Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 1513
1.
Автор:
Андросова Татьяна

Источник: Чолбон. - 2022. - N 8, атырдьах ыйа. - C. 60-65.

Количество страниц: 6 с.

О творчестве писателя Валентины Гаврильевой
3.

Год: 2024

Как сделать лето еще лучше и запомнить его? Читать книги! Наш список из 7 книг на лето позволит вам интереснее провести эти тёплые месяцы. Пусть романы, повести и сборники наполнят дни и вечера чудесными приключениями и яркими эмоциями, герои представленных книг смогут научить чему-то и станут хорошими собеседниками. Лето, вперед!
4.

Год: 2024

Алексей Кулаковский в этом произведении рассказывает об истории своего рождения. Сначала он представляет своих родителей, затем Айыысыт и Иэйэхсит — божеств созидательниц и охранительниц людей. После этого родители будущего ребенка размышляют о его судьбе и жизненном предназначении. Читает Денис Васильев-Кудай Чыыбыстаан. Использованы аудиофайлы с сайта https://zvukipro.com/
5.
Авторы:
Ермолаев Д. С., Киприянов Д. В., Константинов М. П.

Источник: Советтар знамялара. - 1945. - Бэс ыйын 8 күнэ (N 25). - С. 2.

Количество страниц: 1 с.

6.

Год: 2024

Союз писателей Якутии представляет перевод стихотворений известного казахского поэта, журналиста и редактора Улугбека Есдаулета на якутский язык. В подкасте народный поэт Якутии Наталья Харлампьева рассказывает о творчестве Улугбека Есдаулета и читает переводы на якутский язык его стихотворения
7.

Год: 2024

Почему некоторые сказки облекаются в реалии нашего времени? Какие сюжеты переосмысливаются и попадают в книги и фильмы современных авторов? Как ретеллинг работает в России и мире? Говорим и читаем вместе с Национальной библиотекой!
8.
Авторы:
Олесова Антонина Петровна, Иванова Саргылана Спартаковна

Количество страниц: 8 с.

В статье рассматриваются вопросы формирования лингвокультурологической компетенции языковой личности школьника в процессе обучения русскому языку. В центре внимания - разработка комплекса лингвокультурологических задач для изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 9-м классе якутской школы. Определены основные теоретические положения из области лингвокультурологии, когнитивной лингвистики, методической лингвоконцептологии, важные для создания такого комплекса задач. Также установлено, что в учебниках русского языка для 9-х классов представлены упражнения с традиционными заданиями, творческие задания единичны, необходимы лингвокультурологические задачи на углубление, расширение концептосферы школьника, осознание национально-культурной специфики русских фразеологизмов. Это подтверждается и результатами констатирующего среза, который выявил проблемы в усвоении русских фразеологизмов обучающимися якутской школы. Комплекс лингвокультурологических задач, предложенный в данной статье, учитывает эти затруднения обучающихся и опирается на инновационный опыт, имеющийся в теории и практике обучения русскому языку. Комплекс включает четыре группы лингвокультурологических задач, условно соотнесенных с уровнями языкового менталитета и активизирующих их. При этом важными методическими условиями являются моделирование посредством таких задач диалога культур, сопоставление фактов русского и родного языков, что позволяет обучающимся постичь национально-культурную специфику и ценностные смыслы, заключенные во фразеологизмах. Эффективность данного комплекса задач в формировании лингвокультурологической компетенции школьников подтверждена результатами методического эксперимента.

Олесова, А. П. Комплекс лингвокультурологических задач для изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 9-м классе якутской школы / Олесова А. П., Иванова С. С. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - N 6-1. - С. 17. - DOI: 10.17513/spno.32180
DOI: 10.17513/spno.32180

9.

Источник: Кыым. - 2009. - Балаҕан ыйын 24 күнэ. - С. 27.

Количество страниц: 1 с.

Объяснение топонима "доллу"