Новые поступления 1 - 10 из 110
1.

Количество страниц: 8 с.

Пространственный анализ внутрирайонной транспортной доступности поселений в арктических районах Республики Саха (Якутия) средствами ГИС является актуальной задачей и может стать необходимой опорой для процессов принятия управленческих решений и планирования устойчивого развития данных территорий. Цель исследования - выполнить пространственный анализ внутрирайонной транспортной доступности поселений отдаленных арктических районов РС (Я) на примере Анабарского и Нижнеколымского улусов. На основе сетевого ГИС анализа и рассчитанных коэффициентов густоты транспортной сети, проведена оценка транспортной доступности территорий исследования по-зимнему и летнему сценариям. Автомобильная и речная сети были построены на основе данных из открытых картографических источников: OpenStreetMaps, Google Earth Engine, атласа автомобильных дорог РС (Я). На основе спутниковых изображений Landsat 5, 8 и Sentinel 2 были дешифрированы и оцифрованы не официальные (неформальные) дороги и автозимники, играющие важную роль в коммуникациях между поселениями. Для осуществления сетевого анализа и построения карты изохрон временной доступности поселений использованы программы QGIS и ArcGIS. Созданные карты наглядно показывают доступность населенных пунктов по временному интервалу. Проведенные исследования позволили определить, что дистанционное зондирование и геоинформационные системы являются ключевыми инструментами для пространственного анализа транспортной инфраструктуры. С их помощью можно проводить сетевой анализ различного уровня сложности, а также строить графы транспортной сети значительно упрощая процедуру подсчета. В работе протестирован метод позволяющий выделять неофициальные дороги в Арктике, а представленные методы ГИС анализа и моделирования можно использовать для последующей более глубокой сетевой аналитики и теории графов для усовершенствования методики изучения транспортной доступности РС (Я).
A spatial analysis of intra-regional transport accessibility of settlements in the Arctic districts of the Sakha Republic (Yakutia) by GIS is an urgent task and can become a necessary support for the processes of decision-making and planning of sustainable development of these territories. The purpose of the study is to perform a spatial analysis of intra- regional transport accessibility of settlements in remote Arctic regions of Yakutia on the example of Anabarsky and Nizhnekolymsky districts. On the basis of the GIS network analysis and calculated coe cients of density of the transport network, the assessment of transport accessibility of the study areas according to winter and summer scenarios was carried out. The automobile and river networks were built on the basis of data from open cartographic sources: OpenStreetMaps and Google Earth Engine, the atlas of highways of the Sakha Republic (Yakutia). On the basis of satellite images of Landsat 5, 8 and Sentinel 2, non- o cial (informal) roads that play an important role in communications between settlements were decrypted and digitized. QGIS and ArcGIS programs were used to perform network analysis and build a map of time availability of the settlements using isochronous method. The created maps clearly show the availability of settlements by time interval. The conducted research made it possible to determine that remote sensing and geoinformation systems are key tools for a spatial analysis of transport infrastructure. Using this tools, it is possible to conduct network analysis of various levels of complexity, as well as build graphs of the transport network, greatly simplifying the counting procedure. The paper tested a method that allows to identify uno cial roads in the Arctic, and the presented methods of GIS analysis and modeling that can be used for further deeper network analytics and graph theory to improve the methodology for studying the transport accessibility of the Republic of Sakha (Yakutia).

Обутов, К. А. Пространственный анализ внутрирайонной транспортной доступности с использованием сетевого ГИС-анализа (на примере Анабарского и Нижнеколымского улусов) / К. А. Обутов, А. Н. Саввинова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Науки о земле. - 2023. - N 4 (32). - C. 111-118. - DOI: 10.25587/2587-8751-2023-4-111-118
DOI: 10.25587/2587-8751-2023-4-111-118

2.

Количество страниц: 2 с.

Данная статья посвящена актуальной проблеме развития патриотического воспитания обучающихся. Рассматривается опыт работы автора по обучению воспитанников истории родного улуса путем организации различных мероприятий. Патриотическое воспитание меняет отношение воспитанников, прививает уважение и любовь к традициям культуры родного края, окружающему миру, это способствует воспитанию настоящих патриотов своей Родины.
This article is devoted to the current problemof the development of patriotic education of students. Theauthor’s experience in teaching students the history of hisnative district through organizing various events is considered. Patriotic education changes the attitude of pupils,instills respect and love for the traditions of the culture oftheir native land, the surrounding world, this contributes tothe education of true patriots of their Motherland.

Наумова, М. А. Изучение родного улуса как важная составляющая патриотического воспитания обучающихся / М. А. Наумова ; МБОУ "Таттинский лицей имени А. Е. Мординова" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 67-68.

3.
Авторы:
Дуванова Анна Дмитриевна, Инжеев Бота Николаевич

Количество страниц: 2 с.

В данной статье рассматривается проблема актуальности гражданского и патриотического воспитания в современном обществе. Особое значение авторы уделяют практической стороне вопроса на примере сложившейся системы воспитания в МБОУ "Тиксинская СОШ N 2".
This article discusses the problem of the importance of civic and patriotic education in modern society. The author pays special attention to the practical sideof the issue using the example of the existing educationsystem in the Municipal Budgetary Educational Institution "Tiksinskaya Secondary School No. 2".

Дуванова, А. Д. Клуб "Кадет" как форма организации работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся Арктики / А. Д. Дуванова, Б. Н. Инжеев ; МБОУ "Тиксинская средняя общеобразовательная школа N 2" //Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 63-64.

4.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье исследуется тема духовно-патриотического воспитания в ДОУ. Статья обращает внимание на значимость формирования у детей чувства любви, уважения и гордости к своей стране, культуре и народу. В тексте приводятся примеры практической реализации занятий. Подчеркивается важность включения детей в активные формы обучения и воспитательного процесса, чтобы развивать их патриотические чувства и формировать правильное отношение к своей родине.
This article explores the topic of spiritualand patriotic education in a preschool organization. Thearticle draws attention to the importance of developing inchildren a sense of love, respect and pride for their country, culture and people. The text provides examples of thepractical implementation of classes. The importance of including children in active forms of learning and the educational process is emphasized in order to develop theirpatriotic feelings and form the right attitude towards theirhomeland.

Бетюнская, А. А. Воспитание духовно-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста / А. А. Бетюнская ; МБДОУ Детский сад N 2 "Кустук" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 61-62.

5.

Количество страниц: 2 с.

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования – духовно-нравственному развитию подрастающего поколения. Особую значимость работе придает тот факт, что большое внимание уделяется проблеме духовно-нравственного развития учащихся в отдельном образовательном учреждении – сельской образовательной школе с агропрофилированным обучением. В статье представлен опыт реализации внутришкольного образовательно – воспитательного проекта "Сквозь века..." ("Үйэлэри уҥуордаан..."), разработанный творческой группой учителей Жохсогонской средней общеобразовательной школы Таттинского улуса к 145-летию со дня рождения А. Е. Кулаковского – основоположника якутской литературы, выдающегося общественного деятеля, исследователя, краеведа и к135-летию со дня рождения А. И. Софронова – Алампа - одного из основоположников якутской литературы, якутского прозаика, поэта, драматурга.
This article is devoted to the actual problemof modern education - the spiritual and moral developmentof the younger generation. Of particular importance to the work is the fact that much attention is paid to the problemof spiritual and moral development of students in a separate educational institution - a rural educational schoolwith agro-profiled education. The article presents the experience of implementing the intra-school educationalproject “Through the ages...” (“Yeleri uuordaan...”), developed by a creative group of teachers of the Zhokhsogonsecondary school of the Tattinsky ulus on the occasion ofthe 145th anniversary of the birth of A.E. Kulakovsky - thefounder of Yakut literature, an outstanding public figure,researcher, local historian and on the 135th anniversary ofthe birth of A.I. Sofronov - Alampа - one of the founders ofYakut literature, Yakut prose writer, poet, playwright.

Образовательно-воспитательный проект "Сквозь века..." / Т. Л. Попова, Г. К. Давыдова, М. В. Сивцева [и др.] ; МБОО "Жохсогонская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кулаковского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 52-53.

6.

Количество страниц: 2 с.

В статье на основе анализа разработки и применения настольных национальных игр раскрываются особенности формирования культурно-исторических ценностей у детей дошкольного возраста. Представлены особенности работы с использованием якутских национальных настольных игр по сюжетам олонхо и сказок.
Based on the analysis of the developmentand use of national board games, the article reveals thefeatures of the cultural and historical values formationamong preschool children. The features of using Yakut national board games based on оlonkho plots and fairy talesare presented.

Народова, Л. М. Приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям посредством использования национальных настольных игр / Л. М. Народова ; МБДОУ Центр развития ребенка -детский сад "Туллукчаан" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 50-51.

7.

Количество страниц: 2 с.

В современных условиях достаточно остро стоит проблема патриотического воспитания молодежи. В данной статье рассматривается воспитание патриотизма через туристический клуб "Айан", где обучающимся прививается любовь к Родине, родному краю через походы, экскурсии и пр.
In modern conditions, the problem of patriotic education of youth is quite acute. This article discussesthe education of patriotism through the tourist club “Ayan”,where students are instilled with a love for the Motherland,their native land through hikes, excursions, etc.

Крылова, С. Е. Патриотическое воспитание школьников во внеурочной деятельности (туристический клуб "Айан") / С. Е. Крылова, С. А. Крылов ; МБОО "Хара-Алданская средняя общеобразовательная школа имени Г. В. Егорова" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 48-49.

8.

Количество страниц: 2 с.

В статье представлен опыт работы по приобщению мальчиков к традиционным занятиям коренных малочисленных народов Севера посредством проектов на базе МБОУ "Жиганская СОШ", направленных на воспитание подрастающего поколения. Описывая механизмы реализации проектов, авторы приходят считают, что приобщение детей к труду стоит во главе угла в условиях общества, где определяющими факторами являются суровый климат, промысловая деятельность, кочевой образ жизни и особенная любовь к детям, особенно к мальчикам – продолжателям рода.
The article presents experience in introducingboys to the traditional activities of indigenous peoples ofthe North through projects based on the Zhiganskaya Secondary School, aimed at educating the younger generation.Describing the mechanisms for implementing projects, theauthors believe that the involvement of children in work isat the forefront in a society where the determining factorsare the harsh climate, fishing activities, nomadic lifestyleand a special love for children, especially for boys - thesuccessors of the family.

Корякина, Н. С. Приобщение мальчиков к традиционным занятиям коренных малочисленных народов Севера (на примере жиганских эвенков) / Н. С. Корякина ; МБОУ "Жиганская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 46-47.

9.

Количество страниц: 6 с.

Актуальность статьи отражает стремительное развитие политико-экономических, культурно-образовательных и научных связей между Россией и Китаем, что обуславливает востребованность подготовки будущих специалистов-китаистов в российских вузах. Делается акцент на подготовку педагогов китайского языка. Цель: рассмотреть образовательную практику российских вузов по подготовке педагогов китайского языка. Задачами выступает описание профессиональных компетенций педагога иностранного языка; характеристика форм, методов и средств подготовки как языковой практики, сотрудничество с вузами КНР, участие студентов в педагогической поддержке школьников, изучающих китайских язык (олимпиады, конкурсы, фестивали, проекты и др.). Методы: анализ научно-педагогической литературы, обобщение практики. Результаты: представлен опыт организации образовательного процесса для студентов ИЗФИР Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова.
The relevance of the article reflects the rapid development of political-economic, cultural-educational and scientific relations between Russia and China, which determines the demand for training future specialists in Chinese studies in Russian universities. An emphasis is placed on training Chinese language teachers. Purpose: to consider the educational practice of Russian universities in training Chinese language teachers. The objectives are to describe the professional competencies of a foreign language teacher; characterization of forms, methods and means of training as language practice, cooperation with universities in China, participation of students in pedagogical support for schoolchildren studying the Chinese language (olympiads, competitions, festivals, projects, etc.). Methods: analysis of scholarly and pedagogical literature, generalization of practice. Results: the experience of organizing the educational process for students of the Institute of Modern Languages and regional Studies, M. K. Ammosov North-Eastern Federal University, is presented.

Панина, С. В. Подготовка педагогов китайского языка в образовательной практике российских вузов / С. В. Панина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2024. - 1 (33). - C. 38-43. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-38-43
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-38-43

10.

Количество страниц: 5 с.

В статье рассмотрены особенности организации и проведения практикоориентированных экзаменов по программе бакалавриата очной формы обучения. В рамках проекта Университет "Future Skills" содействует развитию системы высшего образования, уделяя особое внимание интеграции передовых методов подготовки к новым перспективным профессиям и расширению набора навыков, необходимых для формирования высококвалифицированных специалистов в современной экономике. Разработаны методические рекомендации по интеграции модулей в учебный процесс, которые внедрены в рабочие программы как в основной учебный процесс, так и в факультативные занятия. Проект "Университет Future Skills" реализован Министерством науки и высшего образования РФ совместно с Агентством развития навыков и профессий, а также с вузами начиная с 2021 года. Основная цель проекта заключается в развитии и распространении лучших практик подготовки студентов по перспективным профессиям и навыкам, которые актуальны в современной экономике. Одной из ключевых особенностей проекта является внедрение отдельных образовательных модулей Future Skills в существующие программы вузов, что ускоряет интеграцию будущих навыков и профессий в реальный бизнес и экономику, а также способствует развитию кадрового потенциала страны. Исследование основано на анализе результатов, проведенных экзаменов в нашем университете в период с 2022 по 2023 годы.
The article discusses the features of organizing and conducting practice-oriented exams in the full-time undergraduate program. As part of the Future Skills project, the university promotes the development of the higher education system, paying special attention to the integration of advanced methods of training for new promising professions and expanding the set of skills necessary to create highly qualified specialists in the modern economy. Methodological recommendations were developed for the integration of modules into the educational process, which introduced curricula both into the main educational process and into elective classes. The Future Skills University project was implemented by the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation together with the Agency for the Development of Skills and Professions, as well as with universities starting in 2021. The main goal of the project is to develop and disseminate best practices for training students in promising professions and skills that are relevant in the modern economy. One of the key features of the project is the introduction of individual Future Skills educational modules into existing university programs, which accelerates the integration of future skills and professions into real business and the economy, and also contributes to the development of the country’s human resources potential. The study is based on an analysis of the results of examinations conducted at our university in the period from 2022 to 2023.

Никулина, А. А. Практикоориентированный экзамен как форма промежуточной аттестации в рамках проекта Future Skills / А. А. Никулина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2024. - 1 (33). - C. 33-37. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-33-37
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-33-37