Баишева Мария Ивановна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт, Кафедра "Дошкольное образование" ; 677000, г. Якутск, пр-т Ленина, 2 ; e-mail: mi.baisheva@s-vfu.ru, baish_m@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Педагогика дошкольного воспитания

ID Автора: SPIN-код: 1056-2726, РИНЦ AuthorID: 266936

Документы 1 - 10 из 24
1.
Авторы:
Иванова Саргылана Геннадиевна, Баишева Мария Ивановна

Количество страниц: 4 с.

Авторами раскрыты и обоснованы: задачи и содержание работы с семьей по формированию культуры общения и развитию социально-коммуникативных умений у детей; дифференцировано содержание работы с детьми с учетом их гендерных и возрастных особенностей; разработаны методические рекомендации для родителей.

Иванова, С. Г. Преемственность ДОО с семьей по развитию социально-коммуникативных навыков общения дошкольников / С. Г. Иванова / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 121-124

2.
Авторы:
Лущий Раиса Петровна, Баишева Мария Ивановна

Количество страниц: 4 с.

Цель: изучение гендерных особенностей детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений и обеспечение квалифицированного педагогического сопровождения их в интеллектуальном развитии. Авторами выявлены гендерные особенности проявлений в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Авторы заключают, что в интеллектуальном и математическом развитии мальчиков и девочек необходимо подойти дифференцированно с учетом их гендерных особенностей.

Лущий, Р. П. Изучение гендерных особенностей мальчиков и девочек в процессе математического развития / Р. П. Лущий, М. И. Баишева / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 93-96

3.

Количество страниц: 6 с.

В статье описывается система работы по содержанию и методике обучения чтению чабыргах народа саха детей старшего дошкольного возраста. Раскрывается место и роль малых жанров фольклора в развитии личности дошкольника. Новизна работы заключается в сочетании работы по развитию звукопроизношения с развитием координации движений и создании зрительно-наглядных и экспрессивно-эмоциональных образов по содержанию чабыргахов.

Захарова, А. Е. Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством чабыргах / А. Е. Захарова, М. И. Баишева / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 84-88

4.
Авторы:
Ефимова Лея Александровна, Баишева Мария Ивановна

Количество страниц: 6 с.

Статья посвящена актуальной проблеме формирования звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста посредством музыкально - игровых упражнений. В статье рассматривается формирование звуковой культуры речи как основы благоприятных социальных контактов и общения, позволяющей воспитать полноценную личность ребенка. Авторы, на основании результатов собственного экспериментального исследования, раскрывают возможности использования музыкально — игровых упражнений для формирования звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста.

Ефимова, Л. А. Формирование звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста посредством музыкально - игровых упражнений / Л. А. Ефимова, М. И. Баишева / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 78-83

5.
Авторы:
Федотова Нарыйа Александровна, Баишева Мария Ивановна

Количество страниц: 6 с.

В статье представлено исследование по формированию гендерной открытости у детей старшего дошкольного возраста: актуальность, задачи констатирующей части эксперимента, результаты обследования детей. Автором обоснована сказка как эффективное средство формирования гендерной открытости у детей.

Федотова, Н. А. Формирование гендерной открытости у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки / Н. А. Федотова, М. И. Баишева / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 66-70

6.

Количество страниц: 4 с.

Развитие физических качеств мальчиков в этнокультурной

Жиркова, Л. И. Развитие физических качеств мальчиков в этнокультурной предметно-пространственной развивающей среде / Л. И. Жиркова, М. И. Баишева / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 31-35

7.
Авторы:
Григорьева Виолетта Эдуардовна, Баишева Мария Ивановна

Количество страниц: 4 с.

Цель исследования: изучение и обоснование формирования гендерной идентичности у детей 5-6 лет на этнокультурных традициях народа саха. Автором определены предмет исследования. Выделены педагогические условия формирования гендерной идентичности и методы диагностики развития детей по изучаемой проблеме.

Григорьева, В. Э. Формирование гендерной идентичности детей 5–6 лет на этнокультурных традициях народа саха / В. Э. Григорьева, М. И. Баишева / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 31-35

8.
Авторы:
Васильева Юнона Николаевна, Баишева Мария Ивановна

Количество страниц: 6 с.

В статье раскрывается проблема формирования гендерного поведения мальчиков старшего дошкольного возраста в процессе игры. Автором определены этапы, направления опытно-экспериментальной работы; охарактеризовано содержание развивающей среды и образовательной деятельности с детьми; обоснованы результаты.

Васильева, Ю. Н. Формирование гендерного поведения мальчиков старшего дошкольного возраста в процессе игры / Ю. Н. Васильева, М. И. Баишева / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 27-31

9.

Количество страниц: 10 с.

В статье обоснованы методологические предпосылки, концептуальные и методические основы гендерного образования детей дошкольного возраста на этнокультурных ценностях народа саха; выделены основные направления опытно-экспериментальной работы в ДОО; закономерности традиционной культуры воспитания созидающего человека Айыы; содержание и методы формирования гендерного достоинства у детей в условиях ДОО.

Захарова, С. М. Инновационная деятельность МБДОУ "Кэскил" МО "г. Якутск" по гендерному образованию детей дошкольного возраста / С. М. Захарова, М. И. Баишева / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 13-22.

10.

Ответственность: Баишева Мария Ивановна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

В статье раскрывается сущность настольных игр народа саха в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. В выводах исследования отражены результаты опытно-экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста.

Назарова, А. Е. Народные настольные игры в интеллектуальном развитии дошкольников / А. Е. Назарова ; научный руководитель М. И. Баишева // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск) - 2021. - С. 61-64