Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 2600
1.

Количество страниц: 3 с.

татья посвящена рассмотрению учебно-методического обеспечения как условия реализации модуля эколого-экономического образования средствами цифровых технологий. Раскрываются подходы к разработке модуля эколого-экономического образования, связанные с реализацией электронного обучения средствами цифровой технологии. Обосновывается, что разработка учебно-методического комплекса способствует реализации модуля эколого-экономического образования с помощью цифровых технологий. В рамках проведенного исследования целесообразно отметить, что при конструировании учебно-методического комплекса модуля по дисциплинам "Экология" и "Экономика" осуществляется рассмотрение экономической деятельности в зависимости от экологической составляющей как главного условия устойчивого развития системы образования.
The article is devoted to the consideration of educational and methodological support as a condition for the implementation of the module of ecological and economic education by means of digital technologies. The approaches to the development of the module of ecological and economic education related to the implementation of e-learning by means of digital technology are revealed. It is emphasized that the development of an educational and methodological complex contributes to the implementation of the module of ecological and economic education. Within the framework of the conducted research, it is advisable to note that when designing the educational and methodological complex of the module in the disciplines "Ecology" and "Economics", economic activity is considered depending on the environmental component as the main condition for sustainable development.

Сивцева, Т. В. Потенциал цифровых технологий в разработке учебно-методического обеспечения содержания модуля эколого-экономического образования / Сивцева Т. В., Третьякова Т. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 12 (141). - С. 48-50.

2.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассмотрены проблемы управления развитием (деятельностью) образовательной организации в условиях цифровой трансформации, возможности информационно-образовательной среды вуза. Цель статьи: выделить основные этапы проектирования управления деятельностью вуза в информационно-образовательной среде в условиях цифровизации образования. Задача статьи: проанализировать исследования, раскрывающие отношение студентов и преподавателей к цифровизации, а также использование возможностей информационно-образовательной среды. В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой управление развитием (деятельностью) образовательной организации в условиях цифровой трансформации будет успешным, если будут реализованы система требований и механизмы функционирования целостной системы управления цифровизацией образования. Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы по теме; анкетирование; обработка анкет. Результаты исследования: даны анализы результатов анкетирования обучающихся СВФУ им. М. К. Аммосова.
This article discusses the problems of managing the development (activity) of an educational organization in the context of digital transformation, the possibilities of the information and educational environment of the university. The goal of the article is to highlight the main stages of development (activity) of the university in the information and educational environment in the conditions of digitalization of education. The task of the article is to analyze research that reveals the attitude of students and teachers to digitalization, as well as the use of the possibilities of the information and educational environment. The research was based on the hypothesis that the management of the development (activity) of an educational organization in the context of digital transformation will be successful if the system of requirements and mechanisms of functioning of an integrated management system of digitalization of education are implemented. Research methods: theoretical analysis of scientific and methodological literature on the topic; questionnaires; processing of questionnaires. The study resulted in the analysis of the results of the survey of students of North-Eastern Federal University.

Жиркова, З. С. Управление развитием высшего профессионального образования в условиях цифровой трансформации / Жиркова З. С., Захарова Ж. Л. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 11 (140). - С. 35-38.

3.
Заглавие: Северная заря

Ответственность: Черканов И. П. (Редактор)

Год выпуска: 1968

Дата: 18 мая

Номер (№): 56 (2769)

Количество страниц: 4 с.

Северная заря : газета Оймяконского улуса / Правительство Респ. Саха (Якутия). - Усть-Нера, 1945
1968, N 56 (2769), 18 мая. - 1968. - 4 с.

4.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье авторы поставили перед собой цель - раскрыть актуальную проблему нравственного воспитания младших школьников в условиях дистанционного обучения. Для решения поставленных задач провели практическое исследование с целью выявления и развития уровня нравственной воспитанности. Подтвердили гипотезу, что развитие нравственной воспитанности младших школьников в условиях дистанционного обучения будет наиболее эффективно, если: будет разработан тематический сайт по актуальным вопросам нравственного воспитания, который является ресурсом для внеучебной работы с детьми; будет произведен отбор соответствующего учебного материала с учетом возрастных особенностей младших школьников; систематически будут использованы различные методы нравственного воспитания на уроках и во внеурочной деятельности с применением дистанционных технологий; родители учащихся будут активными пользователями учебного содержания тематического сайта, что усилит консолидацию воспитательных усилий школы и семьи.
n this article, the authors set a goal to reveal the actual problem of moral education of younger schoolchildren in the conditions of distance learning. To achieve the goal, a practical study in order to identify and develop the level of moral education was conducted. The study verified the hypothesis that the development of moral education of younger schoolchildren through distance learning will be most effective if a thematic website on topical issues of moral education, which is a resource for extracurricular work with children, is developed; if appropriate educational materials taking into account the age characteristics of younger schoolchildren are selected; if various methods of moral education are systematically used in the classroom and in extracurricular activities through remote technologies; if parents of students become active users of the educational content of the thematic site, which will strengthen the consolidation of educational efforts of the school and the family.

Иванова, А. Д. Нравственное воспитание младших школьников в условиях дистанционного обучения / Иванова А. Д. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Уральский государственный педагогический университет // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 9 (138). - С. 10-12.

5.

Издательство: Вилюйская типография

Год выпуска: 1981

Количество страниц: 20 с.

6.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматривается целесообразность внедрения возможностей онлайн-обучения в арктической зоне Республики Саха (Якутия). Цель исследования - определить возможности онлайн-обучения в арктической зоне с учетом специфики региона. В качестве основных задач были изучены труды специалистов по Арктике, где авторами дается характеристика особенностей жизненного уклада, ценностных ориентиров населения Арктики; представлены результаты социологического опроса специалистов, проживающих и работающих в Арктической зоне, подтверждающие потенциал развития онлайн-обучения в республике. Предполагается, что при внедрении онлайн-обучения с его преимуществами целесообразно подходить к его реализации индивидуально.
The article discusses the feasibility of introducing online learning opportunities in the Arctic zone of the Republic of Sakha (Yakutia). The purpose of the study is to determine the possibilities of online learning in the Arctic zone, taking into account the specifics of the region. As the main tasks, the works of experts on the Arctic were studied, where the authors characterize the features of the lifestyle, value orientations of the population of the Arctic; presents the results of a sociological survey of specialists living and working in the Arctic zone, confirming the potential for the development of online learning in the republic. It is assumed that when introducing online learning with its advantages, it is advisable to approach its implementation individually.

Колодезников, С. К. Развитие онлайн-обучения в арктической зоне Республики Саха (Якутия) / Колодезников Р. С., Колодезникова С. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 5 (134). - С. 70-72.

7.

Количество страниц: 4 с.

Целью работы является проведение психолого-педагогического исследования студентов неязыковых направлений подготовки Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) имени М.К. Аммосова для составления медиапортрета современного студента. Задачи исследования: составление вопросов анкеты; проведение опроса; обработка и интерпретация полученных данных. Методы исследования: обзор литературы по теме исследования, анкетирование, обработка и интерпретация полученных данных. Гипотеза: медиапортрет современного студента СВФУ является значимым фактором в решении проблемы обучения иностранному языку. Достигнутые результаты: составлен актуальный медийный портрет студента СВФУ неязыковых направлений подготовки.

Горохова, Н. А. "Я в цифровом мире" - медиапортрет современного студента / Горохова Н. А., Кулаковская М. В., Ноговицына О. С. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 4 (133). - С. 31-34.

8.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается понятие Һчитательский интересһ, определяются процесс формирования, условия развития и показатели читательского интереса младших школьников. Предполагается, что младший школьный возраст является наиболее эффективным периодом для формирования интереса к чтению. Целью статьи является изучение уровня развития читательского интереса младших школьников Якутии с использованием методики опроса.
The paper examines the concept of “reading interest”, defines the process of formation, the conditions of development and indicators of reading interest in primary school students. It is assumed that the elementary school age is the most effective period for the formation of interest in reading. The aim of the article is to study the level of development of reading interest of elementary schoolchildren in Yakutia using the survey methodology.

Степанова, А. Р. Развитие читательского интереса у младших школьников / Степанова А. Р., Шадрина С. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 3 (132). - С. 69-72.

9.

Издательство: Телеканал "Якутия 24"

Год выпуска: 2024

Заведующая Центром библиотечно-информационного обслуживания Национальной библиотеки РС(Я) Тина Илларионова в рубрике "Книжная полка" передачи "Утро Якутии" рассказала о книге Максима Батырева "45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя". Книгу можно найти в фонде Национальной библиотеки РС(Я)
10.

Издательство: НБ РС (Я)

Год выпуска: 2024

"Библионочь" нынешнего года собрала около 600 жителей и гостей столицы. В главной библиотеке Якутии на 31 площадке были проведены мероприятия разного формата, начиная с творческих встреч и заканчивая мастер-классами. В отличие от предыдущих годов, в этом году акцию посетило большое количество семейных читателей, так как основной темой года стала "Читаем всей семьей"