Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 44
2.
Автор:
Попова Акулина Семеновна

Ответственность: Михайлов Виктор Данилович (Автор предисловия и т.п.)

Издательство: ХИФУ издательскай дьиэтэ

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 132 с.

А.С. Попова 1996 с. философской наука доктордара А.Г. Новиков, В.Д. Михайлов салалталарынан суруйбут философия наукатын кандидатын учуонай степенин ыларга аналлаах диссертацията кинигэ быһыытынан киэҥ эйгэҕэ тaxcap Наука тылын торообут тылынан санардар соруктаах, ааптар бэйэтин тус толкуйун, анаарыыларын, түмүктээһиннэрин сахалыы тылынан суруйар. Манан кини саха наукатыгар бастакынан суол тэлбитэ. Диссертация биир уратытынан В.А. Пропп «Исторические корни волшебных сказок» үлэтигэр Айыы бухатыыра сүдү күүстээх ойуун буолар диэн санаатын бигэргэтэрэ буолар. Аныгы наука сыаналааһынынан чинчийии түмүктэрэ тоһө да мөккүөрдээх буолуохтара сөбүн иһин, хаһан баҕарар наукаҕа ураты корүү суолталанар

Попова, Акулина Семеновна.
Олоҥхо өйдөбүллэрин бүдүмүк өй-санаа аан дойдуну анаарыытын быһыытынан көрөн ырытыы : (олоҥхо космологическай ис хоһоонун логико-гносеологическай ырытыы) / А. С. Попова ; [аан тыл суруйда В. Д. Михайлов] ; Россия Федерациятын наукаҕа уонна үрдүк үөрэххэ министерствота, М. К. Аммосов аатынан Хотугулуу-Илиҥҥи федеральнай университет, Олоҥхо научнай-чинчийэр института. - Дьокуускай : ХИФУ издательскай дьиэтэ, 2018. - 127 с.

4.

Издательство: издательство ЯГУ

Год выпуска: 2008

Количество страниц: 32 с.

Учебное пособие включает в себя общие теоретические главы и темы рефератов по якутским загадкам. Пособие входит как одна из составляющих в курс "Якутский фольклор". Адресовано студентам ФЯФК, учителям национальной культуры и лицам, интересующимся вопросами якутского фольклора
5.

Издательство: Сайдам

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 52 с.

Книга для чтения на двух языках составлена для якутских классов с русским языком обучения в рамках "Целевой программы РС (Я) на 2005-20016 гг." для ознакомления учащихся с наиболее характерными эпизодами из якутского эпоса-олонхо, признанного решением Всемирной организации ЮНЕСКО в 2005 году одним из шедевров устного нематериального культурного наследия человечества. Полный текст в книге П. П. Ядрихинского-Бэдьээлэ "Девушка богатырь Джырыбына Джырылыатта", изданной НИИ "Олонхо"при СВФУ им. М. К. Аммосова в записи П. Н. Дмитриева, в переводе под ред. Т. И. Петровой, И. В. Собакиной и Н. С. Сивцевой (Якутск, 2011)
6.
Автор:
Иванов Григорий Яковлевич

Издательство: Полиграфист

Год выпуска: 1995

Количество страниц: 56 с.

Г. Я. Иванов, знаток якутского фольклора и старины, живо и красочно рассказывает о потомках известных хангаласских родов, якутов Сунтарского улуса, и их обычаях и нравах. Сборник предназначен для любителей фольклора, учителей якутского языка и литературы и для всех, кто интересуется национальной культурой
7.
Обложка

Издательство: СӨ НБ

Год выпуска: 2022

Серия, номер выпуска: Саха Өрөспүүбүлүкэтин Национальнай библиотекатын электроннай таһаарыылара

Количество страниц: 36 с.

Рисунки учеников 5 и 11 классов средней общеобразовательной школы N 17 г. Якутска по мотивам якутских пословиц
8.

Издательство: ИРОиПК

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 92 с.

Вспомогательное пособие для подготовки к экзаменам. В сборник вошли сочинения учащихся среднего, старшего звена
9.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 120 с.

Учебник по культуре народов Республики Саха (Якутия) является экспериментальным изданием по новой дисциплине "Культура народов Якутии", которая ранее не изучалась в школах республики. Учебник ознакомляет учащихся с основными понятиями государственного обустройства РФ, с ее территориальными образованиями, включены сведения о республике, природно-климатических условиях края, о населяющих ее территорию народах. В доступной для учащихся форме освящаются основы материальной и духовной культуры народов Якутии, пристальное внимание уделяется коренным малочисленным народам Севера, освоившим уникальные способы традиционного хозяйствования в суровых климатических условиях Арктики и Севера. Авторы учебника подходят к освещению проблемы с точки зрения диалога культур, ценности этнопедагогических традиций в воспитании подрастающего поколения