Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 35
3.

Количество страниц: 5 с.

Рассматривается отражение национальной ментальности и выявляются национально-художественные традиции в поэзии Н. Харлампьевой.

Бурцева, М. А. Национально-художественное своеобразие поэзии Натальи Харлампьевой / Г. С. Попов ; Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова // Наука и образование. - 2009. - N 3 (54). - С. 97-101.

4.

Количество страниц: 10 с.

Н. Михалева известна среди читателей, прежде всего, как поэтесса. В поле зрения критиков тоже находится главным образом ее поэзия. Между тем в творчестве Сайа представлен целый ряд прозаических произведений. В настоящей статье рассматривается жанровая специфика малой прозы писательницы, которая включает психологические и нравоописательные рассказы, а также очень своеобразные новеллы-рефлексии. Что касается повестей, то интерес представляют не только их жанрово-композиционные особенности, но и специфические приемы и принципы персонификации в "Голубом подснежнике" и "Уйгуре". Таким образом, исходя из ценностных критериев при анализе прозаических произведений Н. Михалевой, авторы приходят к выводу, что художественная проза Сайа по своему уровню по крайней мере не уступает ее поэзии и относится к лирическому направлению в современной якутской литературе

Бурцев, А. А. Художественная проза Н. Михалевой - Сайа / А. А. Бурцев, М. А. Бурцева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2023. - N 1 (9). - С. 5-14.
DOI: 10.25587/litteraesvfu.2023.80.57.001

6.

Количество страниц: 18 с.

Кузьмина, А. А. Поэтика хронотопа пути в якутском героическом эпосе (на материале олонхо С. Н. Каратаева "Богатырь Тонг Саар") / А. А. Кузьмина // Научный диалог. – 2022, т. 11, N 1. – С. 262-278
DOI: 10.24224/2227-1295-2022-11-1-262-278

7.

Количество страниц: 10 с.

Ларионова, А. С. Мобильные параметры структуры текста в песнях стиля джиэрэтии ырыа олонхо В. О. Каратаева "Могучий Эр Соготох" / А. С. Ларионова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Эпосоведение" - 2022, N 5 (25). - С. 34-42.
DOI: 10.25587/q2298-4531-1771-p

8.

Количество страниц: 6 с.

Иевлев, Е. К. Социально-философские идеи произведений А. Е. Кулаковского в контексте духовных ценностей современного общества / Е. К. Иевлев, В. Е. Степанова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2021. - N 2 (02). - С. 58-63.

9.
Авторы:
Иванова Оксана Николаевна, Харитонова Вера Степановна

Количество страниц: 2 с.

Иванова, О. Н. Поэзия в творчестве К. Д. Уткина / О. Н. Иванова, В. С. Харитонова // Академический вестник Якутской государственной сельскохозяйственной академии. – 2020. – N 2 (7). – С. 31-33.

10.

Количество страниц: 9 с.

Актуальность темы продиктована тем, что проблема северного пространства в стихотворениях А. А. Бестужева, написанных в период ссылки в Якутске, практически не рассматривалась. Предметом интереса исследователей, как якутских, так и российских, становились прозаические произведения и лиро-эпические поэмы писателя. Между тем именно малые формы лирики поэта-декабриста демонстрируют начало формирования сакрального образа Якутии в русской литературе. Целью статьи является рассмотрение поэтики северного пространства в стихотворениях А. А. Бестужева-Марлинского. Северный локус становится той пространственной точкой, в которой лирическому герою открывается перспектива мифологического инобытия. Текстуальный анализ с целью изучения поэтики лирики А. А. Бестужева-Марлинского позволяет выписать систему образов в художественной картине мира автора, которые определяются как мироощущением, так и мировоззрением поэта-романтика. В качестве инструментов создания системы образов поэт применяет разнообразные приемы: от троп до авторских слов. Немалое значение при этом также имеет специфическое сочетание категорий времени и пространства, подчиненное основным мотивам поэтических произведений автора. В данной работе рассматривается не только то, как средства художественной выразительности передают картину поэтического мира лирического героя, но и формируют атрибуцию северных пространств. Северные пространства через призму романтизма представляют собой идеальную ситуацию, в которой категория дома чаще всего передается через категории воспоминания или мечты. Именно через противопоставление топосов дома и Севера выстраивается итоговая картина окружающего мира, в рамках которого находит себя лирический герой. Также в художественном мире поэта можно проследить разницу между внешним (реальным) и внутренним (перцептуальным) пространством. Однако при этом пространство действительности зачастую сливается с картинами интроспекции, размывая границы между внешним и внутренним. Ассоциации, наделяющие идеальный внутренний мир лирического героя реальными картинами природы (пространство Севера), выполняют функцию достижения гармонии между внутренним и внешним пространствами.

Ощепкова, А. И. Поэтика северного пространства в стихотворениях А. А. Бестужева-Марлинского / А. И. Ощепкова, Т. С. Монастырев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Вопросы национальных литератур. - 2023. - N 4 (12). - С. 33-41. - DOI: 10.25587/2782-6635-2023-4-33-41
DOI: 10.25587/2782-6635-2023-4-33-41