Петрова Светлана Максимовна (1945)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Филологический факультет ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; e-mail: sm.petrova@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук

Область научных интересов: Особенности изучения зарубежной литературы в национальной школе, актуальные проблемы взаимосвязанного изучения русской, родной, зарубежной литератур в вузе и школе, проблемы профессиональной подготовки будущего учителя-словесника в национальном вузе, место литературы в системе обучения русскому языку как иностранному, графико-символический анализ художественного произведения в вузе и школе как авторская инновационная образовательная технология

ID Автора: SPIN-код: 5947-7583, РИНЦ AuthorID: 407560

Деятельность: В 1967-1970 гг. - учитель русского языка и литературы в Хамагаттинской средней школе Намского района. С 1970 г. работает в ЯГУ.

Документы 1 - 10 из 21
1.

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 208 с.

В статьях, составивших настоящий сборник, акцент поставлен на исследовании взаимодействия, диалогизма и дополнительности явлений якутской литературы с традицией русской и мировой классики. В работе использованы принципы типологического и историко-функционального анализа
3.

Количество страниц: 8 с.

В статье анализируются новые тенденции в развитии современной русистики, связанные с поисками учеными-методистами эффективных форм и средств обучения иностранцев русскому языку. Исследуются пути и приёмы развития современного научного мышления для практического изучения иностранцами русского языка; обращается внимание на создание нового вектора методики обучения русского языка иностранцев, связанного с демократизацией языковых норм; говорится о роли цифровых технологий в филологическом образовании и новых направлениях дисциплинарной науки - цифровой гуманитаристики и её разделах таких, как «корпусные технологии в филологии», «большие данные в филологии», «корпусная лингвистика», «национальный корпус русского языка»; указывается на роль литературы в системе обучения русскому языку иностранцев с использованием сквозных цифровых технологий, рассматриваются идеи создания новой модели обучения, связанной с воспитанием гражданина мира, носителя этнического сознания и менталитета, выдвигается идея педагогической ценности кибертекста как нового вида учебного текста. В статье раскрыто понятие «цифровая ойкумена» применительно к методике преподавания РКИ в СВФУ, указаны её роль и место в системе обучения русскому языку иностранцев; показана авторская методика обучения иностранцев русскому языку с использованием практико-ориентированных традиций семиотики, мнемотехники, эргономики, в системе графико-семиотического анализа художественного произведения. Использование этой методики поможет сделать образовательный процесс более интенсивным, будет способствовать активизации познавательной и мыслительной деятельности, формированию понимания профессиональных компетенций, расширению и углублению информационной культуры обучающихся.

Петрова, С. М. Место цифровой "ойкумены" в системе обучения русскому языку иностранцев в СВФУ / С. М. Петрова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова //Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2023. - 3(31). - C. 43-50.

4.

Издательство: Салама

Год выпуска: 2014

Количество страниц: 616 с.

В книге отражена история развития и современная деятельность старейшей кузнецы педагогических кадров Республики Саха (Якутия) - Якутского педагогического колледжа им. С. Ф. Гоголева
5.

Ответственность: Петрова Светлана Максимовна (Редактор), Дишкант Елена Валерьевна (Редактор), Антонова Евгения Александровна (Редактор)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 230 с.

В сборнике представлены результаты научно-практических исследований, посвященных актуальным вопросам русистики в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, воспитания языковой личности обучающихся в условиях диалога культур, описаны инновационные способы решения проблем мультикультурного обучения русскому языку и литературе в условиях полингвальной среды Северо-Востока России, а также предложены пути решения научно-практических задач общественных коммуникаций поликультурного региона. Материалы исследований апробированы и транслированы профессиональному сообществу в рамках II Международного форума "Русистика в России и Китае: инновационные практики" (Якутск, 17-21 ноября 2019 г.). Предназначен для научных сотрудников, преподавателей различных образовательных организаций, слушателей курсов повышения квалификации, докторантов, аспирантов, магистрантов, бакалавров соответствующих направлений подготовки, специалистов-практиков. Сборник научных трудов подготовлен по материалам, предоставленным в электронном виде, сохраняет авторскую редакцию

Русистика в России и Китае: инновационные практики : сборник материалов II Международного форума г. Якутск, Россия, 17-21 июня 2019 г. / ответственные редакторы: С. М. Петрова,Е. В. Дишкант, Е. А. Антонова. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2019. – 225 с. ; ISBN 978-5-7513-2803-0

6.

Издательство: ЯГУ

Год выпуска: 2004

Количество страниц: 108 с.

Пособие посвяшено 150-летию со дня рождения В. Г. Короленко, чья жизнь и творчество неразрывно связаны с Якутией. Пособие предназначено для исследователей творчества писателя, учителей, студентов-филологов, а также всех интересующихся литературой
7.

Количество страниц: 4 с.

Актуальность исследования связана с проблемой поиска оптимальных путей повышения эффективности обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе обучения в китайской аудитории. С целью выявления необходимости использования родного языка учащихся в усвоении учебного материала нами был проведен эксперимент, в котором участвовали слушатели начального этапа обучения. Было проведено анкетирование слушателей по вопросу о необходимости применения родного языка на занятиях по русскому языку. Был сделан вывод о том, что целенаправленное использование родного языка играет важную роль в изучении русского языка на начальном этапе обучения в китайской аудитории.

Петрова, С. М. Роль родного языка в процессе обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе в китайской аудитории / С. М. Петрова, А. И. Слепцова // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 192-194

8.

Количество страниц: 2 с.

В статье раскрывается вопрос о необходимости введения в курс обучения русскому языку как иностранному литературы. В данном случае речь идет о месте литературы малочисленных народов Республики Саха (Якутия) в качестве национально-регионального компонента. Знакомство иностранцев с эвенской литературой расширит их представление об истории, культуре, традициях эвенов, будет способствовать развитию устной связной речи, углублению интереса не только к русскому языку, но и к национальной культуре Республики Саха (Якутия), а также к культуре России.

Петрова, С. М. Литература малочисленных народов Севера РС(Я) как региональный компонент в системе обучения иностранцев русскому языку / С. М. Петрова // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 190-191

9.
Автор:
Титов Яков Нестерович

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 92 с.

Учебное пособие включает тексты и систему лексико-грамматических упражнений. Эта система способствует формированию навыков чтения, а также развитию речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму. Книга соответствует программе и требованиям базового уровня владения русским языком. Для иностранных студентов, изучающих русский язык на базовом этапе обучения, может быть полезным преподавателям в подготовке к СРС, практикумам
10.

Ответственность: Петрова Светлана Максимовна (Редактор), Сунь Чао (Редактор), Е Цисун (Редактор), Москвитин Л. В. (Редактор), Азимов Эльхан Гейдарович, Максимов Н. Р. (Редактор), Бочина Татьяна Геннадьевна (Прочие), Воронова Лилиана Вячеславовна (Прочие)

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2019

Серия, номер выпуска: Вып. 1

Количество страниц: 164 с.

В сборник вошли материалы 1 Международного Форума «Русистика в России и Китае», состоявшегося 20-22 апреля 2018 г. в г. Харбин (КНР). Форум по инициативе Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова был проведен на базе Хэйлунцзянского университета и организован при поддержке Азиатско-Тихоокеанской ассоциации преподавателей русского языка и литературы (г. Владивосток), Хэйлунцзянской ассоциации преподавателей русского языка и литературы (г. Харбин), Российского культурного центра в г. Пекине.

Русистика в России и Китае: инновационные практики : (сборник статей) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Филологический факультет, Хэйлунцзянский университет, Институт русского языка. - Якутск : ИД СВФУ, 2019-. - 20 см. Вып. 1. - 2019. - 159 с. : ил. ISBN 978-5-7513-2720-0.