Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 650
1.
Авторы:
Ермолаев Д. С., Киприянов Д. В., Константинов М. П.

Источник: Советтар знамялара. - 1945. - Бэс ыйын 8 күнэ (N 25). - С. 2.

Количество страниц: 1 с.

2.
Авторы:
Олесова Антонина Петровна, Иванова Саргылана Спартаковна

Количество страниц: 8 с.

В статье рассматриваются вопросы формирования лингвокультурологической компетенции языковой личности школьника в процессе обучения русскому языку. В центре внимания - разработка комплекса лингвокультурологических задач для изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 9-м классе якутской школы. Определены основные теоретические положения из области лингвокультурологии, когнитивной лингвистики, методической лингвоконцептологии, важные для создания такого комплекса задач. Также установлено, что в учебниках русского языка для 9-х классов представлены упражнения с традиционными заданиями, творческие задания единичны, необходимы лингвокультурологические задачи на углубление, расширение концептосферы школьника, осознание национально-культурной специфики русских фразеологизмов. Это подтверждается и результатами констатирующего среза, который выявил проблемы в усвоении русских фразеологизмов обучающимися якутской школы. Комплекс лингвокультурологических задач, предложенный в данной статье, учитывает эти затруднения обучающихся и опирается на инновационный опыт, имеющийся в теории и практике обучения русскому языку. Комплекс включает четыре группы лингвокультурологических задач, условно соотнесенных с уровнями языкового менталитета и активизирующих их. При этом важными методическими условиями являются моделирование посредством таких задач диалога культур, сопоставление фактов русского и родного языков, что позволяет обучающимся постичь национально-культурную специфику и ценностные смыслы, заключенные во фразеологизмах. Эффективность данного комплекса задач в формировании лингвокультурологической компетенции школьников подтверждена результатами методического эксперимента.

Олесова, А. П. Комплекс лингвокультурологических задач для изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 9-м классе якутской школы / Олесова А. П., Иванова С. С. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - N 6-1. - С. 17. - DOI: 10.17513/spno.32180
DOI: 10.17513/spno.32180

3.

Источник: Кыым. - 2009. - Балаҕан ыйын 24 күнэ. - С. 27.

Количество страниц: 1 с.

Объяснение топонима "доллу"
5.

Источник: Кыым. - 2018. - Кулун тутар 29 күнэ. - С. 18.

Количество страниц: 1 с.

О краеведе, специалисте по топонимике Якутии Михаиле Спиридоновиче Иванове-Багдарыын Сүлбэ
6.

Источник: Саха сирэ. - 2018. - Сэтинньи 14 күнэ. - С. 15.

Количество страниц: 1 с.

К 90-летию со дня рождения краеведа, специалиста по топонимике Якутии М. С. Иванова-Багдарыын Сюлбэ
7.

Источник: Кыым. - 2010. - Бэс ыйын 17 күнэ. - С. 17.

Количество страниц: 1 с.

Объяснение топонима "Күлгэри Ииктээбит"
10.

Количество страниц: 2 с.

Данная научная статья посвящена анализу перспектив использования активных методов обучения французскому языку в целях патриотического воспитания в рамках ФГОС третьего поколения.

Чукрова, А. И. Патриотическое воспитание на уроках французского языка в рамках реализации ФГОС третьего поколения / А. И. Чукрова ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа (с углубленным изучением отдельных предметов) N 38" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 126-127.