Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 619
3.
Автор:
Кон Игорь Семенович

Издательство: Наука

Год выпуска: 1988

Количество страниц: 280 с.

Книга представляет собой теоретико-методологический анализ современного состояния этнографии и истории детства. Сопоставляя понятийный аппарат и фактические данные этнографии, истории, социологии и психологии, автор анализирует природу возрастных категорий, соотношение целей и средств воспитания, половые различия и особенности социализации мальчиков и девочек, специфику родительских чувств и отношений и взаимодействие отцовских и материнских функций в разных обществах Востока и Запада
4.

Количество страниц: 7 с.

В статье рассматривается проблема социализации детей младшего школьного возраста. Автор делает вывод о том, что технология взаимодействия семьи и школы направлена в первую очередь на формирование социального опыта младших школьников. В условиях современной социально-образовательной ситуации, взаимодействие семьи и школы способствует профессиональному самоопределению педагогов, личностному развитию и повышению родительской компетентности, формированию семейной культуры у детей и взрослых, развитию личности ребёнка на основе духовно-нравственных и социальных ценностей.
The article deals with the problem of socialization of children of primary school age. The main factors in the socialization of children and the development of their social experience are the authors, who determine the family and school. In the conditions of modern socio-educational situation, school and family interaction contributes to teachers’ professional self-determination, personal development and enhance parental competence, formation of family culture in children and adults, the development of the personality of the child based on the spiritual and moral and social values.

Петрова, Н. Н.
Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников / Н. Н. Петрова ; МР "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып.6). - С. 728-734.

5.

Количество страниц: 6 с.

В данной статье рассматривается использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе. Образовательные технологии позволяют моделировать процесс этнокультурного образования, определять оптимальные формы, методы и средства формирования этнокультурной компетентности учащихся. Использование квест-технологии в процессе этнокультурного воспитания младших школьников способствует расширению кругозора, развитию познавательной активности, творческих способностей.
In this article, the use of modern pedagogical technologies in the teaching and educational process is considered. Educational technologies allow to model the process of ethnocultural education, determine the optimal forms, methods and means of forming the ethno-cultural competence of students. The use of quest technology in the process of ethno-cultural education of junior schoolchildren contributes to the expansion of the horizon, the development of cognitive activity, creative abilities.

Колесова, С. П.
Использование квест-технологии в этнокультурном воспитании младших школьников / Л. С. Фомина, Н. В. Оконешникова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 717-722.

6.

Количество страниц: 6 с.

В данной статье рассматривается роль семьи в интеллектуальной подготовке ребенка к школе. Предложены рекомендации родителям по работе с ребенком при подготовке к школе.
This article discusses the role of the family in intellectual preparation of the child for school. Recommendations for parents to work with the child in preparation for school.

Горгадзе, М. В.
Роль семьи в интеллектуальной подготовке ребенка к школе / М. В. Горгадзе, А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып.6). - С. 711-716.

7.

Количество страниц: 5 с.

В данной статье рассматривается проблема теоретического и практического аспекта формирования эстетического воспитания. Рассмотрен педагогический потенциал народного орнаментального искусства в эстетическом воспитании младших школьников.
This article deals with the theoretical and practical aspects of the formation of aesthetic education. The pedagogical possibilities of the Yakut ornament are considered. Also, various methods and means of forming an aesthetic ideal at the initial stage of personality education.

Кривошапкина, С. А.
Эстетическое воспитание младших школьников в процессе изучения якутских орнаментов / С. А. Кривошапкина, Н. В. Оконешникова ; Северо-Восточный Федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 682-686.

9.

Количество страниц: 5 с.

В статье затрагиваются вопросы коррекции письма младших школьников с дисграфией. Анализирована научно-методическая литература и предложены педагогические приемы коррекции с целью исправления дисграфических ошибок в результате взаимодействия учителя- логопеда и учителя начальных классов.
The article touches upon the correction of the letter of younger schoolchildren with the dysgraphy. The scientific and methodical literature is analyzed and pedagogical methods of correction are proposed with the aim of correcting the dysphologic errors as a result of interaction between the speech therapist and the teacher of the primary classes.

Соломонова, Ю. И.
Пути преодоления дисграфии в процессе взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов в национальной школе / Ю. И. Соломонова, А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 630-634.

10.

Количество страниц: 6 с.

В статье рассмотрены психолого-педагогические особенности развития естественнонаучных знаний о мире младших школьников на основе экологических сказок.
In the article features of development and systematization of natural scientific knowledge in younger schoolboys on the basis of ecological fairy tales are considered.

Попова, Е. М.
Развитие личностных УУД младших школьников на основе экологических сказок / Е. М. Попова, Н. Д. Неустроев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения -2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 615-620.