Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 5735
1.

Количество страниц: 4 с.

В статье представлено описание организации факультатива "Коммуникативный курс английского языка с психологическим сопровождением по юнгианской песочной терапии" для лиц ООП, что считается одним из приоритетных направлений развития социальной образовательной политики Российской Федерации. Сложность обозначенной проблематики предполагает необходимость комплексного междисциплинарного подхода как главного принципа психолого-педагогического сопровождения образования.
The article presents a description of the organization of the elective "Communicative English course with psychological support by Jungian sand therapy" for students with special educational needs, which is considered to be one of the priority directions of social educational policy of the Russian Federation. The complexity of this problem implies the need for a comprehensive interdisciplinary approach as the main principle of psychological and pedagogical support of education.

Саввина, И. Л. Факультативный коммуникативный курс английского языка с психологическим сопровождением по юнгианской песочной терапии / Саввина И. Л. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 2, N 12 (153). - С. 96-99.

2.

Количество страниц: 4 с.

Цель статьи заключается в научном обосновании общей структуры, тематического содержания и информационного наполнения ГИС-карты по проекту "Цифровизация языкового и культурного наследия коренных народов Арктики", созданной в составе Национальной системы пространственных данных. Для изучения пространственных особенностей распространения языков и культуры коренных малочисленных народов Севера в качестве наиболее действенного метода, позволяющего обрабатывать, анализировать, интерпретировать и наглядно представлять большой объем информации, применен картографический метод на основе ГИС-технологий и геопортальных решений. Для определения пространственных качественных характеристик и количественных показателей исходная информация обработана с учетом масштаба и избранной территориальной сетки картографирования - административных единиц, природных комплексов, единиц районирования, регулярной сети и т.п. Для каждого из тематических ГИС-слоев выбраны оптимальные системы показателей и характеристик, количественные шкалы, классификации, способы и средства изображения, разработаны оригинальные системы условных обозначений, отвечающие назначению. Гипотеза исследования заключается в том, что размещение ГИС-проекта в электронном сервисе "Языки коренных народов Арктики", который входит в структуру федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Национальная система пространственных данных", обеспечит научно-информационную, методологическую и фактологическую поддержку разработкам и проектам в разных сферах общественной жизни по сохранению и популяризации языков и культуры коренных малочисленных народов Севера.
The purpose of the article is to scientifically substantiate the general structure, thematic content and information content of the GIS map for the project “Digitalization of the linguistic and cultural heritage of the indigenous peoples of the Arctic,” created as part of the National Spatial Data System. To study the spatial features of the distribution of languages and culture of indigenous peoples of the North, a cartographic method based on GIS technologies and geo-portal solutions was used as the most effective method for processing, analyzing, interpreting and visually presenting a large amount of information. To determine spatial qualitative characteristics and quantitative indicators, the initial information was processed taking into account the scale and selected territorial mapping grid - administrative units, natural complexes, zoning units, regular network, etc. For each of the thematic GIS layers, optimal systems of indicators and characteristics, quantitative scales, classifications, methods and means of representation, original symbol systems have been developed that meet the purpose. The research hypothesis is that the placement of the GIS project in the electronic service "Languages of Indigenous Peoples of the Arctic", which is part of the structure of the federal state information system “Unified Digital Platform “National Spatial Data System” will provide scientific, informational, methodological and factual support for developments and projects in various spheres of public life to preserve and popularize the languages and culture of indigenous peoples of the North.

Структура и информационное наполнение ГИС-карты в рамках реализации проекта "Цифровизация языкового и культурного наследия коренных народов Арктики" / Саввинова А. Н., Филиппова В. В., Жожиков А. В. [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера, Управление международного сотрудничества, информационной политики и специальных проектов Росреестра, Государственный университет по землеустройству, Единая цифровая платформа "Национальная система пространственных данных" // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 2, N 12 (153). - С. 232-237.

3.
Автор:
Джалиль Муса

Издательство: Художественная литература

Год выпуска: 1969

Количество страниц: 196 с.

5.

Количество страниц: 4 с.

В настоящей статье раскрывается проблема развития навыков командной работы студентов, изучающих английский и китайский языки, с помощью использования внеаудиторных мероприятий. Целью нашего исследования является определение эффективности внеаудиторных мероприятий для развития навыков командной работы студентов, изучающих английский и китайский языки. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: выбрать конкретные внеаудиторные мероприятия в соответствии с выделенными критериями, сформулированными на основе изученных особенностей командной и внеаудиторной работы; разработать внеаудиторные мероприятия для развития навыков командной работы студентов билингвов, провести анкетирование студентов на пред- и постэкспериментальном этапах, сделать общие выводы об экспериментальной работе. Гипотеза: внеаудиторные мероприятия являются важным инструментом в развитии навыков командной работы студентов билингвов, они способствуют развитию творческих и исследовательских способностей обучающихся, совершенствованию социальных и коммуникативных навыков в процессе активного взаимодействия и сотрудничества. В работе были использованы общенаучные методы теоретического исследования: систематизация, конкретизация, анализ, синтез, интерпретация, оценивание и обобщение, а также эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, опрос, беседа и экспериментальное исследование. Результаты проведенной экспериментальной работы подтверждают эффективность разработанного комплекса внеаудиторных мероприятий для развития навыков командной работы будущих учителей английского и китайского языков.
This article reveals the problem of developing teamwork skills of students studying English and Chinese through the use of extracurricular activities. The purpose of our study is to determine the effectiveness of extracurricular activities in developing teamwork skills of English and Chinese language students. The purpose involves the following tasks: selecting specific extracurricular activities in accordance with selected criteria formulated on the basis of the studied features of team and extracurricular work; developing extracurricular activities to develop teamwork skills of bilingual students; conducting a survey among students at the pre- and post-experimental stage; drawing general conclusions about the experimental work. The hypothesis is based on the assumption that extracurricular activities are an important tool in the development of teamwork skills of bilingual students; they contribute to the development of students’ creative and research abilities, improvement of social and communication skills in the process of active interaction and cooperation. The study used general scientific methods of theoretical research including systematization, specification, analysis, synthesis, interpretation, evaluation and generalization, as well as empirical methods, such as observation, questioning, survey, conversation and experimental research. The results of the experimental work confirm the effectiveness of the developed set of extracurricular activities for developing teamwork skills of future teachers of English and Chinese.

Попова, М. И. Роль внеаудиторных мероприятий для развития навыков командной работы студентов, изучающих английский и китайский языки / Попова, М. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 2, N 12 (153). - С. 88-91.

6.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматриваются собственные имена в якутских сказках. Цель исследования: рассмотреть структуру собственных имен в якутских сказках. Задачи: изучить критерии определения собственных имен. Гипотеза: при изучении собственных имен в якутских сказках наиболее эффективным является культурологический подход, при котором собственное имя рассматривается как продукт определенной культуры. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, систематизация. Результаты: имена собственные персонажей якутских сказок выражаются яркой национально-культурной семантикой, тесно связанной с историей и культурой народов.
The article examines proper names in Yakut fairy tales. The purpose of the study is to consider the structure of proper names in Yakut fairy tales. The objectives are to study the criteria for determining proper names. The hypothesis is as follows: when studying proper names in Yakut fairy tales, the most effective is the cultural approach, in which a proper name is considered as a product of a certain culture. The research methods are analysis, synthesis, generalization, and systematization. The results are as follows: proper names of the characters in Yakut fairy tales are expressed by vivid national-cultural semantics, closely related to the history and culture of peoples.

Кривошапкина, А. Г. Ономастическое поле персонажей в якутских сказках / Кривошапкина А. Г., Павлова У. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 1, N 12 (153). - С. 169-171.

8.

Год выпуска: 2024

Проект по сохранению и расширению использования якутского языка при помощи инструментов искусственного интеллекта запустили в республике. Якутяне могут принять участие в обучении искусственного интеллекта якутскому языку
9.

Год выпуска: 2024

Ежегодная акция "Тотальный диктант" пройдет в очном формате на двух площадках Национальной библиотеки республики 20 апреля в 14.00
10.

Год выпуска: 2024

Проект по созданию корпуса литературного якутского языка с описанием грамматических правил и его особенностей запустили в СВФУ