Антонова Юлия Тихоновна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова ; 677000, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; e-mail: ANTONOVAYT@s-vfu.ru, bella_y_t@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Психологическая безопасность образовательной среды, гендерная психология, детская одаренность, диагностика детской одаренности, исследовательская деятельность, формирование исследовательской компетенции

ID Автора: SPIN-код: 2566-0493, РИНЦ AuthorID: 1157616

Документы 1 - 3 из 3
1.

Год выпуска: 2023

Тридцатилетний юбилей Целевого фонда будущих поколений - это повод для гордости и дальнейшего развития республики. Время показало, что идея создания организации, основанной на принципах устойчивого развития и ответственного использования ресурсов, актуальна и востребована в современном мире. Мы должны продолжать и наращивать средства, чтобы продолжать благородное дело на благо будущих поколений
2.
Обложка

Издательство: ИЦ НБ РС (Я)

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 175 с.

Молодые исследователи затрагивают актуальные вопросы в области психолого-педагогических и социальных наук. Сборник адресован широкому кругу читателей и исследователей: преподавателям вузов, учителям, психологам, студентам, магистрантам, аспирантам, стажерам
3.

Количество страниц: 9 с.

В статье отражена одна из форм работы организации научно-исследовательской деятельности со студентами. Отмечается, что вуз, руководствуясь ФГОС, создает все условия в целях формирования набора компетенций, которые необходимы каждому современному специалисту. Целью статьи является анализ различных методов и приемов проведения исследовательской работы со студентами. Проведена попытка раскрыть структуру исследовательской компетенции студентов - это содержательное качество личности, которое выражается в способности и готовности к принятию нестандартных решений в различных жизненных ситуациях. В качестве основного инструмента выбран метод резюмирования. Резюмирование научных статей - это своего рода современный способ обработки и интерпретации предоставленного материала. Оно заключается в следующем принципе работы: компрессия всего научного текста сопровождается мыслительными операциями как анализ текста, оценка и рефлексирование, сравнение. Совместно с магистрантами проведен анализ научной статьи по методу резюмирования. В ходе работы был проведен глубокий анализ научной статьи, выделены основные моменты, просканирован авторский коллектив, а также библиографический список научного материала. Авторами статьи отмечается, что творческая работа в виде резюмирования научных статей может проводиться и индивидуально, и в парной, и в групповой работе. Также в статье предоставлен итог проведенного опроса среди студентов, где они отмечают, что метод резюмирования повышает мотивацию к проведению анализа научных статей, структура понятная, вполне легок к пониманию и использованию в работе и т. д. The article describes one of the forms of organizing research activities with students. It is noted that the university, guided by the Federal State Educational Standard, creates all conditions in order to form a set of competencies that are necessary for every modern professional. The article reviews various ways and forms of organizing research work with undergraduates. An attempt is made to reveal the structure of the research competence of NEFU students: this is a meaningful quality of personality and is expressed in the ability and readiness to make non-standard decisions in various life situations. The summarizing method is chosen as the main tool. Summarizing scholarly articles is a kind of modern way of processing and interpreting the material provided. It consists in the following principle of work: compression of the entire scholarly text is accompanied by mental operations such as a text analysis, evaluation and reflection, and comparison. Together with undergraduates, an analysis of a scholarly article was carried out using the summarizing method. In the course of the work, an in-depth analysis of the scholarly article was carried out, the main points were highlighted, the author’s team was scanned, as well as a bibliographic list of scholarly material. The authors of the article note that creative work in the form of summarizing scholaryl articles can be carried out individually, in pairs, and in groups. The article also provides the results of a survey conducted among students, where they note that the summarizing method increases motivation to analyze scholarly articles, the structure is clear, quite easy to understand and use in work.

Антонова, Ю. Т. Формы организации исследовательской работы со студентами Северо-Восточного федерального университета / Ю. Т. Антонова, А. П. Неустроева, С. И. Ефремова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 1 (29). - C. 5-13.