Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 1871
1.
Автор:
Бондарев Лев Георгиевич, Горбунова Ирина Алдаровна, Северский Эдуард Васильевич

Ответственность: ответственный редактор А. А. Мандаров

Издательство: Издательство Института мерзлотоведения СО РАН

Год выпуска: 2000

Серия, номер выпуска: Ученые-мерзлотоведы

Количество страниц: 56 с.

Посвящена одному из выдающихся ученых в области физической географии , мерзлотоведения и гляциологиии, доктору географических наук, проф. Горбунову Алдару Петровичу

Бондарев, Лев Георгиевич.
Ученые-мерзлотоведы. Горбунов Алдар Петрович / Л. Г. Бондарев, И. А. Горбунова, Э. В. Северский ; ответственный редактор А. А. Мандаров ; Сибирское отделение РАН Ордена Трудового Знамени, Институт мерзлотоведения им. академика П. И. Мельникова. - Якутск : Издательство Института мерзлотоведения СО РАН, 2000. - 50 с.

2.
Автор:
Мурзин Юрий Андреевич
Заглавие: Ледники Якутии

Ответственность: ответственный редактор М. М. Шац

Издательство: Издательство института мерзлотоведения СО РАН

Год выпуска: 2002

Количество страниц: 16 с.

Мурзин, Юрий Александрович.
Ледники Якутии / Ю. А. Мурзин ; ответственный редактор М. М. Шац ; Институт мерзлотоведения СО РАН. - Якутск : Издательство института мерзлотоведения СО РАН, 2002. - 10 с.

3.

Издательство: [Б. и.]

Год выпуска: 1975

Количество страниц: 16 с.

"Охрана окружающей среды в связи с хозяйственным освоением области распространения многолетнемерзлых пород".
Всесоюзное совещание. Решение Всесоюзного совещания по вопросу "Охрана окружающей среды в связи с хозяйственным освоением области распространения многолетнемерзлых пород". Москва, 27-29 октября 1975 год. / Академия наук СССР, Научный совет по криологии земли, Сибирское отделение, Институт мерзлотоведения. - Якутск : [Б. и.], 1975. - 10 с.

4.

Количество страниц: 3 с.

Автор убежден в том, что показателем успешности мастер-класса можно считать только тот результат, который выражается в освоении педагогами новых креативных способов решения педагогической ситуации, а также в формировании мотивации к саморазвитию. В статье приведены примеры заданий предметного и метапредметного характера, представляющие и личностные результаты, а также творческие работы.
The author is convinced that the only indicator of the success of a master class can be considered the result that is expressed in the young teacher’s mastering of new creative ways to solve the pedagogical situation, as well as the formation of motivation for self-development.The article provides examples of tasks of a subject andmeta-subject nature, representing personal results, as well as creative work.

Крутикова, Е. Г. Единство реализации предметных и метапредметныхкомпетенций / Е. Г. Крутикова ; МБОУ "Депутатская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 38-40.

5.

Количество страниц: 5 с.

Статья посвящена раскрытию методики системы организации и проведения учебно-исследовательской деятельности учащихся по математике на основе материалов этнографической культуры народа саха. Представлен педагогический опыт учителя математики МБОУ "Таттинский лицей имени А. Е. Мординова" по реализации учебно-исследовательской деятельности учащихся, ориентированной на формирование развития предметных и метапредметных компетенций и формирование культурно-патриотических качеств личности.
The article is devoted to revealing the methodology of the system of organizing and conducting educational and research activities of students in mathematics based on materials from the ethnographic cultureof the Sakha people. The pedagogical experience of the Mathematics teacher at the Tattinsky Lyceum on the implementation of educational and research activities of students, focused on the formation of subject and meta-subject competencies and cultural and patriotic qualities of the individual is presented.

Андросова, Л. И. Методическая система учебно-исследовательской работы школьников на основе этнокультурных материалов народа саха / Л. И. Андросова ; МБОУ "Таттинский лицей имени А. Е. Мординова" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 33-37.

7.

Количество страниц: 4 с.

Особое внимание в своей статье авторы акцентируют на создание творческих технологических карт для повышения мотивации учащихся 5 – 9 классов при обучении математики.
In the article, the authors focus special attention on the creation of creative technological maps to increase the motivation of students in grades 5–9 when learning mathematics.

Тимофеева, Р. А. Математика + творчество = мотивация / Р. А. Тимофеева, Т. Т. Тимофеев ; МБОУ "Соловьевская средняя общеобразовательная школа имени П. М. Васильева" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 22-25.

8.

Количество страниц: 2 с.

В статье приведен опыт работы по использованию краеведческих материалов на уроках математики и во внеурочной деятельности. Автор считает, что учащиеся легче усваивают материал при решении задач, составленных на основе реалий окружающей их среды. По мнению автора, по средством решения задач, содержащих историко-краеведческую информацию, происходит формирование гражданских качеств личности.
The article presents experience in using local history materials at Maths lessons and extracurricular activities. The author believes that students learn the material more easily when solving problems based on the realities of their environment. According to the author, by solving problems containing historical and local history information, the formation of civic qualities of an individual occurs.

Иванова, А. И. Использование краеведческих материалов в обучении математике / А. И. Иванова ; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 14-15.

9.

Количество страниц: 7 с.

В настоящее время перед научным сообществом стоит задача выявления и минимизации негативного воздействия на природную среду и связанные с ней экологические риски, обусловленных с влиянием на экосистемы, в особенности - антропогенных факторов связанные с ней экологические риски. Определяющая роль в оценке экологического риска заключается в определении вероятности возникновения эффектов различной природы в экосистемах в результате влияния техногенных факторов и принятии мер по предотвращению их негативного воздействия. Целью представленного теоретического исследования было изучение и анализ принципа общесистемной методологии количественной оценки качества биогеоценоза в границах антропогенного влияния на устойчивость промышленно осваиваемой территории. Рассмотренный принцип может дать предпосылки для внесения изменений в нормы природопользования в России.
Currently, the scienti c community faces the task of identifying and minimizing the negative impact on the natural environment and related environmental risks caused by the impact on ecosystems, especially anthropogenic factors related environmental risks. The determining role in the assessment of environmental risk is to determine the probability of occurrence of effects of different nature in ecosystems because of anthropogenic factors and to take measures to prevent their negative impact. The purpose of the presented theoretical study was to study and analyze the principle of system-wide methodology of quantitative assessment of biogeocenosis quality within the boundaries of anthropogenic in uence on the sustainability of industrially developed territory. The considered principle can provide prerequisites for making changes in the norms of nature management in Russia.

Оценки качества биогеоценоза в границах антропогенного влияния на устойчивость промышленно осваиваемой территории / И. В. Ядрихинский, Д. Н. Попова, В. А. Карамзин [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Науки о Земле". - 2024. - N 2 (34). - C. 68-74. - DOI: 10.25587/2587-8751-2024-2-68-74
DOI: 10.25587/2587-8751-2024-2-68-74

10.

Количество страниц: 6 с.

В рамках системы раннего предупреждения и технологических опасностях особое значение приобретает необходимость уведомления, а также определения, оценки и представления необходимой информации об источниках потенциальной опасности. Поскольку между стихийными бедствиями и технологическими катастрофами могут быть причинно-следственные связи, с этим высказываются все более серьёзные опасения относительно того, что имеющаяся база знаний не позволяет своевременно предупреждать о возникновении многих опасностей или принимать меры по оказанию помощи. Любая система раннего предупреждения имеет целью снижения риска как меры возможного эколого-экономического ущерба. Такое снижение, как правило, достигается непрерывным изучением информации о состоянии функционирования природно-технической системы. Отсюда возникает задача систематического сбора, накопления, обработки и анализа информации. Система непрерывного наблюдения, контроля и анализа за экологической обстановкой для последующего диагностирования и прогноза состояния объектов природы реализуется в рамках мониторинга, выступающего на трех уровнях - глобальном (планетарном), региональном и локальном. Республика Саха (Якутия) является самым крупным регионом Российской Федерации с высококонцентрированным природно-ресурсным потенциалом, обеспечивающим полномасштабные проекты народнохозяйственного развития межрегионального и федерального значений. Якутия, площадь которой составляет 20 % от территории России, в геотехническом отношении представляет собой гигантский природный анклав, административные границы которого пересекают многие географически неоднородные экосистемы семи сопредельных территорий (административно независимых субъектов владения). В статье рассмотрены и раскрыты основные направления системы раннего предупреждения по предотвращению социоприродного риска применительно к Якутии, учитывая её природно-территориальную уникальность.
Within early warning and technological hazards, the need to notify, and to identify, assess and provide the necessary information about the sources of potential hazards is of particular importance. Since there may be causal links between natural and technological disasters, there are increasing concerns that the available knowledge base does not allow for timely warning or relief measures for many hazards. Any early warning system aims to reduce risk as a measure of potential environmental and economic damage. Such reduction, as a rule, is achieved by continuous study of information on the state of functioning of the natural-technical system. Hence the task of systematic collection, accumulation, processing and analysis of information arises. The system of continuous observation, control and analysis of the environmental situation for subsequent diagnosis and forecasting of the state of natural objects is realized within the framework of monitoring, which is performed at three levels - global (planetary), regional and local. The Sakha Republic (Yakutia) is the largest region of the Russian Federation with a highly concentrated natural-resource potential, providing full-scale projects of national economic development of interregional and federal signi cance. Yakutia, the area of which is 20 % of Russia’s territory, is a giant natural enclave in geotechnical terms, the administrative boundaries of which cross many geographically heterogeneous ecosystems of seven neighboring territories (administratively independent subjects of ownership). The article considers and reveals the main directions of the early warning system to prevent socio-natural risk as applied to Yakutia, taking into account its natural-territorial uniqueness.

Карамзин, В. А. Снижение экологического риска промышленно-осваиваемой территории через систему раннего предупреждения (на примере северных и арктических территорий Российской Федерации) / В. А. Карамзин, И. В. Ядрихинский, Л. А. Пестрякова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Науки о Земле". - 2024. - N 2 (34). - C. 54-59. - DOI: 10.25587/2587-8751-2024-2-54-59
DOI: 10.25587/2587-8751-2024-2-54-59