented in a traditional face-to-face format and using distance learning. The lessons are organized based on the pedagogical technology of "flipped classroom".

Матаннанова, А. Н. Дистанционное обучение в информационно-образовательной среде: планирование системы уроков химии / А. Н. Матаннанова, Е. П. Трифонов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - N 4 (36). - С. 90-100.- DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-90-100
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-90-100

8.

Издательство: Лань

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 192 с.

Настоящий учебник написан на основе курсов, прочитанных академиком АН РС(Я) Кершенгольцем Б. М. в Якутском государственном университете и профессором Егоровым В. В. в Высшем химическом колледже РАН и в Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. И. Скрябина. В нем с позиций научной парадигмы XXI века синергетики — нелинейной динамики самоорганизованных систем — по-новому рассмотрены многие явления и процессы, протекающие в сложных, открытых, неравновесных химических системах, представленные в различных областях науки: от органической и коллоидной химии до биохимии и биофизики. Учебник предлагается для преподавателей и студентов химических, биологических и медицинских вузов

Егоров, Владислав Викторович.
Химическая синергетика. Теоретические и прикладные аспекты : учебник для вузов / В. В. Егоров, Б. М. Кершенгольц. - Санкт-Петербург ; Москва ; Краснодар : Лань, 2023. - 182 с. : ил. ).

9.

Ответственность: ответственный редактор А. А. Меняйлов

Издательство: Издательство Академии наук СССР

Год выпуска: 1962

Серия, номер выпуска: Труды Якутского филиала Сибирского отделения АН СССР. Серия геологическая

Количество страниц: 144 с.

Вопросы петрографии и минералогии восточной части Сибирской платформы и Верхояно-Чукотской складчатой области : сборник статей / ответственный редактор А. А. Меняйлов. - Москва : Издательство Академии наук СССР, 1962. - 139 с.

10.

Ответственность: редколлегия: Б. В. Олейников (ответственный редактор), К. А. Лазебник, А. В. Округин

Издательство: Якутский научный центр СО АН СССР

Год выпуска: 1991

Количество страниц: 188 с.

Сборник содержит новые данные о минералах класса самородных элементов, интерметаллидов и ассоциирующих с ними бескислородных соединений в различных изверженных породах и рудах месторождений Якутии. Поиски и изучение новых и редких минералов самородных элементов и их парагенезисов раскрывают новые подходы к оценке физико-химических условий эволюции рудно-магматических систем. Сборник представляет интерес для минералогов, геохимиков, петрологов

Самородное металлообразование в магматическом процессе : сборник научных трудов / Академия наук СССР, Сибирское отделение, Якутский институт геологических наук ; редколлегия: Б. В. Олейников (ответственный редактор), К. А. Лазебник, А. В. Округин. - Якутск : Якутский научный центр СО АН СССР, 1991. - 176, [1] с.