Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 1688
1.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматриваются принципы изучения собственных имен в фольклорных произведениях. Цель исследования: рассмотреть принципы изучения собственных имен. Задачи: изучить различные теории и критерии определения собственных имен. Гипотеза: при изучении собственных имен в фольклорных произведениях наиболее эффективным является культурологический подход, при котором собственное имя рассматривается как продукт определенной культуры и эпохи. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, систематизация. Результаты: имена собственные фольклорных персонажей выражаются яркой национально-культурной семантикой, тесно связанной с историей и культурой народов.
The article deals with the principles of studying proper names in folklore works. The purpose of the study: to consider the principles of studying proper names. Tasks: to study various theories and criteria for determining proper names. Hypothesis: when studying proper names in folklore works, the most effective is the culturological approach, in which the proper name is considered as a product of a certain culture and epoch. Research methods: analysis, synthesis, generalization, systematization. Results: proper names of folklore characters are expressed by bright national and cultural semantics closely connected with the history and culture of peoples.

Кривошапкина, А. Г. Принципы изучения собственных имен фольклорных персонажей / Кривошапкина А. Г., Павлова У. В., Протопопова М. Ю. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 5 (134). - С. 227-229.

4.

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1968

Серия, номер выпуска: Трибуна передового педагогического опыта

Количество страниц: 32 с.

7.

Издательство: ЯГУ

Год выпуска: 1976

Количество страниц: 92 с.

В учебном пособии раскрыты задачи словарно-фразеологической работы при обучении русскому языку, в организации которой учитель, работающий в якутской школе, встречает немало трудностей. Изложены некоторые приемы словарно-семантической работы в якутской школе, разработанные на основе изучения научно-методической литературы и передового опыта, а также экспериментальной работы, проведенной в школе под руководством автора. Пособие предназначено для студентов-филологов и учителей якутских школ
8.

Издательство: ЯГУ

Год выпуска: 1987

Количество страниц: 92 с.

На основе изучения научно-методической литературы и передового опыта, а также экспериментальной работы в школах авторы раскрывают содержание и особенности урока русского языка в якутской школе, описывают основные требования к нему, пути обогащения и развития речевых навыков
9.

Издательство: издательство ЯГУ

Год выпуска: 1995

Количество страниц: 140 с.

В пособии рассматриваются принципы, особенности и содержание комплексно-тематических уроков, получивших распространение в преподавании русского языка в якутских школах и оказавших значительное влияние на овладение учащимися русской речью. В нем показан опыт учителей, бывших членов научного студенческого кружка-семинара "Методика преподавания русского языка в национальной школе". Пособие предназначено для учителей и студентов-филологов