Шамаева Виктория Спиридоновна (1974)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт психологии ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; e-mail: vs.shamaeva@s-vfu.ru, shamanvik@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Область научных интересов: Особенности формирования профессиональной рефлексии, педагогическая рефлексия, саногенное мышление, психология девиантного поведения, аспекты специальной психологии, медиация, психологические особенности людей больных инсультом

ID Автора: SPIN-код: 3319-8094, РИНЦ AuthorID: 827541

Документы 1 - 3 из 3
1.

Количество страниц: 10 с.

Автором данной статьи были выявлены проявления буллинга среди подростков и описывается проведение психокоррекционной работы среди учащихся 7 классов. Методы исследования, которые использованы автором: теоретические методы (сбор, изучение, анализ и обобщение теоретического материала); эмпирические методы ("Тест агрессивности Опросник Л. Г. Почебут)", опросник Д. Ольвеуса "Буллинг" выявляет проявление буллинга и подверженность к буллингу, методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Фидлеру); анализ статистических данных: T-критерий Вилкоксона. Анализ полученных данных автора по констатирующему этапу исследования показал, что немалое количество учащихся имеют высокий уровень агрессивности; выявили систематическое проявление буллинга и подверженных ему; а также выяснилось, что у 7 классов отсутствует сплоченность в коллективе. После проведенного формирующего этапа исследования автором выявлены заметные изменения в поведении подростков. Автор описывает результаты контрольного этапа исследования, применяя математическую статистику. После проведенной работы наблюдается, что подростки стали более сплоченными и спокойными. И учитывая то, что буллинг имеет стихийный характер, и может в дальнейшем возобновиться, автор дает рекомендации для педагогов и родителей по. профилактике школьного буллинга, которая помогла бы. предотвратить и оказать нужную помощь для участников буллинга. Поставленные автором цель и задачи выполнены в полном объеме и результаты повторного исследования дали подтверждение рабочей гипотезы, о том, что систематическое и планомерное проведение психокоррекционной программы, направленная на. улучшение психологической атмосферы в классе, способствует снижению уровня проявления буллинга. The author of this article identified the manifestations of bullying among adolescents and describes the conduct of psychocorrective work among students of grades 7. The research methods used by the author are: theoretical methods (collection, study, analysis and generalization of theoretical material); empirical methods ("Aggressiveness test (L.G. Pochebut questionnaire)", D. Olveus' questionnaire "Bullying" reveals the manifestation of bullying and susceptibility to bullying, methods for assessing the psychological atmosphere in the team (according to A.F. Fiedler)); statistical data analysis: Wilcoxon T-test. The analysis of the author's data obtained at the ascertaining stage of the study showed that a considerable number of students have a high level of aggressiveness; revealed a systematic manifestation of bullying and those subject to it; and it also turned out that grades 7 lack cohesion in the team. After the formative stage of the study, the author revealed noticeable changes in the behavior of adolescents. The author describes the results of the control stage of the study using mathematical statistics. After the work carried out, it is observed that teenagers have become more cohesive and calm. And considering that bullying has a spontaneous character, and may resume in the future, the author gives recommendations for teachers and parents on the prevention of school bullying, which would help. prevent and provide the necessary assistance for bullying participants. The goals and objectives set by the author have been fulfilled in full and the results of repeated research have confirmed the working hypothesis that the systematic and systematic conduct of a psychocorrection program aimed at. improving the psychological atmosphere in the classroom, helps to reduce the level of bullying.

Николаев, Е. В. Особенности психокоррекционной работы буллинга среди подростков в образовательном учреждении / Е. В. Николаев, А. В. Дмитриева, В. С. Шамаева ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2022. - Т.10, N 3. - C. 41.

2.
Авторы:
Касьянова Вилена Евгеньевна, Шамаева Виктория Спиридоновна

Количество страниц: 10 с.

Касьянова, В. Е. Социально-психологические особенности больных псориазом / В. Е. Касьянова, В. С. Шамаева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 1 (17). – С. 32-41.

3.

Количество страниц: 10 с.

В статье приводятся результаты исследования направленного на изучение социально-психологических факторов, обуславливающих готовность и высокую мотивацию специалистов высокой квалификации для работы в условиях Арктики. Получены новые эмпирические знания об удовлетворенности качеством жизни, доминирующем психическом состоянии, факторах психологической готовности специалистов высокой квалификации для работы в Арктике для дальнейшего выполнения прикладного исследования по проблеме привлечения высококвалифицированных специалистов.
The article presents the results of a study aimed at investigating the social and psychological factors that lead to high readiness and motivation of highly qualified specialists to work in the Arctic. Some new empirical knowledge about satisfaction with the quality of life, the dominant mental state factors of psychological readiness of highly qualified specialists to work in the Arctic for the further implementation of applied research on the problem of attracting highly skilled professionals.

Качество жизни и удовлетворённость жизнью специалистов высокой квалификации работающих в Арктических условиях / В. Я. Давыдова, А. И. Егорова, В. С. Лукина, А. П. Макарова, М. С. Нафанаилова, Т. Н. Сидорова, В. С. Шамаева ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова". – Текст : электронный // Вторая Якутская комплексная экспедиция: начало пути : сборник материалов республиканской научно-практической конференции. – Якутск : Издательский центр СВФУ, 2017. – С. 36-44.