- Книга (1187)
- Журнал (5)
- Автореферат диссертации (63)
- Изоиздание (1)
- Аудиоиздание (12)
- Видеоиздание (56)
- Неопубликованный документ (4)
- Нотное издание (3)
- Фотография (11)
- Статья (359)
- Библиографический указатель (11)
- Словарь (1)
- Календарь (1)
- Брошюра (22)
- Буклет (12)
- Электронное издание (2)
- 3D-модель (8)
- Грампластинка (4)
- Веб-архив (204)
Издательство: Наука
Год выпуска: 1979
Количество страниц: 148 с.
Издательство: Наука
Год выпуска: 1987
Количество страниц: 232 с.
Количество страниц: 2 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Общественные науки. Образование > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы.
Based on the analysis of the developmentand use of national board games, the article reveals thefeatures of the cultural and historical values formationamong preschool children. The features of using Yakut national board games based on оlonkho plots and fairy talesare presented.
Народова, Л. М. Приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям посредством использования национальных настольных игр / Л. М. Народова ; МБДОУ Центр развития ребенка -детский сад "Туллукчаан" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 50-51.
Издательство: Наука
Год выпуска: 1964
Количество страниц: 270 с.
Издательство: Издательство ЯГУ
Год выпуска: 2000
Серия, номер выпуска: Вып. 1
Количество страниц: 76 с.
Ответственность: Гоголев Анатолий Игнатьевич (Редактор)
Издательство: издательство Санкт-Петербургского университета
Год выпуска: 2005
Количество страниц: 244 с.
- Гоголев Анатолий Игнатьевич,
- Якутский круговой танец осуохай > Научные исследования,
- Общественные науки. Образование > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы,
- Искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт > Развлечения. Зрелища. Игры > Хореография. Танец. Эвритмия,
- НАУКА ЯКУТИИ > ИСКУССТВО. ФОТОГРАФИЯ. МУЗЫКА. ИГРЫ. СПОРТ > Развлечения. Зрелища. Игры.
Стручкова, Наталья Анатольевна.
Формирование кинетического компонента в ритуальной практике : на примере генезиса якутского кругового хороводного танца осуохай / Н. А. Стручкова ; ответственный редактор А. И. Гоголев ; Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2005. - 231,[2] с.
Количество страниц: 3 с.
This article discusses the issue of the formation of ethno-cultural competencies in younger students in the integrated lessons of their native language and mathematics. Purpose: to determine the possibilities of integrated lessons in the formation of ethno-cultural competencies in younger students. Tasks: to reveal the essence of the concept of ethnocultural competence; to develop and conduct an integrated lesson of the native language and mathematics for the formation of ethno-cultural competencies of younger students; to determine the effectiveness of experimental and practical work on the formation of ethno-cultural competencies of younger students. The hypothesis of the study is based on the fact that the formation of ethno-cultural competencies in junior schoolchildren will be effective if tasks with Evenki terms related to Evenki culture, as well as physical education minutes in the Evenki language, are used in the integrated lessons of mathematics and the native language. To solve the tasks set, the following research methods were used: theoretical analysis of psychological, pedagogical, cultural literature; organization of purposeful experimental work. Possession of ethnocultural competence is the possession of ethnocultural knowledge - native language, traditions, customs, rituals, way of life, culture of the people. The main means of forming the ethno-cultural competence of students in the lessons of mathematics and the Evenki language are tasks and examples with a national component, as well as physical education sessions in their native language. At the end of the lesson, the children formed ethno-cultural knowledge: acquaintance with new Evenki words and Evenki culture. The totality of ethnocultural knowledge with the quality of a person is ethnocultural competence.
Иванова, А. В. Формирование этнокультурных компетенций у младших школьников на интегрированных уроках родного языка и математики / Иванова А. В., Осипова С. И., Стручкова В. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 3 (144). - С. 84-86.
Количество страниц: 3 с.
The article presents the topic of using the pedagogical potential of ethno-cultural traditions in the educational process of a rural school. The purpose of the study is to substantiate the application of the ethno-cultural approach in the educational process of a rural school. The research hypothesis is based on the assumption that educational and upbringing activities aimed at using the potential of ethnocultural traditions in the regional educational environment will increase the level of ethnocultural knowledge of students. As a result of the survey of students in grades 9-11, the general trend of using the pedagogical potential of ethnocultural traditions in the educational process of the Myuryun Youth Gymnasium of the Ust-Aldan and Kyllakh secondary schools of the Olekminsky districts of the Republic of Sakha (Yakutia) was determined.
Барахсанова, Е. А. Использование педагогического потенциала этнокультурных традиций в образовательном процессе сельской школы / Барахсанова Е. А., Малгаров И. И., Татаринов Ф. Ф. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 11 (140). - С. 10-12.
Издательство: Наука
Год выпуска: 1977
Количество страниц: 268 с.
- Памятники нематериальной культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока > Памятники культуры народов Севера, Сибири и Дальнего Востока,
- Общественные науки. Образование,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Ненцы (самодийская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Энцы (самодийская группа языков) > Этнография. Фольклор.
Издательство: Наука
Год выпуска: 1974
Количество страниц: 304 с.
- Национальная культура, обряды, праздники коренных малочисленных народов Севера > Этническая культура, праздники, обряды других коренных малочисленных народов,
- Сохранение семейных традиций коренных малочисленных народов > Семейная культура коренных малочисленных народов,
- Памятники нематериальной культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока > Памятники культуры народов Севера, Сибири и Дальнего Востока,
- Общественные науки. Образование,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Кеты (палеоазиатская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Ненцы (самодийская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Юкагиры (палеоазиатская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Нганасаны (самодийская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Энцы (самодийская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвенки (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Долганы (тюркская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Селькупы (самодийская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Ханты (финно-угорская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Манси (финно-угорская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Нивхи (палеоазиатская группа языков) > Этнография. Фольклор.