Дишкант Елена Валерьевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Филологический факультет ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; e-mail: ev.dishkant@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: канд. филол. наук

Область научных интересов: Формирование культуроведческой компетенции в процессе обучения русскому языку как иностранному, русская национальная культура

ID Автора: SPIN-код: 3139-6201, РИНЦ AuthorID: 312244

Документы 1 - 6 из 6
1.

Ответственность: Петрова Светлана Максимовна (Редактор), Дишкант Елена Валерьевна (Редактор), Антонова Евгения Александровна (Редактор)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 230 с.

В сборнике представлены результаты научно-практических исследований, посвященных актуальным вопросам русистики в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, воспитания языковой личности обучающихся в условиях диалога культур, описаны инновационные способы решения проблем мультикультурного обучения русскому языку и литературе в условиях полингвальной среды Северо-Востока России, а также предложены пути решения научно-практических задач общественных коммуникаций поликультурного региона. Материалы исследований апробированы и транслированы профессиональному сообществу в рамках II Международного форума "Русистика в России и Китае: инновационные практики" (Якутск, 17-21 ноября 2019 г.). Предназначен для научных сотрудников, преподавателей различных образовательных организаций, слушателей курсов повышения квалификации, докторантов, аспирантов, магистрантов, бакалавров соответствующих направлений подготовки, специалистов-практиков. Сборник научных трудов подготовлен по материалам, предоставленным в электронном виде, сохраняет авторскую редакцию

Русистика в России и Китае: инновационные практики : сборник материалов II Международного форума г. Якутск, Россия, 17-21 июня 2019 г. / ответственные редакторы: С. М. Петрова,Е. В. Дишкант, Е. А. Антонова. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2019. – 225 с. ; ISBN 978-5-7513-2803-0

2.

Количество страниц: 8 с.

В статье рассматривается формирование профессиональных компетенций магистрантов в процессе педагогической практики по русскому языку как иностранному. Учебная ознакомительная и производственная практика являются важными составляющими звеньями в подготовке будущих преподавателей. В работе определены цели и задачи каждого из видов практической деятельности, дано краткое описание содержательной части программ практик и форм отчетности обучающихся. Сформулированы профессиональные компетенции, которыми должны овладеть магистранты профиля "Мультикультурное обучение русскому языку как иностранному в сфере образования и туризма" при изучении специальных дисциплин и закреплении полученных знаний на практике. Описан опыт проведения традиционной Летней школы для иностранных студентов, организованной кафедрой русского языка как иностранного филологического факультета при поддержке Департамента международных связей Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова в рамках производственной педагогической практики магистрантов. Слушателями Летней школы являются студенты из Африки, Ближнего Востока, Китая. Названы формы и приемы обучения русскому языку иностранных студентов, в частности метод проектов, игровые технологии, графикосимволический анализ художественного текста, учебная экскурсия, конкурс чтецов, направленные на формирование культуроведческой компетенции и коммуникативных навыков. Во время производственной практики магистранты знакомят иностранцев с русской культурой, литературой, историей, социокультурными традициями, закрепляют трудные случаи употребления грамматических норм, развивают устную речь, навыки аудирования, говорения, чтения и письма. Педагогическая практика даёт возможность оценить сформированность профессиональных компетенций магистрантов: способности осуществлять педагогическую деятельность, проектировать и решать профессиональные задачи при организации работы по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучающимися.

Дишкант, Е. В. Формирование профессиональных компетенций магистрантов в процессе педагогической практики по русскому языку как иностранному / Е. В. Дишкант, Л. В. Шалыгина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 42-49.

3.
Авторы:
Дишкант Елена Валерьевна, Лян Чжэнь Чжэнь

Количество страниц: 4 с.

В статье обосновывается необходимость применения культуроведческого подхода при обучении РКИ на примере сравнения русских и китайских пословиц о гостеприимстве.

Дишкант Е. В. Принципы "диалога культур" в обучении русскому языку как иностранному китайских студентов / Е. В. Дишкант, Лян Чжэнь Чжэнь // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 73-75

4.
Авторы:
Дишкант Елена Валерьевна, Скрябина Марина Владимировна

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается необходимость применения игровых технологий на занятиях при обучении РКИ с использованием лингвокультурологического компонента на примере лексических игр.

Дишкант Е. В. Лингвокультурологический компонент на занятиях по РКИ (на примере лексических игр) / Е. В. Дишкант, М. В. Скрябина // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 75-77

5.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматриваются возможности использования текстов русских народных сказок в обучении русскому языку как иностранному. На примере урока по сказке "Морозко" демонстрируются приемы развития устной связной речи, позволяющие студенту развивать свои лексико-грамматические навыки, а также осваивать практику межкультурной коммуникации.

Дишкант Е. В. Совершенствование устной связной речи на занятиях по русскому языку в китайской аудитории (на материале русской народной сказки "Морозко") / Е. В. Дишкант, Кайлунь Го // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 69-71