Неустроев Николай Дмитриевич (1943-2020)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2 ; e-mail: nd.neustroev@s-vfu.ru, neustroevnd@rambler.ru ; www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук

Область научных интересов: Национально-региональная система образования, сельская малокомплектная школа: проблемы и перспективы; педагогические инновации, теория и практика высшего профессионального образования

ID Автора: SPIN-код: 9477-0184, РИНЦ AuthorID: 394832

Деятельность: В 1961 г. - преподаватель основ производства после окончания Тюнгюлюнской средней школы, в 1970-1972 гг. - учитель, завуч, в 1976-1981 г. - директор Синской средней школы Орджоникидзевского района. С 1981 г. работает в ЯГУ.

Документы 1 - 10 из 12
1.
Авторы:
Неустроев Николай Дмитриевич, Неустроева Анна Николаевна

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2006

Количество страниц: 308 с.

В монографии рассматриваются основные этапы развития начального образования в Якутии с дореволюционных времен до современности в контексте той или иной образовательной политики, директивных документов и инновационных педагогических идей. Особое внимание уделено хронологической последовательности изложения материалов исследования, историзму подхода к разработке темы, социокультурному анализу. Создается общая картина процесса становления и развития системы начального образования в республике с учетом особенностей природно-климатического, социально-экономического, культурно-бытового, национально-регионального развития Республики Саха (Якутия)
2.

Количество страниц: 3 с.

Цель: раскрыть положение о том, что героический эпос Олонхо народа Саха, являясь шедевром мирового культурного наследия человечества, становится уникальным источником народного воспитания с позиции индигенного подхода, предусматривающего в эпосе Олонхо учение Айыы как философию жизни народа Саха и глубоко отражающего этнические особенности народного воспитания. Выдвигается гипотеза о том, что внедрение идей Олонхо в учебно-воспитательный процесс обеспечивает этнокультурное формирование личности детей как представителей родного народа и граждан России. В исследовании индигенный подход Һвзгляд изнутриһ (inside) рассматривается как методологическое основание, обусловленное традиционным укладом самобытной жизни и деятельности народов Севера, их своеобразной духовной и материальной культурой. При решении задач исследования применялись методы историзма, анализа, синтеза, сравнения и аргументации фактов с целью обоснования поставленной проблемы. Результаты исследования: обеспечивается приобщение детей с малых лет к миру Олонхо, этническая педагогика Олонхо представляется как жизненная традиционная система народного воспитания, формирующая личность детей как носителей языка и культуры родного народа Саха и граждан России.

Неустроев, Н. Д. Эпос олонхо как источник воспитания народа саха / Н. Д. Неустроев, А. Н. Неустроев ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N9 (102). – С. 17-19.

3.

Издательство: Академия

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 110 с.

В учебном пособии раскрывается героический эпос Олонхо народа саха как неисчерпаемый источник философии жизни, формирования мировоззрения, самобытной жизни и деятельности в условиях Севера, традиционного народного воспитания подрастающего поколения. Технология педагогики Олонхо СЭДИП обосновывается как механизм реализации ФГОС нового поколения на основе этнокультурного образования, формирования универсальных учебных действий; умения самостоятельно добывать знания и творчески мыслить, овладения компетенциями как результат продуктивной созидательной деятельности. В практическом плане все это подтверждается результатами экспериментальной работы образовательных организаций на примере Республики Саха (Якутия), начиная с детского сада до общего начального, основного, среднего образования; среднего и высшего профессионального образования. Учебное пособие рекомендуется для всех образовательных организаций, органам управления образованием для массового практического использования как универсальное технологическое обеспечение этнокультурного образования
4.

Издательство: издательство ИРОиПК

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 188 с.

Сборник составлен по материалам республиканской научно-практической конференции «Воспитание личности учащихся в учебном процессе через формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе», состоявшейся 4 декабря 2009 г. Содержит теоретические и прикладные результаты исследований по актуальным проблемам начального образования Республики Саха (Якутия). Предназначен для педагогов, руководителей образовательных учреждений, научных работников, студентов педагогических вузов, а также для тех. кто интересуется проблемами начального образования
5.

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 250 с.

В учебном пособии раскрываются проблемы возрождения, перспективы развития малочисленных народов Севера и социально-педагогические особенности организации учебно-воспитательной деятельности малокомплектных и кочевых школ в условиях Республики Саха (Якутия). Пособие адресовано студентам педагогических учебных заведений всех уровней с учетом национально-регионального компонента; будет полезно работникам дополнительного профессионального образования, учителям, исследователям, аспирантам и соискателям, руководителям школ и органов образовательных систем
6.
Автор:
Н.Д. Неустроев, С.М. Тимофеева, Л.Д. Стручкова, Т.А. Сергучева.

Издательство: ИПКРО им. С. Н. Донского-II

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 156 с.

В сборнике раскрываются истоки народной педагогики, которые из года в год возрождаются как исторический опыт и прогрессивное традиции народа Саха в воспитании и развитии детей на современном этапе. В содержании статей развивается идея семейного и общественного воспитания подрастающего поколения на примере самобытной жизни и деятельности народа Саха в суровых условиях Севера. На конкретных явлениях и фактах жизненных реалий показывается эффективность воспитания детей "всем миром села" при бережном отношении к родной природе, истории, материальной и духовной культуре народа, на примере жизни и труда народных героев, замечательных людей
8.

Издательство: Көмүөл

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 160 с.

Книга эпизодически о детстве, жизненном пути, о создании и работе в качестве директора Департамента по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте РС (Я) в течении 10 лет общественного и государственного деятеля Мучина Матвея Васильевича
9.

Издательство: Издательский дом Северо-Восточный федеральный университет

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 246 с.

Монография дает полную картину развития сельской малокомплектной и кочевой школы Якутии на современном этапе: проблемы, поиски и решения. В условиях внедрения ФГОС нового поколения особо актуализируется деятельность этих типов школ как социально-экономическая закономерность с учетом специфических условий Севера и национально-региональной самобытности коренных малочисленных народов Севера