Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 97
1.

Количество страниц: 12 с.

Статья посвящена актуальной проблеме виртуальной зависимости современной молодежи в информационную эпоху. Рассмотрены актуальные проблемы виртуальной зависимости современной молодежи в настоящее время. Проведен анализ сложившейся ситуации в России, основываясь на статистические данные за последние пять лет. Авторами поставлены приоритетные цели социализации молодежи в условиях цифровизации и намечены пути решения проблем виртуальной зависимости в условиях цифровой трансформации. Целью данного исследования является изучение проблем виртуальной зависимости современной молодежи в условиях цифровой трансформации. Основная часть как теоретических, так и эмпирических исследований по вопросам виртуальной зависимости молодежи в условиях трансформации посвящена изучению отдельных проблем и потому носит фрагментарный характер. Однако приоритетной задачей становится исследование специфических особенностей виртуальной зависимости молодежи в информационную эпоху. Методологической основой исследования являются: синергетический подход и метод невключенного наблюдения. Источниковедческую базу данного исследования составили труды ведущих современных отечественных и зарубежных исследователей в области социальной философии, педагогики и психологии. Область применения результатов: а) могут быть использованы при разработке региональных программ реализации социальной защиты молодежи; б) выводы и материалы, содержащиеся в исследовании, могут служить основой вузовских спецкурсов, а также дополнительным источником в изучении соответствующих разделов социально-гуманитарных дисциплин. В результате исследования мы приходим к выводу, что виртуальная зависимость является сложным многофакторным явлением. На наш взгляд, именно междисциплинарный подход с ее синергетической методологией в состоянии исследовать столь сложный, актуальный и многофакторный процесс, как виртуальная зависимость молодежи в условиях цифровой трансформации.

Яковлева, Е. П. Виртуальная зависимость молодежи в условиях цифровой трансформации / Е. П. Яковлева, Н. А. Ефремова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 97-108.

2.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

Эверстова, Н. А. Ипотечный кредит как социально-психологический фактор семейных конфликтов / Н. А. Эверстова, Д. М. Винокурова // Академический вестник Якутской государственной сельскохозяйственной академии. – 2021. – N 9 (26). – C. 58-64.

3.

Количество страниц: 3 с.

Шамаев, А. В. Школьный моббинг как предпосылка противоправного поведения и его предупреждения в Российской Федерации / А. В. Шамаев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 6 (17). - C. 3-5.

4.
Автор:
Чернобровкина Татьяна Васильевна

Издательство: Сфера

Год выпуска: 2011

Серия, номер выпуска: Синергетическая медицина

Количество страниц: 533 с.

Монография (курс лекций) в 2-х томах, по медико-социальным, фундаментальным и прикладным биологическим аспектам аддиктологии на примере алкогольной зависимости и коморбидных осложнений алкогольной болезни представляет собой инновационный проект образовательной программы, которая в течение 3 лет была апробирована в рамках учебных циклов в институтах и на факультетах повышения квалификации для врачей психиатров, наркологов, неврологов, а также медицинских психологов и социальных работников.
Целью данного курса лекций является расширение научно-практического обзора проблем, связанных с аддиктивными расстройствами и заболеваниями, оптимизация полипрофессионального взаимодействия в решении практических задач аддиктологии. В лекциях содержится актуальная информация о биологических механизмах аддиктивных расстройств и заболеваний в соответствии с парадигмой адаптациогенеза и законами синергетики, о факторах предрасположенности к аддикциям и группах риска среди населения, о принципах лабораторной диагностики состояний зависимости и их коморбидных сопровождений, проблемах экологии сознания.
Особое внимание уделено вопросам немедикаментозного лечения наркозависимостей: механизмам и эффективности метаболитной терапии, рефлексотерапии, информационно-волновым методам биопрограммирования
5.
Автор:
Чернобровкина Татьяна Васильевна

Издательство: Компания "Дани АлмаС"

Год выпуска: 2010

Серия, номер выпуска: Синергетическая медицина

Количество страниц: 482 с.

Монография (курс лекций) в 2-х томах, по медико-социальным, фундаментальным и прикладным биологическим аспектам аддиктологии на примере алкогольной зависимости и коморбидных осложнений алкогольной болезни представляет собой инновационный проект образовательной программы, которая в течение 3 лет была апробирована в рамках учебных циклов в институтах и на факультетах повышения квалификации для врачей психиатров, наркологов, неврологов, а также медицинских психологов и социальных работников.
Целью данного курса лекций является расширение научно-практического обзора проблем, связанных с аддиктивными расстройствами и заболеваниями, оптимизация полипрофессионального взаимодействия в решении практических задач аддиктологии. В лекциях содержится актуальная информация о биологических механизмах аддиктивных расстройств и заболеваний в соответствии с парадигмой адаптациогенеза и законами синергетики, о факторах предрасположенности к аддикциям и группах риска среди населения, о принципах лабораторной диагностики состояний зависимости и их коморбидных сопровождений, проблемах экологии сознания.
Особое внимание уделено вопросам немедикаментозного лечения наркозависимостей: механизмам и эффективности метаболитной терапии, рефлексотерапии, информационно-волновым методам биопрограммирования
6.
Авторы:
Федорова Ульяна Николаевна, Платонова Зинаида Николаевна

Количество страниц: 4 с.

Федорова, У. Н. Учебная мотивация у детей с нарушениями зрения / У. Н. Федорова, З. Н. Платонова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 3 (19). – C. 59-62.

7.

Издательство: Издательство СГПА

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 92 с.

Читателю представляется сборник якутского исследователя В. В. Федорова. 1 глава представляет обыденную сторону истории якутской науки, 2 и 3 главы - очерки повседневной жизни якутов во второй половине XX века: характер труда и досуга, обычаи и привычки, специфическое преломление традиционных ценностей в условиях современных реалий - своего рода реконструкция повседневности в ключе социально-культурной антропологии; где не менее колоритная фигура - сам автор, его жизненные наблюдения. В. В. Федоров уделяет особое внимание своеобразию мировоззрения представителей разных социальных слоев и уровня образования, но все они равным образом могут определить свое место вслед за персонажами А. П. Платонова: "без меня народ неполный"
8.
Авторы:
Уһук Уйбаан, Попов Иван Михайлович

Издательство: Дани Алмас

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 196 с.

В сборник вошли статьи автора, опубликованные в газетах за последнее время. Автор открыто затрагивает, анализирует острые грани жизни и делает собственные выводы. Сборник предназначен для широкого круга читателей
9.

Количество страниц: 9 с.

Статья посвящена изучению процесса профессионального выгорания, возникающего у социальных работников. Профессиональное выгорание у социальных работников является актуальной проблемой для изучения, поскольку именно личность специалиста представляет собой внешний ресурс, от которого зависит качество оказываемой помощи клиенту. Также актуальность исследования профессионального выгорания обусловлено спецификой деятельности социальных работников - постоянное общение с клиентами, имеющими трудную жизненную ситуацию, может способствовать формированию выгорания. При возникновении эмоционального и профессионального выгорания у социального работника формируется эмоциональная и поведенческая ригидность, что негативно сказывается на взаимодействии в диаде "клиент - социальный работник". Возникновение безразличного поведения в процессе профессиональной деятельности социального работника усложняет установление доверительного контакта с клиентами, а также механистическим выполнением своих должностных обязанностей. В данной статье автор придерживается трехфакторной модели изучения профессионального выгорания, предложенной К. Маслач. Исходя из трехфакторной модели, в эмпирическом исследовании рассмотрено явление профессионального выгорания у социальных работников в трех компонентах: эмоциональное истощение, цинизм и деперсонализация, чувство компетентности или отсутствия достижений и продуктивности на работе. Были опрошены социальные работники, с целью выявления их профессионального выгорания. В исследовании применялись метод интервьюирования, опросник выгорания Маслач (Maslach Burnout Inventory). Также выявление профессионального выгорания у социальных работников в рамках эмпирического исследования статьи позволит дать некоторые рекомендации по профилактике выгорания, поскольку от личного отношения социального работника зависит качественность и эффективность ведения конкретного случая. The article is devoted to the study of the process of professional burnout that occurs among social workers. Professional burnout among social workers is a topical issue for studying, since it is the personality of a specialist that is an external resource on which the quality of assistance provided to a client depends. Also, the relevance of the study of professional burnout is due to the specifics of the activities of social workers: constant communication with clients in difficult life situations can contribute to the formation of burnout. Social worker develops emotional and behavioral rigidity, which negatively affects the interaction in the client-social worker dyad, when emotional and professional burnout occurs. The emergence of indifferent behavior in the process of professional activity of a social worker complicates the establishment of a trusting contact with clients, as well as the mechanistic performance of their duties. In this article, the author adheres to the three-factor model for studying professional burnout, proposed by Maslach. Based on a three-factor model, an empirical study examined the phenomenon of professional burnout among social workers in three components: emotional exhaustion, cynicism and depersonalization, a sense of competence or lack of achievement and productivity at work. Social workers were interviewed to identify their professional burnout. The study used the interview method, the Maslach Burnout Inventory questionnaire. Also, the identification of professional burnout among social workers in the framework of an empirical study of the article will make it possible to give some recommendations on the prevention of burnout, since the quality and effectiveness of managing a particular case depends on the personal attitude of a social worker.

Тимофеева, М. Г. Профессиональное выгорание у социальных работников / М. Г. Тимофеева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 1 (29). - C. 64-72.

10.

Количество страниц: 10 с.

В статье рассматриваются социально-психологические проблемы современных подростков сельской местности в связи с новой социальной ситуацией, характеризующейся как переходный период от "стабильности" к "транзитивности" общества. Рассматриваются психологические последствия процессов глобализации, их влияние на социальные институты, развитие личности, а также проблемы социализации сельских подростков в эпоху транзитивности. Представлены результаты эмпирического исследования выборки сельских подростков саха в связи с их проблемной озабоченностью в отношении будущего, здоровья, собственного развития, семьи, школы, сверстников и общества в целом. Обнаружено наличие обеспокоенности подростков относительно образования и профессионального самоопределения. При этом для поголовного большинства юношей выявляются внутриличностные и межличностные конфликты, которые распространяются на сверстников и школу. Заметно снижение эмоционально-волевой регуляции, что отражается в отсутствии мотивации к учебе, недостатке дисциплины и организованности, отсутствии интересов во внеучебной деятельности. Для девушек характерно недовольство чрезмерным родительским контролем, запретами общения со сверстниками противоположного пола и требованиями к учебе. Анкетный опрос выявил представление сельских подростков о проблемах и задачах молодежи в современном обществе. Как показали результаты, более привлекательными и приоритетными для них являются самоактуализация и материальное благополучие. Цели и задачи, связанные с получением достойного образования при этом, оказались важными только для небольшой части юношей. Похоже современные сельские подростки не видят особого смысла в получении профессионального образования для того, чтобы стать материально обеспеченным и самореализоваться. Более того, подростки гораздо чаще рассматривают время, затрачиваемое на образование, как проблему молодых людей, принимая во внимание трудности обучения в университете. В целом картина современного мира и места в ней молодежи видится достаточно фрагментарно, без личностного включения и понимания собственной ответственности. Притом ими отмечаются негативные стороны глобализации как падение морально-нравственных устоев, отсутствие социальной справедливости и ущемление прав человека. Полученные результаты указывают на наличие проблем социально-психологической адаптации подростков в сельской местности, что требует пересмотра и усовершенствования системы образования и воспитания в связи с новыми вызовами к личности подростка в эпоху транзитивности общества. The article examines the socio-psychological problems of modern rural adolescents in connection with the new social situation, characterized as a transitional period from "stability" to "transitivity" of society. The psychological consequences of globalization processes, their impact on social institutions, personality development, as well as the problems of socialization of rural adolescents in the era of transitivity are considered. The results of an empirical study of a sample of rural adolescents in connection with their problematic concerns about the future, health, their own development, family, school and society as a whole are presented. The presence of teenagers' concerns about education and professional self-determination was revealed. At the same time, intrapersonal and interpersonal conflicts are revealed for the vast majority of young man, which extend to peers and school. There is a noticeable decrease in emotional and volitional regulation, which is reflected in the lack of motivation to study, lack of discipline and organization, lack of interests in extracurricular activities. Girls are characterized by dissatisfaction with excessive parental control, prohibitions of communication with peers of the opposite sex and the requirement to study. The questionnaire survey revealed the idea of rural teenagers about the problems and tasks of youth in modern society. As the results showed, self-actualization and material well-being are more attractive and priority for them. The goals and objectives associated with obtaining a professionally education at the same time turned out to be important only for a small part of young men. It seems that modern rural teenagers do not see much point in getting a professional education in order to become financially secure and self-actualizers. Moreover, teenagers are much more likely to see the time spent on education as a problem for young people, taking into account the difficulties of studying at a university. In general, the picture of the modern world and the place of youth in it is seen rather fragmentary, without personal inclusion and understanding of their own responsibility. Moreover, the negative aspects of globalization are noted by them as the fall of moral foundations, lack of justice and infringement of human rights. The results obtained indicate that there are problems of socio-psychological adaptation of adolescents in rural areas, which requires a revision and improvement of the education and upbringing system in connection with new challenges in the era of transitivity of society.

Старостина, Л. Д. Проблемы социально-психологической адаптации современных сельских подростков в условиях транзитивности общества (на примере Республики Саха (Якутия)) / Л. Д. Старостина, К. В. Емельянова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика психология. - 2022. - Т. 10, N 3. - C. 38.