Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 905
1.

Количество страниц: 7 с.

В статье обзорно рассматривается коллекция рукописных нот известного композитора Германа Никандровича Комракова в фонде Научно-исследовательского центра книжных памятников Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия). Отражена информация об истории формирования фонда рукописных нот, биография композитора, также раскрываются его рукописные труды.
The article reviews the collection of handwritten notes by the famous composer German Nikandrovich Komrakov in the fund of the Research Center for Book Monuments ofthe National Library of the Republic of Sakha (Yakutia). Information about the history of the formation of the fund of handwritten notes is reflected, the biography of the composer is also revealed his handwritten works.

Васильева, М. М. О коллекции композитора Германа Никандровича Комракова в фонде научно-исследовательскогоцентра книжных памятников / М. М. Васильева ; ГКУ РС(Я) "Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)" // Грибановские чтения - 2022 : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 14–16 декабря 2022 года. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2023. - 1 файл(565 с. ; 3,50 Мб) : ил. - С. 424-430.

2.

Количество страниц: 13 с.

В Год культурного наследия народов России изучение процесса становления памятникоохранной деятельности имеет особенное значение. В статье предпринята попытка обозначения основных этапов развития памятникоохранной деятельности в Якутии, впервые обобщен опыт по выявлению и охране памятников истории и культуры общественными и научно-исследовательскими организациями, а также государственными учреждениями, действовавшими на территории Якутии в период с 1920-х по июнь 1941 гг. Вводятся в научный оборот архивные документы, раскрывающие особенности организации этой деятельности в рассматриваемый период. Изучение вопросов охраны памятников истории и культуры в Якутии в 1920-е - июнь 1941 гг. осуществляется с целью реконструкции основных направлений работы по данному вопросу. Задачи: воссоздать представление о становлении и первых этапах развития памятникоохранной деятельности в Якутии; показать вклад первых якутских историков в охрану памятников истории и культуры края. Методы исследования: проблемно-хронологический, метод историзма, историко-биографический и историко-сравнительный. Результаты. Анализ письменных и архивных источников способствовал воссозданию основных этапов становления памятникоохранной деятельности в 1920-е - июнь 1941 гг. на территории Якутии. Отмечен большой вклад якутских исследователей рассмотренного периода в дело охраны памятников и их учета - сохранившиеся документы, отчеты, протоколы заседаний могут внести большой вклад в дело изучения истории охраны объектов историко-культурного наследия. Подчеркивается значение проведения научно-исследовательской и просветительской деятельности первыми якутскими учеными в деле государственной охраны памятников истории и культуры.
Scientific novelty. The study of the formation process of monument protection activities is particular importance in the Cultural Heritage of the Peoples of Russia Year. The article attempts to identify the main stages in the development of monument protection activities in Yakutia, for the first time generalizes the experience of identifying and protecting historical and cultural monuments by public and research organizations, as well as government agencies operating on the territory of Yakutia in the 1920-1940s. Archival documents are introduced into scientific circulation, revealing the features of the organization of this activity in the period under review. Study of the issues of the historical and cultural monuments protection in Yakutia in the 1920-1940s carried out with the aim of reconstructing the main areas of work on this issue. Tasks: to recreate the idea of the formation and the first stages of the development of monument protection activities in Yakutia; to show the contribution of the first Yakut historians to the protection of historical and cultural monuments of Yakutia. Research methods: problem-chronological, historicism method, historical-biographical and historical-comparative. Results. The analysis of written and archival sources contributed to the reconstruction of the main stages in the formation of monument protection activities in the 1920-1940s on the territory of Yakutia. The great contribution of the Yakut researchers of this period to the protection of monuments and their accounting is noted - the surviving documents, reports, minutes of meetings can make a great contribution to the study of the history of the protection of historical and cultural heritage sites. The importance of conducting research and educational activities by the first Yakut scientists in the state protection of historical and cultural monuments is emphasized.

Апросимов, Д. А. Становление государственной системы охраны памятников истории и культуры Якутии (1920-е ‒июнь 1941 гг.) / Д. А. Апросимов ; ФИЦ "Якутский научный центр СО РАН" // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2022. - N 4 (41). - С. 41-53. - DOI: 10.25693/SVGV.2022.41.4.004
DOI: 10.25693/SVGV.2022.41.4.004

4.

Количество страниц: 3 с.

В статье раскрывается глубинный смысл, который заложил Первый Президент Республики Саха (Якутия) Михаил Ефимович Николаев, создавая Международные игры "Дети Азии" в далекой северной столице, сделан обзор истоков, начала государственной, политической деятельности М. Е. Николаева.
The article reveals the deep meaning laid down by the First President of the Republic of Sakha (Yakutia) Mikhail Efimovich Nikolaev, creating the International Games “Children of Asia” in the distant northern capital, and provides an overview of the origins and beginnings of the state and political activities of M. E. Nikolaev

Захарова, А. С. Международные спортивные игры "Дети Азии" в контексте политической биографии М. Е. Николаева / А. С. Захарова ; Библиотеки-архива Первого Президента РС(Я) М. Е. Николаева Николаев-Центра // Народное образование Якутии. - 2024. - N 2 (131). - С. 4-6.

5.

Издательство: Власть Труда

Год выпуска: 1928

Количество страниц: 16 с.

6.

Количество страниц: 2 с.

В статье приведен опыт работы по использованию краеведческих материалов на уроках математики и во внеурочной деятельности. Автор считает, что учащиеся легче усваивают материал при решении задач, составленных на основе реалий окружающей их среды. По мнению автора, по средством решения задач, содержащих историко-краеведческую информацию, происходит формирование гражданских качеств личности.
The article presents experience in using local history materials at Maths lessons and extracurricular activities. The author believes that students learn the material more easily when solving problems based on the realities of their environment. According to the author, by solving problems containing historical and local history information, the formation of civic qualities of an individual occurs.

Иванова, А. И. Использование краеведческих материалов в обучении математике / А. И. Иванова ; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 14-15.

7.

Количество страниц: 2 с.

В статье автор раскрывает уникальность концептуальных подходов педагогической и методической системы М. А. Алексеева, которые органично и своевременно отвечают на новые вызовы современного физико-математическогообразования.
In the article, the author reveals the uniqueness of the conceptual approaches of M.A. Alekseev’s pedagogical and methodological system, which organically and timely respond to the new challenges of modern physics and mathematics education.

Филиппов, О. Е. Концепция реализации методической системы М. А. Алексеева в современной школе / О. Е. Филиппов ; МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 39 им. Н. И. Шарина" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 4-5.

8.
Автор:

Издательство: Чувашгосиздат

Год выпуска: 1960

Количество страниц: 774 с.

9.

Количество страниц: 2 с.

В статье описывается педагогические идеи К. Д. Ушинского и авторский подход к организации читательского пространства. Особенностью идеи является создание условий для интеллектуального и творческого развития ученика, читательской грамотности, создание читательской среды с применением технологии семейного чтения. Использование данной формы организации в работе позволяет: осуществить межвозрастное коллективное взаимодействие для достижения общих целей и задач, тем самым обеспечивая сплочение общешкольного коллектива, развить коммуникативные навыки лидерские качества и творческие способности обучающихся, обеспечить занятость ученика, внедрение предпрофильной подготовки.
The article describes the pedagogicalideas of K.D. Ushinsky and author’s approach to theorganization of the reader’s space. A feature of the ideais the creation of conditions for the student, readingliteracy, the creation of the reading environmentusing family reading technology. The use of this formof organization in work allows: to carry out interage collective interaction to achieve common goalsand objectives, thereby ensuring the rallying of theschool-wide team, to develop communication skills ofleadership quality and creative abilities of students, toensure student employment, the introduction of preprofile training.

Чичахова, Е. Н. Организация читательского пространства как способ реализации ФГОС начального образования / Е. Н. Чичахова ; МБОУ "Майинская средняя общеобразовательная школа им. Ф. Г. Охлопкова" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 77-78.

10.

Ответственность: Иванов Андрей Владимирович (Редактор), Семилет Тамара Алексеевна (Автор обозрения, рецензии), Фролов В. С.

Издательство: РИО Алтайского ГАУ

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 344 с.

В коллективной монографии представлены результаты совместной работы российских и индийских ученых по комплексному сравнительному исследованию культурных ландшафтов горных регионов Алтая и индийских Гималаев. Выявлено сходство их биосферных и хозяйственных функций, а также параллелизм культур населяющих их народов. Обосновывается необходимость форимирования меридиональной евразийской транспортно-энергетической и культурной оси Алтай — Гималаи. Даются практические рекомендации для местных органов власти и бизнес-элит. Книга будет интересна как ученым самых разных специальностей, так и всем интересующимся дружественными связями между Россией и Индией.

Алтай и Гималаи как уникальные культурно-биосферные регионы Евразии : [монография] / [Апенышева Л. Г., Артамонова Т. А., Белокурова С. М. и др. ; под редакцией А. В. Иванова, И. В. Фотиевой ; рецензенты: Т. А. Семилет, В. С. Фролов] ; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Алтайский государственный аграрный университет", Kalp Foundation (Индия), Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук. - Барнаул : РИО Алтайского ГАУ, 2017. -335 с., [4] л. цв. ил. : ил., цв. ил., портр., карт., табл. ; 21 см. ISBN 978-5-94485-315-8. - 500 экз.