Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 1242
1.
Автор:
Сем Лидия Ивановна

Издательство: Наука, Ленинградское отделение

Год выпуска: 1971

Количество страниц: 12 с.

3.

Издательство: Издательство БГУ

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 64 с.

Учебное пособие посвящено вопросам графики и орфографии современного эвенкийского языка и предназначено для студентов вузов,обучающихся по специальности "Эвенкийский язык и литература" очной и заочной форм обучения, также учителей и преподавателей разных типов учебных заведений, для специалистов, занимающихся проблемами не только эвенкийского языка, но и других языков, входящих в алтайскую языковую общность
5.

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1968

Серия, номер выпуска: Трибуна передового педагогического опыта

Количество страниц: 32 с.

7.
Авторы:
Олесова Антонина Петровна, Иванова Саргылана Спартаковна

Количество страниц: 8 с.

В статье рассматриваются вопросы формирования лингвокультурологической компетенции языковой личности школьника в процессе обучения русскому языку. В центре внимания - разработка комплекса лингвокультурологических задач для изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 9-м классе якутской школы. Определены основные теоретические положения из области лингвокультурологии, когнитивной лингвистики, методической лингвоконцептологии, важные для создания такого комплекса задач. Также установлено, что в учебниках русского языка для 9-х классов представлены упражнения с традиционными заданиями, творческие задания единичны, необходимы лингвокультурологические задачи на углубление, расширение концептосферы школьника, осознание национально-культурной специфики русских фразеологизмов. Это подтверждается и результатами констатирующего среза, который выявил проблемы в усвоении русских фразеологизмов обучающимися якутской школы. Комплекс лингвокультурологических задач, предложенный в данной статье, учитывает эти затруднения обучающихся и опирается на инновационный опыт, имеющийся в теории и практике обучения русскому языку. Комплекс включает четыре группы лингвокультурологических задач, условно соотнесенных с уровнями языкового менталитета и активизирующих их. При этом важными методическими условиями являются моделирование посредством таких задач диалога культур, сопоставление фактов русского и родного языков, что позволяет обучающимся постичь национально-культурную специфику и ценностные смыслы, заключенные во фразеологизмах. Эффективность данного комплекса задач в формировании лингвокультурологической компетенции школьников подтверждена результатами методического эксперимента.

Олесова, А. П. Комплекс лингвокультурологических задач для изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 9-м классе якутской школы / Олесова А. П., Иванова С. С. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - N 6-1. - С. 17. - DOI: 10.17513/spno.32180
DOI: 10.17513/spno.32180

9.
Автор:
Филиппова В.Г., Кривошеева И.Ю.

Издательство: Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 40 с.

Методические рекомендации отражают общие требования по выполнению студентами практических заданий по ОГСЭ.04 Английский язык
10.

Количество страниц: 2 с.

Данная научная статья посвящена анализу перспектив использования активных методов обучения французскому языку в целях патриотического воспитания в рамках ФГОС третьего поколения.

Чукрова, А. И. Патриотическое воспитание на уроках французского языка в рамках реализации ФГОС третьего поколения / А. И. Чукрова ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа (с углубленным изучением отдельных предметов) N 38" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 126-127.