Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 352
1.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассмотрены особенности формирования самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Цель исследования: раскрыть педагогические условия формирования навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Задачи исследования: изучение психолого-педагогических основ формирования самоконтроля младших школьников; характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности; рассмотрение методов и приемов формирования навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии. Гипотеза исследования: формирование навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии будет проходить более успешно, если разработан и использован комплекс заданий, направленных на формирование навыков самоконтроля у младших школьников; учащиеся осваивают приемы контроля каждой операции при выполнении практической работы; организуется взаимопроверка и коллективная проверка выполнения учебных заданий. Методы исследования: анализ, обобщение, опрос, наблюдение. Достигнутые результаты: раскрыты теоретические основы формирования навыков самоконтроля у младших школьников на уроках технологии, подобраны диагностические методики изучения уровня сформированности навыков самоконтроля, внимания младших школьников.
The article discusses the features of the formation of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The purpose of the study is to reveal the pedagogical conditions for the formation of the skill of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The research objectives were as follows: psychological and pedagogical foundations of the formation of self-control of elementary schoolchildren were studied; the characteristics of self-control as a component of educational activity were given, the methods and techniques for developing self-control skills of elementary schoolchildren in technology lessons were considered. The research hypothesis is based on the assumption that the formation of self-control skills in elementary schoolchildren at technology lessons will be more successful if a set of tasks aimed at developing self-control skills in elementary schoolchildren is developed and used; students master the techniques of controlling each operation when performing practical work; mutual verification and collective verification of the fulfillment of educational tasks is organized. The research methods are analysis, generalization, survey, and observation. As a result of the study, theoretical foundations of the formation of self-control skills in junior schoolchildren in technology lessons were disclosed; diagnostic methods for studying the level of formation of self-control skills, attention of junior schoolchildren were selected.

Оконешникова, Н. В. Формирование навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии / Оконешникова Н. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 45-47.

2.

Количество страниц: 3 с.

Целью статьи является обзор классификаций подвижных игр в зарубежном научном пространстве. Метод исследования: анализ зарубежных исследований по проблеме систематизации подвижных игр. В результате исследования выявлены наиболее актуальные классификации исследователей из других стран: Stemper, Brinkmann & Treeß, Peter Kapustin, Elstner, Döbler & Döbler и др. Анализ зарубежных исследований по систематизации подвижных игр показал, что за основу классификации берутся характеристики деятельности с соответствующей интенсивностью нагрузки, внешние условия, положение участников и наличие игрового инвентаря, социально-аффективные аспекты, признак преобладающего вида движений (бег, прыжки и др.), использования игровых орудий (канат, мяч и др.), принцип места проведения игр (помещение класса, игровая площадка, спортзал, открытая местность и др.), формы и функции игр. Авторы считают перспективным анализ классификаций подвижных игр отечественных исследователей, кроме того, научный интерес представляет анализ систематизации национальных подвижных игр, что является целью дальнейших исследований авторов.
The purpose of the article is to review the classifications of mobile games in the foreign scientific space. Research method: analysis of foreign studies on the problem of systematization of mobile games. As a result of the study, the most relevant classifications of researchers from other countries were identified: Stemper, Brinkmann & Treeß, Peter Kapustin, Elstner, Döbler & Döbler, etc. The analysis of foreign studies on the systematization of mobile games has shown that the classification is based on the characteristics of activities with an appropriate intensity of load, external conditions, the position of participants and the availability of game equipment, socio-affective aspects, a sign of the predominant type of movement (running, jumping, etc.), the use of game tools (rope, ball, etc.), the principle of venues of games (classroom, playground, gym, open area, etc.), forms and functions of games. The authors believe that the analysis of classifications of mobile games by domestic researchers is promising, in addition, the analysis of the systematization of national mobile games is of scientific interest, which is the purpose of further research by the authors.

Якушева, А. В. Классификация подвижных игр в зарубежных исследованиях / Якушева А. В., Якушева Е. Г. ; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 8 (137). - С. 35-37.

3.

Количество страниц: 5 с.

Раскрыты педагогические условия физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья (специальная медицинская группа "Б"). Целью исследования явилась экспериментальная проверка эффективности процесса физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем Института естественных наук и филологического факультета. Эффективность применения средств и методов оздоровительной физической культуры на занятиях студентов специальной медицинской группы проверялась на кафедре физического воспитания Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. В эксперименте приняли участие 73 студента (21 юноша, 52 девушки) 1-3 курсов Института естественных наук и филологического факультета. Как показало исследование, разработанный комплекс общих и специальных оздоровительных мероприятий укрепляет здоровье студентов в зависимости от характера заболевания, позволяет повысить их умственную и физическую работоспособность. Педагогический опыт работы свидетельствует о том, что эффективные средства нормализуют деятельность различных систем организма, формируют и развивают знания, умения, навыки у студентов специальной медицинской группы.
Pedagogical conditions of physical education of students with disabilities are revealed (qualified with the special academic health groups). The objective of the study was to test by an experiment the special physical education process efficiency in application to the health-deficient students of Medical Institute and the Philological Department. The proposed health-improvement physical education model efficiency was tested on the special health group students of the Physical Education Department of North-Eastern Federal University. The experiment involved 73 students (21 boys, 52 girls) of the 1st-3rd year of the Institute of Natural Sciences and the Faculty of Philology. The study data and analyses demonstrated that the proposed health-improvement physical education model with general and special health practices is beneficial as verified by the improved students' health rates depending on the actual diagnose and helps step up their intellectual and physical working capacity. Practical educational experience of the model application shows that the efficient practices help normalize functions of different body systems, facilitate the learning progress and build up skills and abilities in the special health group students.

Сентизова, М. И. Пeдагогические условия физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья / Сентизова М. И., Евсеева С. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 6 (135). - С. 89-93.

4.

Количество страниц: 4 с.

Целью настоящего исследования явилось изучение возможностей использования якутских настольных игр как технологии улучшения качества жизни населения старших возрастных групп. Проведен обзор и выполнен анализ научной литературы. Определено, что игровая терапия с применением якутских настольных игр является одной из доступных, перспективных технологий, которая может быть использована для формирования программ, направленных на сохранение и улучшение физического, психоэмоционального состояния людей старших возрастных групп. Рекомендуется шире использовать здоровьесберегающий потенциал якутских настольных игр в работе по улучшению качества жизни населения.
The purpose of this research was to study the possibilities of using Yakut board games as a technology to improve the quality of life of the population of older age groups. The review and analysis of scientific literature was carried out. It is determined that game therapy with the use of Yakut board games is one of the available, promising technologies that can be used to form programs aimed at preserving and improving the physical, psycho-emotional state of people of older age groups. It is recommended to use the health-saving potential of Yakut board games more widely in the work to improve the quality of life of the population.

Гурьева, А. Б. Роль якутских настольных игр в повышении качества жизни населения старших возрастных групп / Гурьева А. Б., Бугаева Л. П., Попова Д. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 6 (135). - С. 71-74.

5.

Год выпуска: 1996

Количество страниц: 1 с.

На фотографии Дирижер – Петров Николай Павлович. 1 ряд: Фомина Марина Николаевна (таҥсыр малый), Томская Анна Ивановна (таҥсыр малый), Михайлова Лена Николаевна (таҥсыр малый), Желлаева Саргылана Иннокентьевна (таҥсыр малый), Габышева Анисия Николаевна (скрипка), Нестерева Ванда Петровна (скрипка), Попов Альберт Иванович (таҥсыр альт), Романов Борис Аркадьевич (таҥсыр альт), Татаринова Сардана Романовна (таҥсыр альт), Белоногова Мария Николаевна (кылыһах альт), Колесова Валентина Гаврильевна (кылыһах секунда), Эверстов Василий Дмитриевич (кылыһах прима) 2 ряд: Томский Афанасий Афанасьевич (баян), Федоров Афанасий Николаевич (ударные инструменты), Егоров Андриян Анатольевич (ударные инструменты), Батенев Павел Александрович (таҥсыр бас), Павлов Павел Павлович (контрабас кылыһах) в Государственном театр оперы и балета
6.

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2022

Количество страниц: 220 с.

В данном издании представлены материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Жирковские чтения", приуроченной к Году науки и технологий в Российской Федерации. Сборник адресован исследователям, научным работникам, преподавателям, аспирантам, студентам вузов и ссузов, читателям, интересующимся вопросами развития композиторского творчества, музыкальной культуры и искусства Республики Саха (Якутия)
7.

Количество страниц: 5 с.

В данной статье рассматриваются идеи и проекты по озеленению территории города Якутска с подробными примерами уже взятых в работу и завершенных проектов по высадке растительности. Также аргументируется важность заниматься благоустройством города путем высадки деревьев и других видов растений, включая их воздействие на улучшение качества воздуха, смягчение климата, создание природных зон отдыха и поддержание биоразнообразия.

Очилдиева, М. Д. Озеленение и создание культурных ландшафтов в городе Якутске / М. Д. Очилдиева, И. В. Ядрихинский ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2024. - N 11-2 (86). - C. 124-128. - DOI: 10.24412/2500-1000-2024-1-1-27-31
DOI: 10.24412/2500-1000-2024-1-1-27-31

8.

Количество страниц: 2 с.

В статье подробно описывается методика Проекта по изучению истории создания посёлка Сангар и до сегодняшних дней посредством настольной игры с обучающимися начальных классов.

Михайлова, Т. А. Настольная игра "Юный краевед" / Т. А. Михайлова ; МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 39 им. Н. И. Шарина" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 89-90.

9.

Количество страниц: 7 с.

Для достижения высоких спортивных результатов необходимо всестороннее изучение организма спортсменов. Наиболее информативным и доступным является морфофункциональное исследование. Однако остается недостаточно изученным функциональное состояние сердечно-сосудистой системы спортсменов в зависимости от их соматотипологической принадлежности. Цель работы: Определить показатели сердечно-сосудистой системы спортсменов в ответ на физическую нагрузку в зависимости от соматотипа по Риз-Айзенку. Проведено антропометрическое и функциональное исследование сердечно-сосудистой системы 49 спортсменов высшего спортивного мастерства, занимающихся вольной борьбой в Республиканском центре спортивной подготовки сборных команд Республики Саха (Якутия). Для определения соматотипа был использован индекс Риз-Айзенка. Функциональное обследование сердечно-сосудистой системы включало измерение артериального давления и подсчета пульса в покое, затем через 1и 2 минуты после физической нагрузки. Физическая нагрузка представляла собой полное приседание с вытянутыми вперед руками с частотой 20 приседаний за 30 секунд. С целью определения переносимости физической нагрузки рассчитан индекс Руфье. Адаптационный потенциал сердечно-сосудистой системы определен с использованием индекса функциональных изменений. Соматотипирование по индексу Риз-Айзенка среди обследованных спортсменов выявило, что значимо большая доля обследованных лиц имела нормостенический соматотип. У пикников регистрируются значимо большие величины массы тела и поперечного диаметра грудной клетки. Функциональное обследование сердечно-сосудистой системы с применением физической нагрузки выявило значимо большее повышение систолического артериального давления через 1 и 2 минуты и частоты сердечных сокращений через 1 минуту после физической нагрузки у лиц с пикническим соматотипом по сравнению с другими. Анализ результатов индекса функциональных изменений спортсменов в зависимости от соматотипа выявил напряжение функции сердечно-сосудистой системы только у спортсменов с пикническим соматотипом. Полученные результаты указывают на то, что тренировочный процесс должен подбираться индивидуально, учитывая соматотип спортсмена, так как среди пикников имеются лица с напряжением функции сердечно-сосудистой системы при хороших результатах переносимости физической нагрузки по индексу Руфье.
In order to achieve high sports results, a comprehensive study of the athlete’s body is necessary.The morphofunctional study is the most informative and accessible. However, the somatotype-related functionalstate of the cardiovascular system of athletes remains insufficiently studied. The purpose of the research: Todetermine the indicators of the cardiovascular system of athletes in response to physical exertion, dependingon the somatotype according to Reese-Eysenck. An anthropometric and functional study of the cardiovascularsystem of 49 athletes of the highest sports skill engaged in freestyle wrestling at the Sakha Republic’s Center forTraditional Sports was conducted. The Reese-Eysenck index was used to determine the somatotype. Functionalexamination of the cardiovascular system included blood pressure measurement and pulse counting at rest, then 1and 2 minutes after exercise. The exercise consisted of a full squat with arms outstretched with a frequency of 20squats in 30 seconds. In order to determine the tolerance of physical activity, the Roufier index was calculated. Theadaptive potential of the cardiovascular system is determined using the index of functional changes. Somatotypingby the Reese-Eysenck index among the examined athletes revealed that a significantly large proportion of theexamined individuals had an athletic somatotype. In pyknics, significantly large indicators of body weight and thetransverse diameter of the chest were recorded. A functional examination of the cardiovascular system with theuse of physical activity revealed a significantly greater increase in systolic blood pressure after 1 and 2 minutesand heart rate 1 minute after physical activity in individuals with the pyknic somatotype compared with others.The analysis of the results of the index of functional changes of athletes depending on the somatotype revealedthe stress of the cardiovascular system function only in athletes of the pyknic somatotype. The obtained resultsindicate that the training process should be selected individually, taking into account the somatotype of an athlete,since among pyknics there are people with stress of the cardiovascular system with good results of physicalactivity tolerance according to the Roufier index.

Алексеева, В. А. Показатели сердечно-сосудистой системы спортсменов в ответ на физическую нагрузку в зависимости от соматотипа / В. А. Алексеева, А. Б. Гурьева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки. - 2023. - N 4 (33). - C. 77-83. - DOI: 10.25587/SVFU.2023.58.61.009
DOI: 10.25587/SVFU.2023.58.61.009

10.

Издательство: РИО медиа-холдинга

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 552 с.

Сборник материалов Международной научной конференции "Международные спортивные игры "Дети Азии" - фактор продвижения идей Олимпизма и подготовки спортивного резерва", состоявшейся 7-8 июля 2016 года в г. Якутск Республики Саха (Якутия) в рамках проведения VI Международных спортивных игр "Дети Азии". Материалы отражают позитивное влияние Игр "Дети Азии" на социально-экономическое развитие региона, их роль в гармоничном развитии молодого поколения, в формировании ценностных ориентаций у юных спортсменов на основе идей Олимпизма, в подготовке спортивного резерва. В сборнике также представлены результаты научных исследований, посвященных совершенствованию системы детско-юношеского спорта, внедрению инновационных методик и технологий в процесс спортивной подготовки