Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 178
1.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассматривается педагогический опыт заслуженной династии Романовых-Дьяконовых, который на разных временных отрезках оставил свой особенный след в образовательной системе республики. Начиная с родоначальника, Романова Иннокентия Михайловича, семья Романовых всегда была связана с русским языком, как с основой гуманитаризации образовательного процесса – обучения русскоязычных детей, попавших волею судьбы в сибирскую глубинку огромной страны; во-вторых, наоборот, обучение русскому языку сельских детей якутов, причем, не только непосредственно на уроках, в школе, а еще потому, что Дьяконова Матрена Петровна работала в соавторстве с учеными по созданию учебника по русскому языку в национальной школе. Немаловажна роль этой династии в управлении школами и в инновационном движении педагогического сообщества Республики Саха (Якутия).
This article examines the pedagogical experience of the honored Romanov-Dyakonov dynasty, which at different periods of time left its special mark on the educational system of the republic. Starting with the founder, Romanov Innokenty Mikhailovich, the Romanov family has always been associated with the Russian language as the basis for the humanitarization of the educational process - teaching Russian-speaking children who, by the will of fate, ended up in the Siberian outback of a huge country; secondly, on the contrary, teaching Russian to rural Yakut children, and not only directly in lessons, at school, but also because Dyakonova Matryona Petrovna co-authored with scientists to create a textbook on the Russian language in the national school. The role of this dynasty in the management of schools and in the innovative movement of the pedagogical community of the Republic of Sakha (Yakutia) is important.

Андросова, Е. И.
Педагогическая династия Романовых-Дьяконовых – глубокий след в гуманитаризации образования / Е. И. Андросова, М. П. Скрябина ; МБОУ "Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа N 2 с УИОП", МБДОУ Нижне-Бестяхский детский сад "Сказка" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 21-23.

2.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье автор уделяет внимание деятельности основателей педагогической династии Колесниковых.
In this article, the author pays attention to the activities of the founders of the Kolesnikov pedagogical dynasty.

Тимофеева, Ю. Д.
Вклад учительской династии Колесниковых в развитие образования Сунтарского улуса / Ю. Д. Тимофеева, Е. Д. Тимофеева ; МБОУ "Хаданская средняя общеобразовательная школа им. Г. Т. Семенова" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 24-27.

3.

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена трудовой и профессиональной деятельности педагогической династии Татариновых. Автором прослеживается история развития малой родины через развитие сельской школы. Пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда основателя династии передается из поколения в поколение, сохраняя лучшие традиции образования.
The article is devoted to the labor and professional activity of the Tatarinov pedagogical dynasty. The author traces the history of the development of the small homeland through the development of the rural school. The example of conscientious, creative, selfless work of the founder of the dynasty is passed on from generation to generation, preserving the best traditions of education.

Афанасьева, В. Н.
Пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда / В. Н. Афанасьева ; МБОУ "Мюрюнская средняя общеобразовательная школа N 1 им. Г. В. Егорова с УИОП" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 28-30.

4.

Количество страниц: 3 с.

Народная педагогика развивается в соответствии с требованиями жизни. Благодаря исследованиям академика Геннадия Никандровича Волкова основана наука о народной педагогике. В данной статье автор делится опытом работы Центра. Рассказывает как, используя народную педагогу можно приобщить детей к природе, труду, к высшим человеческим ценностям и идеалам. Ведь достижения народной педагогики востребованы временем для широкого практического использования в учебно-воспитательном процессе, воспитании детей в семье и повышении педагогической культуры населения.
Folk pedagogy develops in accordance with the demands of life. Thanks to the research of academician Gennady Nikandrovich Volkov, the science of folk pedagogy was founded. In this article, the authors share the experience of the Center. They tell how, using folk pedagogy, one can introduce children to nature, work, to the highest human values and ideals. After all, the achievements of folk pedagogy are in demand by the time for wide practical use in the educational process, raising children in the family and improving the pedagogical culture of the population.

Васильева, Р. А.
Мероприятия центра народной педагогики, направленные на укрепление отношений семьи / Р. А. Васильева ; МБУ ДО "Центр народной педагогики им. К. С. Чиряева" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 31-33.

5.

Количество страниц: 3 с.

Отношения с детьми создаются внутри семьи. Это то, что значимо и близко сердцу каждому любящему родителю. Многие родители стараются не выставлять детско-родительские отношения напоказ, даже при возникновении каких-то поведенческих сложностей у ребёнка. Многие родители пытаются эти сложности решать по-своему, как умеют, в кругу семьи, многие обращаются за помощью к психологам. Чтобы стать осознанным в воспитании ребенка, необходимо по-новому посмотреть на его поведение и начать с пониманием и принятием относиться к его потребностям. Автор постарался приблизить понимание вопроса о психологических особенностях взросления подростка и раскрыть понятие "осознанное родительство". В данной статье вы познакомитесь с методикой "Дом" Романа Гриценко – практикующего психолога. Методика позволяет выявить степень удовлетворения базовых потребностей в семье и наглядно показать родителям ступени к изменениям в детско-родительских отношениях.
Relationships with children are created within the family. This is something that is significant and close to the heart of every loving parent. Many parents try not to put parent-child relationships on display, even if some behavioral difficulties arise in the child. Many parents try to solve these difficulties in their own way, as best they can, within the family circle, many seek help from psychologists. To become conscious in raising a child, it is necessary to take a new look at his behavior and begin to treat his needs with understanding and acceptance. The author tried to bring closer the understanding of the issue of psychological characteristics of growing up a teenager and to reveal the concept of "conscious parenting". In this article, you will get acquainted with the "House" technique of Roman Gritsenko, a practicing psychologist. The technique allows you to identify the degree of satisfaction of basic needs in the family and clearly show parents the steps to changes in parent-child relationships.

Бужинаева, А. И.
Родительское собрание с элементами тренинга "Осознанное родительство" / А. И. Бужинаева ; МОАУ ДО "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Доверие" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 34-36.

6.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматривается тема применения педагогических технологий в семейном воспитании, поддержка родительских инициатив. Автор даёт краткую характеристику четырёх педагогических технологий, которые использует в работе с семьями, приводит примеры совместных мероприятий. В статье автор сделал вывод о том, что использование педагогических технологий в сотрудничестве с родителями, тщательное изучение семей, планирование и проведение совместных мероприятий является залогом успешности ребёнка в будущем. Статья будет полезна классным руководителям, завучам по воспитательной работе.
The article discusses the topic of the use of pedagogical technologies in family education, support for parental initiatives. The author gives a brief description of four pedagogical technologies that he uses in working with families, gives examples of joint activities. In the article, the author concluded that the use of pedagogical technologies in cooperation with parents, a thorough study of families, planning and conducting joint activities is the key to a child’s success in the future. The article will be useful for classroom teachers, head teachers of educational work.

Шляцина, Е. Е.
Педагогические технологии в классном руководстве для развития семейных инициатив / Е. Е. Шляцина ; МБОУ "Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа N 2 с УИОП" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 60-63.

7.

Количество страниц: 3 с.

Тема родительской вовлеченности в образование детей заслуживает пристального внимания, поскольку она играет ключевую роль в формировании благоприятного образовательного пространства. Участие родителей выходит за рамки простого контроля над успеваемостью и подразумевает активное участие в проектировании образовательной среды, что способствует комплексному развитию ребенка. Этим обусловлена актуальность исследования, направленного на поиск способов интеграции семей в учебный процесс. Введение семейных инициатив в образовательный процесс создает платформу для конструктивного сотрудничества всех участников, направленного на гармоничное и успешное развитие детей в рамках как академического, так и социального контекста.
The topic of parental involvement in children’s education deserves close attention, since it plays a key role in the formation of a favorable educational environment. Parental involvement goes beyond simple control over academic performance and implies active participation in the design of the educational environment, which contributes to the comprehensive development of the child. This determines the relevance of the study aimed at finding ways to integrate families into the educational process. The introduction of family initiatives into the educational process creates a platform for constructive cooperation of all participants aimed at the harmonious and successful development of children within both the academic and social context.

Прохорова, Н. В.
Семейные инициативы в школе: укрепление связи между семьей и школой / Н. В. Прохорова ; МБОУ "Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа N 2 с УИОП" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 64-66.

8.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье обобщается опыт работы по социальному проекту “Ааҕар дьиэ кэргэн – омук кэскилэ” ("Читающая семья – будущее народа"). Основное внимание уделяется возрождению традиции семейного чтения.
In this article generalizes the experience of working on the social project “Reading family - the future of the people”. Reviving the tradition of family reading is payed attention.

Болдовская, Ф. Н.
Социальный проект "Ааҕар дьиэ кэргэн – омук кэскилэ" (“Читающая семья – будущее народа”) / Ф. Н. Болдовская, С. Н. Гоголева, Т. Н. Харлампьева ; МБОУ "Чурапчинская гимназия им. С. К. Макарова" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 67-68.

9.

Количество страниц: 2 с.

Выбор темы данной статьи определен важностью работы с семьей в воспитательном процессе школы. В статье затронуты аспекты сотрудничества семьи и школы. Описаны примеры образовательных событий, мероприятий, проводимых совместно с родительским комитетом. На примерах из практического опыта, авторы заключают, что активное участие родителей в проведении внеклассных мероприятий поднимает уровень воспитательной работы с классом; помогает воспитанию личности с активной жизненной позицией.
The choice of the topic of this article is determined by the importance of working with the family in the educational process of the school. The article touches upon aspects of cooperation between the family and the school. Examples of educational events, activities carried out jointly with the parent committee are described. Using examples from practical experience, the authors conclude that the active participation of parents in holding extracurricular activities raises the level of educational work with the class; helps to educate a person with an active life position.

Иванова, М. Н.
Сотрудничество семьи и школы в воспитательном процессе / М. Н. Иванова, Р. Н. Николаева ; МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6", Мирнинский район // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 74-75.