Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 85
1.

Количество страниц: 6 с.

В статье рассматривается методика использования семиотической технологии обучения на уроках биологии, основанной на теории множественного интеллекта Говарда Гарднера как способа реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и развития умственных способностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и адаптации к новым ситуациям.
The article discusses the methodology of using semiotic teaching technology in biology lessons, based on Howard Gardner’s theory of multiple intelligences asa way to implement a personality-oriented approach to teaching and develop students’ mental abilities, taking into account their individual characteristics and adaptation to new situations.

Данилова, М. П. Использование семиотической технологии обученияна уроках биологии как способа / М. П. Данилова ; АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - N 3 (132). - C. 122-127.

2.

Количество страниц: 7 с.

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся специального интерната для одаренных детей является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как исторически сложившимся национальным составом региона, так и происходящими в последнее десятилетие миграционными процессами. У нас много детей из сел, деревень, есть дети из других стран.

Жиркова, Т. И. Оптимальные пути коррекции речевых нарушений у детей с билингвизмом / Т. И. Жиркова ; Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) // Музыка. Исполнительство. Образование : межвузовский сборник трудов - 2006. - Вып. 3. - 2012. - С. 39-45.. - ISBN 978-5-7513-1831-4

3.

Ответственность: Саньяхова Наталья Иннокентьевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

В статье исследуется вопрос актуальности развития музыкально-компьютерных технологий в современной системе обучения. Отмечается их высокая эффективность и обосновывается необходимость использования в музыкальном образовании детей. Гибкая клавиатура, как один из видов инновационных инструментов способствует повышению интереса учащихся к занятиям по музыкальной информатике, формируя профессиональные навыки и умения и создавая комфортные условия процесса обучения.
The article examines the relevance of the development of music and computer technologies in the modern education system. Their high efficiency is noted and the necessity of using them in children’s musical education is justified. A flexible keyboard, as one of the types of innovative tools, helps to increase students’ interest in music informatics classes, forming professional skills and creating comfortable learning conditions.

Брыжакина, Н. З. Разработка раздела в предмете музыкальная информатика в ДШИ с применением гибкой клавиатуры / Н. З. Брыжакина ; научный руководитель Н. И. Саньяхова ; Арктический государственный институт культуры и искусств // Аргуновские чтения - 2024 . - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 722-727.

4.

Количество страниц: 7 с.

В исследовании обращается внимание на актуальность проблемы языковой преемственности в системе непрерывного аграрного образования. Цель работы заключается в определении педагогических условий, способствующих сохранению связи между агрошколой и агровузом при обучении иностранному языку. Авторы представляют модель педагогических условий, направленную на обеспечение преемственности в обучении иностранному языку "агрошкола — агровуз" с целью формирования конкурентоспособных выпускников. Основой этой модели является высокий уровень языковой компетенции будущих студентов агровузов, особенно в контексте аграрного образования. В работе представлены четыре ключевых педагогических условия для успешной реализации модели: установление партнерства между агрошколами и аграрными вузами, разработка специальной программы курса для учителей иностранного языка в агрошколе, создание методических рекомендаций для учителей и интеграция агрокомпонента в учебный план агрошкол. Автор отмечает важность законодательных основ преемственности образовательных программ и выделяют проблему недостаточной формальной реализации этого принципа, особенно в сфере аграрного образования. Основываясь на предшествующих исследованиях и концепциях, статья рассматривает необходимость разработки педагогических условий для обеспечения преемственности в изучении иностранного языка от агрошколы до агровуза. Такие условия должны способствовать сохранению целостности образовательного процесса и обеспечивать непрерывность обучения языку. Автор подчеркивает значимость создания специализированной образовательной среды, которая бы поддерживала всестороннее развитие личности студентов и способствовала формированию их языковой компетенции в аграрной сфере. Эксперимент проводился среди учащихся10—11 классов трех агрошкол Республики Саха (Якутия).Из результатов анкетирования следует, что использование практических занятий, аграрных сценариев и форм обучения, характерных для вузов, существенно улучшило языковые навыки и уверенность школьников в переходе к высшему образованию. Внедрение агрокомпонента также способствовало более глубокому освоению материала и практическому применению иностранного языка в аграрной сфере. Такие результаты подтверждают положительный эффект внедрения модели, поддерживающей преемственность образования в аграрной сфере.
Study draws attention to the relevance of the issue of linguistic continuity in the system of continuous agrarian education. The aim of the work is to identify pedagogical conditions that contribute to maintaining the connection between agricultural schools and agrarian universities in teaching foreign languages. The author presents a model of pedagogical conditions aimed at ensuring continuity in teaching a foreign language from “agro school” to “agro university” with the goal of forming competitive graduates. The basis of this model is a high level of language competence among future agrarian university students, especially in the context of agricultural education. The paper presents four key pedagogical conditions for the successful implementation of the model: establishing partnerships between agricultural schools and agrarian universities, developing a special course program for foreign language teachers in agricultural schools, creating methodological recommendations for teachers, and integrating an agricultural component into the agricultural school curriculum. The author emphasizes the importance of legislative foundations for educational program continuity and highlights the problem of insufficient formal implementation of this principle, particularly in the field of agricultural education. Building on previous research and concepts, the article discusses the need to develop pedagogical conditions to ensure continuity in foreign language learning from an agricultural school to an agrarian university. Such conditions should contribute to maintaining the integrity of the educational process and ensuring continuity in language learning. The author emphasizes the importance of creating a specialized educational environment that supports the comprehensive development of students’ personalities and fosters the development of their language competence in the agricultural sphere. An experiment was conducted among students in grades10-11 from three agricultural schools in the Sakha Republic(Yakutia). The results of the survey indicate that the use of practical exercises, agricultural scenarios, and teaching methodstypical of universities significantly improved students’ language skills and confidence in transitioning to higher education. The integration of the agricultural component also contributed to a deeper understanding of the material and the practical application of the foreign language in the agricultural field. These results confirm the positive effect of implementing a model that supports educational continuity in the agricultural sphere.

Матаннанова, М. В. Педагогические условия, обеспечивающие преемственность в обучении иностранному языку / М. В. Матаннанова ; Арктический государственный агротехнологический университет // Бизнес. Образование. Право. - 2024. - N 2 (67). - С. 508-514. - DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.1004
DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.1004

5.

Ответственность: Ларионова Александра Германовна (Редактор)

Издательство: Издательство МЦИТО

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 734 с.

В сборник вошли статьи II Международного форума по вопросамхудожественного образования, искусства и культуры между Китаем, Россией и странами евразийского сотрудничества "Евразия. Диалог культур". Организаторомконференции выступило ГБОУ ВО "Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В. А. Босикова". Соорганизаторами Форума выступили Шэньянскийпедагогический университет (КНР), Северо-Восточный федеральный университетим. М. К. Аммосова (Россия). Основными направлениями работы были: изобразительное и музыкальноеискусство; традиционная культура; эстетическое воспитание; международныйкультурный обмен в рамках инициативы "Один пояс – один путь"; культура дизайна; развитие цифровых медиатехнологий в художественном образовании; технология иискусство; художественное образование.

Евразия. Диалог культур : сборник материалов II Международного форума по вопросам художественного образования, искусства и культуры между Китаем, Россией и странами евразийского сотрудничества (18–19 июня 2022 года, г. Якутск) / [ответственный редактор А. Г. Ларионова]. - Киров : Издательство МЦИТО. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) (732 с. ; 16,6Мб) : ил. - ISBN 978-5-907743-49-6. - 9 экз.

6.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье исследуется тема духовно-патриотического воспитания в ДОУ. Статья обращает внимание на значимость формирования у детей чувства любви, уважения и гордости к своей стране, культуре и народу. В тексте приводятся примеры практической реализации занятий. Подчеркивается важность включения детей в активные формы обучения и воспитательного процесса, чтобы развивать их патриотические чувства и формировать правильное отношение к своей родине.
This article explores the topic of spiritualand patriotic education in a preschool organization. Thearticle draws attention to the importance of developing inchildren a sense of love, respect and pride for their country, culture and people. The text provides examples of thepractical implementation of classes. The importance of including children in active forms of learning and the educational process is emphasized in order to develop theirpatriotic feelings and form the right attitude towards theirhomeland.

Бетюнская, А. А. Воспитание духовно-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста / А. А. Бетюнская ; МБДОУ Детский сад N 2 "Кустук" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 61-62.

7.

Количество страниц: 2 с.

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования – духовно-нравственному развитию подрастающего поколения. Особую значимость работе придает тот факт, что большое внимание уделяется проблеме духовно-нравственного развития учащихся в отдельном образовательном учреждении – сельской образовательной школе с агропрофилированным обучением. В статье представлен опыт реализации внутришкольного образовательно – воспитательного проекта "Сквозь века..." ("Үйэлэри уҥуордаан..."), разработанный творческой группой учителей Жохсогонской средней общеобразовательной школы Таттинского улуса к 145-летию со дня рождения А. Е. Кулаковского – основоположника якутской литературы, выдающегося общественного деятеля, исследователя, краеведа и к135-летию со дня рождения А. И. Софронова – Алампа - одного из основоположников якутской литературы, якутского прозаика, поэта, драматурга.
This article is devoted to the actual problemof modern education - the spiritual and moral developmentof the younger generation. Of particular importance to the work is the fact that much attention is paid to the problemof spiritual and moral development of students in a separate educational institution - a rural educational schoolwith agro-profiled education. The article presents the experience of implementing the intra-school educationalproject “Through the ages...” (“Yeleri uuordaan...”), developed by a creative group of teachers of the Zhokhsogonsecondary school of the Tattinsky ulus on the occasion ofthe 145th anniversary of the birth of A.E. Kulakovsky - thefounder of Yakut literature, an outstanding public figure,researcher, local historian and on the 135th anniversary ofthe birth of A.I. Sofronov - Alampа - one of the founders ofYakut literature, Yakut prose writer, poet, playwright.

Образовательно-воспитательный проект "Сквозь века..." / Т. Л. Попова, Г. К. Давыдова, М. В. Сивцева [и др.] ; МБОО "Жохсогонская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кулаковского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 52-53.

8.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается обучение игре в русские шашки детей дошкольного возраста в сельской местности Республики Саха (Якутия). Целью исследования является обучение детей дошкольного возраста игре в русские шашки. Гипотеза исследования: обучение игре в русские шашки для дошкольников проходит намного лучше и быстрее, если применять вместо шашек фигурки персонажей мультфильма. Это, на наш взгляд, увеличит интерес к игре в шашки и сделает увлекательным сам процесс обучения. Методы и организация исследования: теоретический анализ литературных источников по теме исследования, наблюдение, опрос, беседа, педагогический эксперимент, анкетирование, результаты обработаны методом математической статистики. В эксперименте участвовали дети из ҺЦентра развития ребенка - детского сада ө 11 ‘‘Сулусчаан’’һ села Намцы Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия). Были сформированы две группы - экспериментальная и контрольная. Экспериментальная группа занималась русскими шашками с персонажами из мультфильма, а контрольная - обычными круглыми белыми и черными фигурами шашек. Применение персонажей мультфильмов вместо шашечных фигур показало очень хорошие результаты. Дети с большим интересом играли, и стало легче объяснять комбинации, ходы. Проведенный статистический анализ показал, что по результатам викторины (тестирования) и соревнований применение мультипликационных фигур оказалось эффективным в обучении. Дошкольники экспериментальной группы показали более высокие результаты по сравнению с дошкольниками контрольной группы на соревнованиях.
This article reflects on the teaching of Russian checkers in preschool children in rural areas of the Republic of Sakha (Yakutia). The purpose of the study is to teach preschool children the game of Russian checkers. The research hypothesis is that learning to play Russian checkers for preschoolers will be much better and faster if they use figurines of cartoon characters instead of checkers. What we see will increase interest in checkers and make the learning process fun. Methods and organization of the study were as follows: a theoretical analysis of literary sources on the topic of research, observations, a survey, a conversation, a pedagogical experiment, and questionnaires; the results were processed by the method of mathematical statistics. The children from the Child Development Center - kindergarten No. 11 "Suluschaan" in the village of Namtsy, Namsky ulus (district) of the Republic of Sakha (Yakutia) participated in the experiment. Two groups were developed: an experimental group and a control group. The experimental group practiced Russian checkers with cartoon characters, and the control group practiced regular round white and black checker pieces. It is concluded that the use of cartoon characters instead of checkers pieces showed very good results. The children played with great interest and it became easier to explain combinations and moves. The statistical analysis showed that according to the results of the quiz (testing) and competitions, the use of cartoon figures turned out to be effective in teaching; they showed better results compared to preschoolers in the control group at competitions. The result of the research at this stage has been achieved.

Методика обучения русским шашкам в дошкольном возрасте / Борохин М. И., Попова С. И., Логинов В. Н. [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Центр развития ребенка - детский сад N 11 "Сулусчаан", Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 72-75.

9.

Количество страниц: 2 с.

В статье проведены результаты многолетней практики формирования ассоциативного мышления при изучении химии. Одним из доступных способов повышения мотивации к обучению химии выбран игровой элемент, который способствует развитию ассоциативному мышлению.
The article presents the results of many yearsof practice in the formation of associative thinking in thestudy of chemistry. One of the available ways to increasemotivation for learning chemistry is a game element thatcontributes to the development of associative thinking.

Муфтафутдинова, М. Я. Ассоциативное мышление как фактор повышения мотивации к обучению химии / М. Я. Муфтафутдинова ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 17" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 48-49.

10.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассмотрены разработка и применение комплексных заданий по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии.
The article considers the development andapplication of complex tasks for the formation of naturalscience literacy in biology lessons.

Иванова, А. А. Разработка заданий для контроля сформированности естественнонаучной грамотности на уроках биологии / А. А. Иванова ; МОБУ "Якутский городской лицей" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 33-34.