Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 17
1.

Источник: Новый мир. - 1957. - декабрь, N 12. - С. 97-107

Количество страниц: 11 с.

2.

Количество страниц: 3 с.

Наш мир наполнен огромным количеством цветов, через которые мы более точно воспринимаем информацию. Каждый цвет несет в себе что-то особенное, но для каждого это особенное имеет свой определенный смысл и характер. Бунин в своих произведениях часто использует прием зрительного изображения ситуаций. Для него важно помочь читателю точно визуализировать картину происходящего. Для этого писатель пользуется цветовой палитрой. В своих произведениях он по особенному относится к цветам и их воплощению.

Николаенко, Е. В. Значение цвета в прозе И. А. Бунина / Е. В. Николаенко ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2017. - N 5 (8). - C. 42-44.

3.

Количество страниц: 10 с.

Н. Михалева известна среди читателей, прежде всего, как поэтесса. В поле зрения критиков тоже находится главным образом ее поэзия. Между тем в творчестве Сайа представлен целый ряд прозаических произведений. В настоящей статье рассматривается жанровая специфика малой прозы писательницы, которая включает психологические и нравоописательные рассказы, а также очень своеобразные новеллы-рефлексии. Что касается повестей, то интерес представляют не только их жанрово-композиционные особенности, но и специфические приемы и принципы персонификации в "Голубом подснежнике" и "Уйгуре". Таким образом, исходя из ценностных критериев при анализе прозаических произведений Н. Михалевой, авторы приходят к выводу, что художественная проза Сайа по своему уровню по крайней мере не уступает ее поэзии и относится к лирическому направлению в современной якутской литературе

Бурцев, А. А. Художественная проза Н. Михалевой - Сайа / А. А. Бурцев, М. А. Бурцева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2023. - N 1 (9). - С. 5-14.
DOI: 10.25587/litteraesvfu.2023.80.57.001

4.

Количество страниц: 5 с.

Рассматривается отражение национальной ментальности и выявляются национально-художественные традиции в поэзии Н. Харлампьевой.

Бурцева, М. А. Национально-художественное своеобразие поэзии Натальи Харлампьевой / Г. С. Попов ; Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова // Наука и образование. - 2009. - N 3 (54). - С. 97-101.

5.

Количество страниц: 4 с.

Литература любого народа не может развиваться в замкнутом пространстве, не испытывая влияния и взаимодействия с другой. Одним из примеров подобного явления можно назвать появление рубай в якутской лирике, в частности в творчестве М. Ефимова. Здесь можно находить как сходные типологические параллели, так и самобытные национальные особенности. Тем самым данные произведения подтверждают то, что заимствованные жанровые формы представляют собой особый синтез влияния чужой и национальной культуры. Так, якутские рубай в более широком смысле могут быть восприняты как своеобразная форма рубай классического типа.

Васильева, Т. Н. Поэтика рубай М. Ефимова: тема и проблематика / Т. Н. Васильева ; Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова // Наука и образование. - 2007. - N 3 (47). - С. 160-163.

6.

Количество страниц: 6 с.

В статье изучается одна из проблем когнитивной лингвистики - концепт "Север" в творчестве долганской поэтессы Огдо Аксеновой - Евдокии Егоровны Аксеновой (1936-1995). На материале ее поэтических произведений актуализируется задача исследования творчества основоположницы долганской литературы. Особое внимание уделяется ее стихам, посвященным теме Севера, малой родины - Таймыра. Анализ концепта ҺСеверһ базируется на произведениях автора, включенных в полное собрание сочинений, изданное в Университете Токио (Япония) в 2001 г. Приводятся оценки ученых-исследователей жизни и творчества Огдо Аксеновой, конкретные выдержки поэтических примеров, подтверждающих тезис о том, что поэтика лирика пронизана любовью к Северу, ее уникальной природе и замечательным людям Арктики - оленеводам, охотникам, рыболовам. Отмечается, что национально-культурный концепт "север" в творчестве Огдо Аксеновой носит глубоко личностный характер и проходит через призму восприятия поэтессы ее малой родины - Таймыра, родного края, земли предков.

Петров, А. А. Концепт "север" в творчестве долганской поэтессы Огдо Аксеновой / А. А. Петров // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 184-188

7.

Количество страниц: 18 с.

Кузьмина, А. А. Поэтика хронотопа пути в якутском героическом эпосе (на материале олонхо С. Н. Каратаева "Богатырь Тонг Саар") / А. А. Кузьмина // Научный диалог. – 2022, т. 11, N 1. – С. 262-278
DOI: 10.24224/2227-1295-2022-11-1-262-278

8.

Количество страниц: 10 с.

Покатилова, Н. В. А. Е. Кулаковский и традиция: к формированию литературной поэтики / Н. В. Покатилова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2021. - N 3 (03). - С. 32-41.

9.

Количество страниц: 6 с.

Иевлев, Е. К. Социально-философские идеи произведений А. Е. Кулаковского в контексте духовных ценностей современного общества / Е. К. Иевлев, В. Е. Степанова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2021. - N 2 (02). - С. 58-63.

10.

Количество страниц: 14 с.

Игнатьева, Н. Э. Особенности перевода драматических произведений на якутский язык (на примере спектакля "Илиир Хоруол" Саха театра) / Н. Э. Игнатьева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Алтаистика". - 2022, N 1 (04). - С. 50-63.