Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 10
1.

Количество страниц: 4 с.

Атласова, М. А. М. П. Федотова-Нулгынэт - хранительница эвенской культуры (на примере педагогической деятельности) / М. А. Атласова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 5 (23). - C. 27-29.

2.

Ответственность: Винокурова Антонина Афанасьевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

Статья о творчестве эвенского поэта Андрея Николаевича Громова.

Безносова, М. В. Особенности стиха Андрея Громова / М. В. Безносова ; научный руководитель А. А. Винокурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2016. - N 1 (1). - C. 150-152.

3.

Ответственность: Архипова Елена Афанасьевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 3 с.

Статья о произведении автора А. Кривошапкина "Хурхаткит". Произведение затрагивает интересные проблемы эвенков, как знаток истории и обычаев народа пишет о них убедительно и интересно.

Софронеев, П. Л. Проявление эвенских обычаев в прозе Андрея Кривошапкина. Рассказ "Хурхаткит" / П. Л. Софронеев ; научный руководитель Е. А. Архипова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт языков и культуры народов СВ РФ // Научный электронный журнал Меридиан. - 2016. - N 3 (3). - C. 116-118.

4.

Количество страниц: 7 с.

В статье дано исследование прилагательных в эвенском языке, по которым специальных работ нет вообще. В связи с этим целью статьи является описание разных разрядов прилагательных в эвенской сказке "Нёлтэк", их грамматическая и семантическая характеристики.

Попова, М. Д. Прилагательные в эвенской сказке / М. Д. Попова ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. - 2014. - N 36. - С. 23-28.

5.

Количество страниц: 6 с.

В статье рассматривается специфика локальной литературной традиции на примере творчества юкагира Н. И. Спиридонова-Тэки Одулока, эвена А. В. Кривошапкина и эвенкийки Г. И. Варламовой-Кэптукэ, выражающейся в характерных чертах авторского самосознания. Северная литература как северный текст независимо от того, на каком языке пишется, обладает высокой степенью репрезентативности, исходящей, прежде всего, из освоения уникального образа Крайнего Севера как географического пространства и ландшафта и его воздействия на картину мира северного человека, исторически сложившуюся под влиянием экстремальных природно-климатических условий. Определяются возможные параметры Һсеверной идентичностиһ в ее символических и концептуальных проявлениях в художественном тексте. Сосредотачивается внимание на доминантах в определении и описании северных территорий, в связи с чем появляется уникальная модель геопространства. Актуализируется проблема идентичности образа литературного героя - оленевода и кочевника, соотнесение образа героя с ментальным, смысловым, социальным, культурным содержанием.

Бурцева, Ж. В. К вопросу о северной идентичности в литературном тексте: на примере творчества Т. Одулока, А. Кривошапкина, Г. Кэптукэ / Ж. В. Бурцева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2022. - N 2 (06). - С. 5-10.
DOI: 10.25587/litteraesvfu.2022.57.63.001

6.

Год: 2007

Серия, номер выпуска: Говорящая книга

Аудиозапись совещания молодых писателей народностей Крайнего Севера России, которое состоялось в Момском районе с. Хону в 1973 году. На совещании обсуждались вопросы и проблемы дальнейшего развития литературы
7.

Год: 2007

Серия, номер выпуска: Говорящая книга

Аудиозапись продолжения совещания молодых писателей народностей Крайнего Севера России, которое состоялось в Момском районе с. Хону в 1973 году. На совещании обсуждались вопросы и проблемы дальнейшего развития литературы
8.

Количество страниц: 6 с.

Раскрывается проблема национальной ментальности, которая сохраняет свою актуальность и в прозаических произведениях А. Кривошапкина. Автор исследует, как эвенский поэт в своих лирических произведениях опровергает сложившийся стереотип восприятия северян как суровых, замкнутых людей и, наоборот, подчеркивает их открытость, доброту и гостеприимство. Для А. Кривошапкина лучшей характеристикой человека служат слова "настоящий эвен", как, например, маленький Апок из романа "Кочевье длиной в жизнь" и юный Кирилка, герой романа "Золотой олень", который возвращается к традиционному образу жизни. Также настоящими эвенами, хранителями вековых традиций народа являются старики, образы которых встречаются во многих произведениях писателя. Глубокая нравственно-философская проблематика произведений А. Кривошапкина получила адекватное воплощение в их художественной специфике.

Бурцев, А. А. Проблема национальной ментальности в произведениях Андрея Кривошапкина / А. А. Бурцев // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 36-41

10.

Количество страниц: 8 с.

Петрова, Т. А. Роман А. В. Кривошапкина "Берег судьбы": этнографический контекст / Т. А. Петрова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2022. - N 1 (05). - С. 16-23.