Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 1594
1.

Год: 2024

Как сделать лето еще лучше и запомнить его? Читать книги! Наш список из 7 книг на лето позволит вам интереснее провести эти тёплые месяцы. Пусть романы, повести и сборники наполнят дни и вечера чудесными приключениями и яркими эмоциями, герои представленных книг смогут научить чему-то и станут хорошими собеседниками. Лето, вперед!
2.

Год: 2024

Алексей Кулаковский в этом произведении рассказывает об истории своего рождения. Сначала он представляет своих родителей, затем Айыысыт и Иэйэхсит — божеств созидательниц и охранительниц людей. После этого родители будущего ребенка размышляют о его судьбе и жизненном предназначении. Читает Денис Васильев-Кудай Чыыбыстаан. Использованы аудиофайлы с сайта https://zvukipro.com/
3.

Количество страниц: 9 с.

Статья посвящена практическому применению метода проектов в обучении русскому языку как иностранному, позволяющему активизировать учебно-познавательную деятельность студентов, развить их навыки общения и работы в команде. Автор рассматривает организацию проектной технологии при изучении курса "Страноведение" в группе китайских бакалавров, а именно темы "Республика Саха (Якутия)". На предтекстовом этапе проводится лексическая работа с новыми словами, предложен перевод на китайский язык слов, не входящих в лексический минимум студентов, владеющих русским языком на базовом уровне. Разработан учебный текст о Республике Саха (Якутия). На послетекстовом этапе осуществляется работа по вопросам на осмысление прочитанного, выполнение грамматических заданий по употреблению и образованию полных форм причастий и склонению количественных и порядковых числительных. Представлены разработанные студентами творческие проекты на тему "Достопримечательности города Якутска", включающие иллюстрированный русско-китайский терминологический словарь, информацию о культурных объектах, отзывы студентов. Итоговым творческим заданием стало выполнение кейса - создание макета праздничной открытки к Дню Республики Саха (Якутия). Презентуя свою работу, студенты развивали навыки устной монологической связной речи. В заключении автор статьи приходит к выводу о целесообразности и эффективности реализации проектной методики в обучении русскому языку как иностранному, способствующей творческой активности студентов и совершенствованию их коммуникативных навыков.
The article describes the practical application of the project method in teaching Russian as a foreign language, which allows to activate the educational and cognitive activity of students, to develop their communication and teamwork skills. The author considers the organization of project technology when studying the course of ҺCountry Studiesһ in a group of Chinese bachelors, namely the topic ҺThe Sakha Republic (Yakutia)һ. At the pre-text stage, lexical work is carried out with new words, the translation into Chinese of words that are not included in the lexical minimum of students of the basic level of proficiency in Russian is proposed. An educational text about the Sakha Republic (Yakutia) with emphasis was developed. At the post-text stage, work is carried out on questions on comprehending what has been read and performing grammatical tasks on the use and formation of full forms of participles and declension of quantitative and ordinal numerals. The creative projects developed by students on the topic ҺSights of the city of Yakutskһ, including an illustrated Russian-Chinese terminological dictionary, information about cultural objects, student reviews, are presented. The final creative task was the implementation of the case - the creation of a mock-up of a holiday card for the Day of the Sakha Republic (Yakutia). Presenting their work, students developed the skills of oral monological coherent speech. To sum up, the author comes to the conclusion about the expediency and effectiveness of the implementation of the project methodology in teaching Russian as a foreign language, contributing to the creative activity of students and improving their communication skills.

Дишкант, Е. В. Применение проектной технологии в обучении русскому языку как иностранному (на примере темы "День Республики Саха (Якутия)") / Е. В. Дишкант ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 5-13. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-5-13
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-5-13

5.
Автор:
Григорьев Прокопий

Источник: Кыым. - 1960. - N 135 (11480), бэс ыйа 8. - С. 2.

Количество страниц: 1 с.

6.
Авторы:
Ермолаев Д. С., Киприянов Д. В., Константинов М. П.

Источник: Советтар знамялара. - 1945. - Бэс ыйын 8 күнэ (N 25). - С. 2.

Количество страниц: 1 с.

7.

Год: 2024

Союз писателей Якутии представляет перевод стихотворений известного казахского поэта, журналиста и редактора Улугбека Есдаулета на якутский язык. В подкасте народный поэт Якутии Наталья Харлампьева рассказывает о творчестве Улугбека Есдаулета и читает переводы на якутский язык его стихотворения
8.
Авторы:
Васильев Юрий Иванович, Дьаргыстай

Источник: Кыым. - 2008. - Кулун тутар 13 к. - С. 34

Количество страниц: 1 с.

О первой якутской женщине-писателе А. Неустроевой
9.

Год: 2024

Почему некоторые сказки облекаются в реалии нашего времени? Какие сюжеты переосмысливаются и попадают в книги и фильмы современных авторов? Как ретеллинг работает в России и мире? Говорим и читаем вместе с Национальной библиотекой!
10.

Количество страниц: 10 с.

В статье рассматриваются вопросы использования региональных текстов на уроках русского языка в школах Якутии. В результате проведенного анализа специальной литературы, изучения педагогического опыта выявлены различные подходы к трактовке регионального текста, сформулировано рабочее определение этого понятия для данного исследования. Определены критерии отбора региональных текстов: соответствие требованиям текстуальности, доступности, задачам патриотического и духовно-нравственного воспитания, познавательная ценность, представленность изучаемых языковых явлений, эстетичность формы, оптимальный объем. Приведены конкретные примеры включения региональных текстов в содержание уроков русского языка. Рекомендуются методические приемы, которые помогут школьникам осмыслить культурно-языковые и другие особенности региона, отраженные в тексте: справка об источнике, авторе, чтение текста, анализ его содержания, историко-культурологическое комментирование, выявление культурно-маркированных слов, отражающих региональную специфику, словарно-семантическая работа с ними, этимологический комментарий, обсуждение приведенных в тексте фактов и др. Таким образом, региональный текст становится средством познания культурно-языковых особенностей функционирования русского языка на территории Якутии, отражающих взаимовлияние языков и культур: якутские заимствования в русскоязычной речевой коммуникации, своеобразный говор арктических старожилов, уникальный двуязычный фольклор потомков государевых ямщиков. Утверждается, что использование регионального текста на уроках русского языка заключает в себе большой дидактический потенциал для формирования языковой личности, ее духовно-нравственного развития.

Олесова, А. П. Дидактический потенциал региональных текстов в обучении русскому языку в школах Республики Саха (Якутия) / Олесова А. П. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Современные проблемы науки иобразования. - 2023. - N 6. - С. 6. - DOI: 10.17513/spno.33046
DOI: 10.17513/spno.33046