Поликарпова Евдокия Михайловна (Polikarpova Evdokia Mikhailovna) (1950)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; e-mail: em.polikarpova@s-vfu.ru, poliem@mail.ru ; www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук

Область научных интересов: Методика преподавания литературы, выразительное чтение как средство личностно значимого освоения художественной литературы, проблемы творческого чтения, урок литературы как сотворчество, театральная педагогика

ID Автора: РИНЦ AuthorID: 411605

Деятельность: В 1976-1980 гг. - учитель якутского языка, литературы Партизанской восьмилетней, Едейской средней школ Намского района, в 1980-1982, 1986-1990 гг. - младший научный сотрудник ЯФ НИИ национальных школ РСФСР. С 1990 г. работает в ЯГУ.

Документы 1 - 10 из 27
1.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматривается традиционное танцевальное искусство как важный исторический источник, дополняющий и расширяющий общее представление о культуре народа. Отмечается, что народные танцы продолжают существовать в современном обществе, украшая народные гуляния, привнося особый колорит и оригинальность в культурную жизнь народа. Традиции песенного и танцевального искусства исторически существуют у народов Севера, в частности, у эвенков. Они представлены в виде различных хороводов, которые сопровождаются пением и его разновидностями. Истоки традиционных эвенкийских танцев восходят к глубокой древности, когда танцы и танцевальные элементы были включены в церемонии, фестивали, игры. На самых ранних этапах истории эвенков танец с пением был охотничьей пантомимой, в которой проявлялись сила, ловкость, быстрая сообразительность, отвага. В целом, классическая основа эвенкийского танцевального искусства отличается по содержанию, характеру и манере исполнения от традиционного танцевального искусства аборигенов Якутии (эвенов, юкагиров, чукчей, якутов). В настоящее время у эвенков сохранились следующие виды хоровода: дехвехждех, госугор, дьялихехр, дьялехинче, дьякирде и другие. В эвенкийском хороводе особенно ценится ведущая певица - икехлен. Он является главным инициатором танца, задает ритм пению и импровизирует слова песни. Авторы статьи рассматривают современное состояние эвенкийских хороводов, систематизируют их по различным параметрам и анализируют характеристики песен в хороводах.

Traditional song and dance art of the peoples of the North (on the example of round dances of theEvenks) / V. Marfusalova, E. Polikarpova, N. Nikitina [and etc.] ; North-Eastern Federal University named after M. K. Ammosov, State budgetary educational institution ҺExperimental boarding school "Arctic" with in-depth study of the humanities and cultural studies" // Man-power-law-governance: interdisciplinary approaches. To the 100th anniversary of the State University of Management. - 2019. - Vol. 374. - C. 147-150.

2.

Издательство: ЯГУ

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 58 с.

В пособии раскрывается новый подход к разработке этического, нравственно-духовного содержания произведений якутской литературы. В нем осуществляется анализ специфики нравственно-духовного развития личности с позиций новой философии современного образования
3.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 180 с.

Автор размышляет о насущной проблеме современности - о раскрытии разумности и духовности на примере героев олонхо и литературно-художественных произведений, связывает роль освобождения от технократического развития человеческого общества в ее развитии. Для учителей, студентов, воспитателей
4.

Издательство: Ситим

Год выпуска: 1994

Количество страниц: 16 с.

Книга для чтения учащимся 3 класса составлена из олонхо известного сказителя Прокопия Ядрихинского "Дьырыбына Дьырылыатта". Олонхо учит добру и смелости
5.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2014

Серия, номер выпуска: Саха оскуолата

Количество страниц: 148 с.

Программа общешкольного предмета (курса) "Литературное чтение" для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
7.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2008

Количество страниц: 160 с.

В монографии представлена методика изучения устного народного творчества в якутской школе. К проблеме приобщения школьников к произведениям фольклора автор подходит с точки зрения их образующей ценности. Ключевой идеей методики изучения устного народного творчества выделена опора на жанровую специфику текстов. Книга предназначена для научных работников, учителей, студентов
8.

Ответственность: Попова Мария Гаврильевна (Прочие), Борисов Юрий Петрович (Научный руководитель), Поликарпова Евдокия Михайловна (Прочие), Чехордуна Екатерина Петровна (Прочие), Корякина Антонина Федоровна (Прочие), Филиппова Нина Игнатьевна (Прочие), Корякина Раиса Васильевна (Редактор), Габышев В. Н. (Редактор)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 296 с.

В методическом пособии отражены результаты внедрения муниципального образовательного проекта по педагогике олонхо «Туску» в образовательный и воспитательный процессы Тасагарской СОШ. В издании представлены общая характеристика локальности, дорожная карта реализации проекта и сценарии уроков по основным предметным направлениям и внеурочным занятиям. В приложениях приведены результаты работы школы с 2014-2015 по 2018-2019 учебные годы и достижения учащихся за 2018-2019 учебный год. Книгапредназначенадляпедагогов,студентовивсех,кто интересует­ ся вопросами педагогики олонхо.

Муниципальный инновационный образовательный проект по педагогике олонхо "Туску": опыт работы : [методическое пособие] / Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) [и др.] ; научный руководитель проекта Ю. П. Борисов ; редакционная коллегия: Ю. П. Борисов (ответственный редактор) [и др.]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2019. - 289 с. - ISBN 978-5-7513-2892-4.

10.

Ответственность: Поликарпова Евдокия Михайловна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена обзору выпускной квалификационной работы «Развитие школьников через практику распространения якутских национальных игр», которая может послужить методическим пособием для помощи в развитии школьников через призму родной речи и родной культуры. Игры воспитывают такие качества, как командная работа, ум, смекалка, умение преодолевать препятствия. В работе описывается обучение детей национальным играм северных народов РФ, основанным на опыте выживания в сложных климатических условиях циркумполярного пространства

Иванов, П. Е. Национальные игры как средство сохранения родного языка и межкультурного обмена между народами России / П. Е. Иванов ; научный руководитель Е. М. Поликарпова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ // Мигалкинские чтения (в рамках северного форума по устойчивому развитию) ; Язык и культурное наследие в контексте современных исследований (памяти В. П. Артамонова) : сборник материалов научно-практических конференций, посвященных 30-летию становления внешних связей Республики Саха (Якутия), Якутск, 30 марта 2022 г. /[составители: М. Ю. Велижанина, М. В. Самсонова]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. - 1 файл (269 с. ; 6,0 Мб). - С. 170-173.