Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 48
1.

Количество страниц: 4 с.

Макарова, А. "Вызывая стремление к истине, правде, добру..." : Якутское епархиальное женское училище / Аграфена Макарова, аспирантка кафедры истории России ИФ ЯГУ // Илин. — 2001. — N 3-4 (26-27). — С. 23-26.

2.

Количество страниц: 4 с.

Целью работы является проведение психолого-педагогического исследования студентов неязыковых направлений подготовки Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) имени М.К. Аммосова для составления медиапортрета современного студента. Задачи исследования: составление вопросов анкеты; проведение опроса; обработка и интерпретация полученных данных. Методы исследования: обзор литературы по теме исследования, анкетирование, обработка и интерпретация полученных данных. Гипотеза: медиапортрет современного студента СВФУ является значимым фактором в решении проблемы обучения иностранному языку. Достигнутые результаты: составлен актуальный медийный портрет студента СВФУ неязыковых направлений подготовки.

Горохова, Н. А. "Я в цифровом мире" - медиапортрет современного студента / Горохова Н. А., Кулаковская М. В., Ноговицына О. С. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 4 (133). - С. 31-34.

3.

Количество страниц: 8 с.

Панина, С. В. Активизация профессионального становления будущих специалистов в системе среднего профессионального образования Якутии / С. В. Панина // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2021. – N 4 (24). – C. 77-83.

4.

Количество страниц: 2 с.

Егоров, В. А. Ваш ориентир будущего! : [о VII Открытом региональном чемпионате "WorldSkills Russia", Якутск] / Владимир Егоров // Юность Севера. – 2019. – N 50 (2920), 13 декабря. – С. 2.

5.

Количество страниц: 4 с.

Обеспечение высокого качества образования на основе соответствия актуальным потребностям личности, общества и государства - важнейшая задача российской образовательной политики. Статья посвящена одному из самых важных вопросов современного образования - развитию самостоятельной деятельности студентов на курсе фтизиатрии кафедры ИБФиД МИ СВФУ. Проведен анализ образовательных технологий внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Одной из целей курса фтизиатрии кафедры ИБФиД является внедрение образовательных технологий и дифференцированных критериев самостоятельности студентов в зависимости от специальности и вида деятельности. В статье освещены применяемые образовательные технологии. Одна из них - решение разноуровневых задач. Задачи, составленные по разделам учебной программы по дисциплине ҺФтизиатрияһ, относятся к задачам реконструктивного уровня, позволяют оценивать и диагностировать умения, а также синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей и творческого уровня, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, контролировать успеваемость и обеспечивать оценивание хода освоения дисциплины. Контекстное обучение - это технология, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности. Такое обучение применяется на курсе в виде чтения студентами лекций по профилактике туберкулеза различным возрастным группам, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста до студентов старших курсов университета. Предметная олимпиада: здесь решаются не только теоретические вопросы истории фтизиатрии, этиологии и патогенеза, но и проводится полный разбор истории болезни больного с обсуждением вопросов выявления туберкулеза, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики. Такие методы самостоятельной внеаудиторной работы студентов на курсе фтизиатрии способствуют высокой мотивации к обучению, поддержанию темпа обучения, к социальной и академической интеграции, к развитию познавательных навыков
Providing high quality education based on matching the current needs of the individual, the society and the state is the most important task of the Russian educational policy. The article is devoted to one of the most important issues of modern education - the development of independent activity of students on the course of Phthisiology at the Department of IDTD MI NEFU. It analyzes the educational technology of out-of-class independent work of students. One of the goals of the course of Phthisiology at the department IDTD is the introduction of educational technologies and differentiated criteria for independence of students depending on the specialty and type of activity. The applied educational technology is: the solution to multi-level tasks (tasks correspond to the sections of the curriculum on the course of Phthisiology, and classify as the reconstructive type tasks, allowing to evaluate and diagnose skills, and also to synthesize, analyze, summarize the factual and theoretical material with the formulation of specific conclusions, finding cause-and-effect relationships and creative level, allowing to evaluate and diagnose skills to integrate knowledge of various fields, to argue their own point of view). The set tasks allow monitoring of progress and to evaluate the progress in studying the course. Contextual learning is a technology designed for use in high school focused on vocational training of students and implemented by the system using the professional context, the gradual saturation of the educational process for professional activities. This training is applied during the course in the form of lectures on prevention of tuberculosis in the various age groups, from primary school age to university students of senior courses). Contests in the subject (addressing not only theoretical questions of history of tuberculosis, etiology and pathogenesis, but also a full analysis of a specific patient with discussion of diagnosis, differential diagnosis, treatment and prevention). Such methods of independent extracurricular work of students on the course of phthisiology lead to high motivation for learning, the maintenance of pace of learning, social and academic integration, and development of cognitive skills

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов на курсе фтизиатрии кафедры инфекционных болезней, фтизиатрии и дерматовенерологии / Н. А. Гуляева, М. В. Егорова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 87-90.

6.

Количество страниц: 8 с.

Раскрываются основные методологические подходы по переходу от сметного принципа финансирования учреждений социальных отраслей к нормативному принципу. Представлены методика расчета нормативов в сфере начального и среднего профессионального образования, а также последовательность действий и рекомендации по переходу на нормативное финансирование. Нормативное подушевое финансирование обеспечивает хозяйственную и финансовую самостоятельность учреждений бюджетной сферы наряду с усилением ответственности за качество предоставляемых услуг и эффективное использование ресурсов.

Гаврильева, Т. Н. Внедрение методики нормативно-подушевого финансирования в сфере начального и среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия) / Т. Н. Гаврильева, О. Г. Докторова ; Институт региональной экономики Севера Академии наук Республики Саха (Якутия) // Наука и образование. - 2007. - N 3 (47). - С. 37-43.

7.

Количество страниц: 4 с.

В статье раскрываются особенности образовательного и воспитательного процессов и их интеграции в учреждениях среднего профессионального образования в рамках воспитательной работы для систематической и эффективной подготовки специалистов, обладающих необходимыми знаниями, умениями и встраиваемыми навыками, а также рассматриваются проблемы, сопровождающие этот процесс. Целью исследования явилось определение интеграционных процессов в учреждениях среднего профессионального образования. В качестве основной задачи в статье показывается, за счет каких методов и направлений проходит основной учебный процесс в учреждениях среднего профессионального образования. Результаты исследования показывают, что поставленные задачи решаются многообразием методов, видов и направлений воспитательной работы, актуализируемых в соответствии с тенденциями и новыми принципами непрерывного профессионального образования путем осуществления образовательной интеграции. Гипотеза исследования предполагает, что воспитательная работа учреждений среднего профессионального образования становится эффективной с педагогической точки зрения при наличии четкого планирования и четкой увязки с современными требованиями ФГОС.
The article reveals the features of educational and educational processes and their integration in institutions of secondary vocational education within the framework of educational work for systematic and effective training of specialists with the necessary knowledge, skills and embedded skills, and also discusses the problems, accompanying this process. The purpose of the study was to determine the integration processes in institutions of secondary vocational education. As the main task, the article shows through what methods and directions the main process takes place in institutions of secondary vocational education. The results of the study show that the tasks set are solved by a variety of methods, types and areas of educational work, updated in accordance with the trends and new principles of continuous professional education through the implementation of educational integration. The hypothesis of the study suggests that the educational work of institutions of secondary vocational education becomes effective from a pedagogical point of view in the presence of clear planning and a clear link with modern requirements of the Federal State Educational Standard.

Попова, Л. М. Воспитательная работа в учреждениях среднего профессионального образования: интеграция образовательного и воспитательного процесса / Попова Л. М., Афанасьева Т. Д., Абрамов А. Х. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Хатасская средняя общеобразовательная школа имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 4 (133). - С. 106-109.

8.

Количество страниц: 2 с.

Егоров, В. А. Выбор профессии - ответственное дело : [о Транспортном техникуме в поселке городского типа Нижний Бестях] / Владимир Егоров // Юность Севера. – 2020. – N 6 (2928), 7 февраля. – С. 2.

10.

Количество страниц: 2 с.

В статье авторами рассмотрены подходы к организации наставничества в колледже. Приводятся определения ключевых понятий наставничества, описываются формы работы наставника.
In the article, the author considers approachesto the organization of mentoring in college. The definitionsof the key concepts of mentoring are given, the forms of thementor’s work are described.

Борисова, З. Н. Из опыта организации наставничества в колледже / З. Н. Борисова, А. Н. Бойкова ; ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 21-22.