Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 614
1.

Количество страниц: 6 с.

Доклад посвящен истории создания и деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Вилюйская детская школа искусств им. М. Н. Жиркова", в задачи которой входит популяризация имени и творчества первого якутского профессионального композитора М. Н. Жиркова.
The report is devoted to the history of the creation and activities of the municipal budgetary institution of additional education “Vilyuiskaya Children’s Art School named after M.N.Zhirkov”. The goal is to popularize the name and creativity of the first Yakut professional composer M.N. Zhirkov, through the methodical and creative work of the school.

Николаева, А. А.
История и деятельность муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Вилюйская детская школа искусств им. М. Н. Жиркова" / Николаева А. А. ; МБУ ДО "Вилюйская детская школа искусств им. М. Н. Жиркова" // Жирковские чтения : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Якутск, 20 апреля 2021 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Национальная библиотека Республики Саха (Якутия) ; составитель, ответственный редактор, [автор предисловия] Т. В. Павлова-Борисова ; рецензенты: С. П. Галицкая, М. Н. Дрожжина. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2022. - С. 174-179.

2.

Количество страниц: 5 с.

Данная статья посвящена вопросам вокального образования детей. В музыкальном воспитании важным является обращение к родной национальной песенной культуре. В обращении к якутской народной песне М. Н. Жирков проявил себя не только как патриот якутской национальной культуры, но и как новатор и композитор, чья музыка воплотила лучшие черты народного творчества. Песни М. Н. Жиркова доступны детям, которые занимается академическим пением как в сольном, так и ансамблевом исполнении. В статье представлены произведения в обработке М. Н. Жиркова и Г. Г. Лобачева, которые включены в репертуар учащихся класса академического пения Вилюйской ДШИ.
This article is devoted to the issues of vocal education of children. In musical education, it is very important to appeal to the native, national song culture. In addressing the Yakut folk song, M.N. Zhirkov proved him self not only as a patriot of the Yakut national culture, but also as an innovator and composer whose music embodied the best features of folk art.M.N. Zhirkov’s songs are available to children who are engaged in academic singing both in solo and ensemble performance. The article presents works in the treatment of Zhirkov and Lobachev, which are included in the repertoire of students of the academic singing class of Vilyuiskaya DSHI.

Лукина, М. Н.
Произведения М. Н. Жиркова в репертуаре учащихся Вилюйской ДШИ / Лукина М. Н. ; МБУ ДО "Вилюйская детская школа искусств им. М. Н. Жиркова" // Жирковские чтения : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Якутск, 20 апреля 2021 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Национальная библиотека Республики Саха (Якутия) ; составитель, ответственный редактор, [автор предисловия] Т. В. Павлова-Борисова ; рецензенты: С. П. Галицкая, М. Н. Дрожжина. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2022. - С. 174-179.

3.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье автор раскрывает теоретическое обоснование дидактических игр для развития математических навыков детей дошкольного возраста. Материал исследования представлен из опыта разработки и использования в работе воспитателя детского сада дидактической игры, модифицированной на основе настольной якутской национальной игры "Баайа".
In this article, the author reveals the theoretical basis for didactic games for developing mathematical skills in preschool children. The research material is presented from the experience of developing and using in the work of a kindergarten teacher a didactic game modified on the basis of the Yakut national board game "Baaya".

Ушницкая, С. Е.
Настольная игра как дидактическое средство для развития математических навыков детей дошкольного возраста / С. Е. Ушницкая, О. Е. Ушницкая ; Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II (Якутск), МБОУ "Бахсытская средняя общеобразовательная школа им. Д. Г. Барашкова" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 37-38.

4.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматриваются вопросы родительского образования в современных условиях. Обращается внимание на особенности и трудности воспитания. Автор знакомит с проектом "Школа ответственного и компетентного родителя" по пропаганде семейных ценностей, правовой и психолого-педагогической культуры родителей.
The article examines issues of parental education in modern conditions. Attention is drawn to the peculiarities and difficulties of upbringing. The author introduces the project "School of a responsible and competent parent" to promote family values, legal and psychological-pedagogical culture of parents.

Кононова, С. Н.
О работе проекта "Школа ответственного и компетентного родителя" / С. Н. Кононова ; МБОУ "Болугурская средняя общеобразовательная школа имени Е. Е. Пахомова с УИОП" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 39-41.

5.

Количество страниц: 2 с.

Выбор темы данной статьи определен важностью работы с семьей в воспитательном процессе школы. В статье затронуты аспекты сотрудничества семьи и школы. Описаны примеры образовательных событий, мероприятий, проводимых совместно с родительским комитетом. На примерах из практического опыта, авторы заключают, что активное участие родителей в проведении внеклассных мероприятий поднимает уровень воспитательной работы с классом; помогает воспитанию личности с активной жизненной позицией.
The choice of the topic of this article is determined by the importance of working with the family in the educational process of the school. The article touches upon aspects of cooperation between the family and the school. Examples of educational events, activities carried out jointly with the parent committee are described. Using examples from practical experience, the authors conclude that the active participation of parents in holding extracurricular activities raises the level of educational work with the class; helps to educate a person with an active life position.

Иванова, М. Н.
Сотрудничество семьи и школы в воспитательном процессе / М. Н. Иванова, Р. Н. Николаева ; МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6", Мирнинский район // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 74-75.

6.

Ответственность: Жиркова Маргарита Ивановна (Редактор), Усова Наталья Валериановна (Редактор)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2022

Количество страниц: 208 с.

В сборнике представлены материалы республиканской научно-практической конференции, проведенной в рамках дистанционного телекоммуникационного проекта "IV Максимовские чтения: проблемы и перспективы экологического обучения, воспитания и развития" в марте 2022 г. Тематика сборника посвящена актуальным вопросам и перспективам развития экологического образования и воспитания как неотъемлемой составляющей модернизации современного образования. Материалы сборника представляют интерес для обучающихся профессиональных учебных учреждений, учителей, педагогов дополнительного образования, преподавателей высших и средних профессиональных учебных заведений, специалистов в области экологического обучения и воспитания

Максимовские чтения.
IV Максимовские чтения: проблемы и перспективы экологического обучения, воспитания и развития : сборник материалов республиканской научно-практической конференции в рамках дистанционного телекоммуникационного проекта, посвященного памяти д.филос.н., к.г.н., профессора СВФУ им. М. К. Аммосова Максимова Григория Николаевича, 5 марта 2022 г. / Отделение Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество" в Республике Саха (Якутия), Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Институт естественных наук Экологический центр АК "АЛРОСА" (ПАО) [и др.] ; редакционная коллегия: Жиркова М. И. (ответственный редактор), Усова Н. В. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2022. - 203 c. : портр., табл. Содерж. разд.: Пленарные выступления ).

7.

Количество страниц: 11 с.

В современном мире особое значение приобретает информационная составляющая человеческой культуры в целом. Условием развития личности становится обучение на протяжении всей жизни в цифровой образовательной среде. Важной формой обучения в информационном обществе является дистанционное обучение, при котором взаимодействие субъектов образовательного процесса осуществляется на расстоянии. Недостаточная разработанность теории обучения в цифровой среде, практика реализации дистанционного обучения доказывают необходимость проведения исследований в этой области. Особые трудности возникают при дистанционном обучении естественнонаучным дисциплинам, например химии. В практической части статьи описывается пример планирования системы уроков по органической химии. Представлено тематическое планирование уроков раздела "Азотсодержащие органические соединения. Химия полимеров" в традиционном очном формате и с использованием дистанционных способов организации учебной деятельности. За основу организации уроков берется педагогическая технология "перевернутый класс".
The information component of human culture as a whole is of crucial importance in the modern world. Lifelong learning in a digital educational environment becomes a condition for personal development. An important form of learning in the information society is online learning, where the interaction of the educational process subjects is carried out online. The understudied theory of learning in the digital environment and the practice of implementing online learning need the research in this area. Particular difficulties arise in online learning of sciences, such as chemistry. The practical part of the article describes an example of systematic planning of lessons in organic chemistry. Thematic planning of lessons in the section "Nitrogen-containing organic compounds. Polymer chemistry" is presented in a traditional face-to-face format and using distance learning. The lessons are organized based on the pedagogical technology of "flipped classroom".

Матаннанова, А. Н. Дистанционное обучение в информационно-образовательной среде: планирование системы уроков химии / А. Н. Матаннанова, Е. П. Трифонов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - N 4 (36). - С. 90-100.- DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-90-100
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-90-100

8.

Количество страниц: 13 с.

В статье рассматривается вопрос формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся с помощью геоинформационных систем (ГИС) на уроках географии. В условиях интенсивного потока информации обучающийся должен уметь самостоятельно организовывать свою деятельность и самообразование, поэтому одним из наиболее важных направлений современного образования является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий (УУД), которые являются основой для развития способностей к обучению. На основании вышесказанного, следует отметить цель исследования: разработка методики формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках географии с использованием ГИС-технологий (на примере темы "Африка", 7 класс).
The article discusses the issue of developing students’ cognitive universal educational skills through the use of geoinformation systems in geography lessons. In today’s information-rich environment, students must be able to organize their learning and self-study independently. Therefore, one of the main goals of modern education is to develop universal (meta-disciplinary) skills, which form the basis for learning abilities. Based on this, the goal of the study is to develop a methodology for promoting cognitive universal skills in geography classes using GIS (Geographic Information Systems) technologies. The example used is the topic "Africa" for seventh-grade students.

Васильев, Н. П. Геоинформационные системы в процессе формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся (на примере темы "Африка" 7 класс) / Н. П. Васильев, А. Н. Самсонова ; Хорулинская средняя общеобразовательная школа им. Е. К. Федорова, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2024. N 4 (36). - С. 18-30. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-18-30
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-18-30

9.

Количество страниц: 2 с.

Технология критического мышления — одна из новых образовательных технологий. Предложена в середине 1990-х гг. американскими психологами Д. Стилом, К. Мередитом,Ч. Темплом. Под термином критическое мышление понимается система мыслительных характеристик и коммуникативных качеств личности, позволяющих эффективно работать с информацией.Цель данной технологии — развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.д. Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение, рефлексия собственных суждений.

Бучугасова, Я. С. Использование технологии развития критического мышления на уроках химии / Я. С. Бучугасова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 285-286

10.

Количество страниц: 6 с.

Статья посвящена вопросам организации и проведения внеурочных занятий по математике. Автор раскрывает особенности построения методической системы учителя математики, отмечает идеи и принципы, цель и задачи, компоненты системы

Элякова, А. П. Конструирование методической системы учителя математики по внеурочной деятельности / А. П. Элякова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 278-283