Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 111
1.

Количество страниц: 3 с.

Кривоногова, О. В. Эффективные формы работы по организации физкультурной деятельности в ДОУ посредством использования ИКТ / О. В. Кривоногова //Народное образование Якутии. - 2021. - N 2 (119). - С. 91-93.

2.
Авторы:
Гадзовская В. В., Рожин А. И.

Ответственность: Васильева Саргылана Николаевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Целью работы является создание сайта о природных достопримечательностях Якутии. Для этого были поставлены задачи: поиск информации в интернет-ресурсах и библиотеках, опрос учителей, учащихся о природе их малой родины, сбор материала, систематизация и обобщение полученного материала, работа с конструктором сайта. О красивой и неповторимой природе Якутии, ее достопримечательностях знают далеко даже не все якутяне, не говоря уже о жителях других регионов России и зарубежных стран. Информация на нашем сайте познакомит пользователей с якутской природой и укрепит интерес к нашей республике. Число природных объектов сайта будет пополняться по мере знакомства с ними авторов проекта. У посетителей сайта в результате знакомства с красотой якутской земли сломается стереотип о суровости и однообразности природы Якутии. В качестве материала для сайта использовалась не только информация интернет-ресурсов и библиотек, но и малоизвестные факты о природе разных уголков Якутии, предоставленные учениками и учителями нашей школы. Просмотр информации на нашем сайте - удобный и упрощенный. Прикрепленные ссылки дадут более полный материал по заинтересованным объектам. Также в нем задействованы некоторые вспомогательные функции (например, карта, статистические данные).

Гадзовская, В. В. Это все Якутия! / Гадзовская В. В., Рожин А. И. ; научный руководитель Васильева С. Н. ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 29 (с углубленным изучением отдельных предметов)" // Республиканская молодежная научно-практическая конференция, посвященная празднованию 150-летия со дня рождения В. К. Арсеньева, Якутск, 19 октября 2022 г. : сборник научных трудов / [редакционная коллегия: Ю. Г. Данилов, Ж. Ф. Дегтева, С. А. Иванова и др.]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. - 1 файл (85 с. ; 2,5 Мб). - С. 13-16.

3.

Количество страниц: 4 с.

Колосова, И. Г. Электронное пособие как эффективное средство для подготовки к ЕГЭ по литературе / И. Г. Колосова // Народное образование Якутии. - 2021. - N 4 (121). - С. 65-68.

4.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

При традиционном обучении часто используется подход к обучению, в результате которого у студентов снижается учебная мотивация, наблюдается недостаточное освоение материала. Одной из ключевых особенностей электронных средств обучения является возможность их адаптации для достижения различных образовательных целей. В данной статье авторы рассматривают электронную образовательную среду, которая формируется в результате системного внедрения гибридного обучения и возможности ее использования с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения студентов в вузе. Виртуальная языковая среда, сформированная посредством различных типов упражнений, направленных на активизацию языковых навыков, предоставляет возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, что способствует языковому развитию студентов и повышению мотивации обучающихся. В статье приведены примеры использования электронных образовательных технологий для достижения поставленных целей. Авторы приходят к выводу, что совершенствование электронной среды открывает новые возможности для персонализации обучения, однако для достижения высоких результатов при развитии и использовании электронной образовательной среды требуется тщательная организация и системная поддержка со стороны преподавателей. Актуальность данной работы определена необходимостью актуализации форм и инструментов электронной образовательной среды в современном языковом образовании. Электронная образовательная среда предоставляет новые инструменты и технологии, которые позволяют адаптировать обучение к индивидуальным потребностям обучающихся, создавать упражнения различных уровней сложности, использовать интерактивные и мультимедийные средства обучения, обеспечивать групповую работу и сотрудничество с применением электронных платформ. Целью работы является анализ возможностей создания электронной образовательной среды в условиях языкового образования в вузе. Задачи исследования: изучение научной литературы по проблеме развития мотивации в процессе использования электронной образовательной среды; обобщение инструментов, используемых в электронной образовательной среде; разработка комплекса упражнений, способствующих повышению мотивации при обучении иностранному языку в электронной образовательной среде языкового вуза. Гипотеза исследования: индивидуализация и дифференциация обучения будут эффективными, если в процессе обучения будут использованы возможности электронной образовательной среды с учетом особенностей и потребностей каждого обучающегося. Методы исследования: анализ учебно-методической и педагогической литературы, эмпирическое наблюдение. Достигнутые результаты работы могут представлять интерес для исследователей, изучающих современные проблемы мотивации обучающихся в условиях актуализации и развития электронной образовательной среды с целью индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
In traditional teaching, an approach to teaching is often used, as a result of which students' motivation for learning decreases and insufficient mastery of the material is observed. One of the key features of electronic learning tools is the ability to adapt them to achieve various educational goals. In this article, the authors consider the electronic educational environment, which is formed as a result of the systemic implementation of hybrid learning and the possibility of its use for the purpose of individualizing and differentiating the learning process of students at a university. The virtual language environment, formed through various types of exercises aimed at activating language skills, provides opportunities for individualization and differentiation of the educational process, which contributes to the language development of students and increases the motivation of students. The article provides examples of the use of electronic educational technologies to achieve set goals. The authors come to the conclusion that improving the electronic environment opens up new opportunities for personalizing learning; however, to achieve high results in the development and use of the electronic educational environment requires careful organization and systematic support from teachers. The relevance of this study is determined by the need to update the forms and tools of the electronic educational environment in modern language education. The electronic educational environment provides new tools and technologies that allow you to adapt training to the individual needs of students, create exercises of various levels of complexity, use interactive and multimedia learning tools, and ensure group work and collaboration using electronic platforms. The purpose of the research is to analyze the possibilities of creating an electronic educational environment in the conditions of language education at a university. The research objectives include the study of the scientific literature on the problem of developing motivation in the process of using an electronic educational environment; generalization of tools used in the electronic educational environment; development of a set of exercises that help increase motivation when teaching a foreign language in the electronic educational environment of a language university. The research hypothesis is the assumption that individualization and differentiation of learning will be effective if the capabilities of the electronic educational environment are used in the learning process, taking into account the characteristics and needs of each student. The research methods are analysis of educational, methodological and pedagogical literature, empirical observation. The achieved results of the work may be of interest to researchers studying modern problems of student motivation in the context of the actualization and development of the electronic educational environment with the aim of individualizing and differentiating the educational process.

Иконникова, А. Н. Электронная образовательная среда как средство индивидуализации и дифференциации учебного процесса / Иконникова А. Н., Тимофеев Т. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 1, N 12 (153). - С. 81-84.

5.
6.

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена исследованию цифрового пространства как среды формирования и распространения идеологии экстремистской направленности. В статье приведены статистические данные по преступлениям террористической и экстремистской направленности; проанализированы формы использования террористическими и экстремистскими организациями цифрового пространства - глобальной сети, мессенджеров и социальных сетей для радикализации молодежи, вербовки и распространения идеологии терроризма и экстремизма. Обоснована необходимость новых решений, активного использования высоких технологий и современных инструментов борьбы с киберпреступностью, усовершенствования стратегии и тактики противодействия этим деструктивным влияниям.

Григорьвеа, Т. Г. Цифровое пространство как среда формирования и распространения идеологии экстремистской направленности / Г. Григорьева, А. А. Павлова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "История. Политология. Право". – 2022. – N 3 (27). – C. 10-13.

7.

Количество страниц: 8 с.

Нещерет, М. Ю. Цифровизация процессов обслуживания в библиотеках – это уже реальность / М. Ю. Нещерет // Библиосфера. - 2019. - N 2. - С. 19-25.
DOI: 10.20913/1815‑3186‑2019‑2‑19-25

8.

Количество страниц: 9 с.

В статье рассматриваются основные этапы цифровой трансформации государственного управления. На примере Республики Саха (Якутия) проводится обзор и анализ некоторых цифровых сервисов и продуктов, применяемых в республике.

Лебяк, М. Б. Цифровая трансформация государственного управления в Республике Саха (Якутия) / М. Б. Лебяк ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Социально-экономические проблемы северного региона: новые глобальные вызовы 21 века : сборник трудов научно-практической конференции, посвященной 30-летию основания Финансово-экономического института СВФУ (с международным участием), г. Якутск, 12 мая 2023 г. / [редакционная коллегия: А. Т. Набережная, Р. Р. Ноговицын, Г. И. Рац и др.]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. - 1 файл (355 с. ; 10,6 Мб). - С. 211-219.

9.

Количество страниц: 4 с.

Цифровая образовательная среда как условие развития цифровой компетенции будущего специалиста / М. И. Винокурова, В. П. Игнатьев, Р. Е. Герасимова [и др.] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 4 (20). – C. 18-21.

10.

Количество страниц: 4 с.

В статье исследуются преобразования в системе криминалистики, связанные с процессами цифровизации и информатизации; обозначена потребность формирования нового направления криминалистики - цифровой криминалистики. Выделены и изучены позиции ученых по формулированию понятия "цифровая криминалистика", определения ее места в системе криминалистики; представлены перспективы развития направлений цифровой криминалистики, формирования ее основных положений.

Григорьева, А. Е. Цифровая криминалистика: место в науке и перспективы развития / А. Е. Григорьева, М. Р. Шарафутдинова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Юридический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. - 2023. - N 4 (32). - C. 17-20. - DOI 10.25587/2587-5612-2023-4-17-20
DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-17-20